Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:57, реферат

Описание

Отрасль знаний, которая изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы бензинового двигателя без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о непременном ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование проводят по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), говорящие о техническом состоянии механизма.

Содержание

Введение
Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей
Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата
Система охлаждения бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя
Система питания бензинового двигателя
Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей.docx

— 190.95 Кб (Скачать документ)

Расположение  компонентов системы управления двигателем V6

1 - Датчик положения педали газа (APP)  
2 - Датчик положения педали тормоза (BPP) - на педали тормоза*  
3 - Датчик положения педали сцепления (CPP) - на педали сцепления*  
4 - Датчик положения коленчатого вала (CKP)  
5 - Д/В темпостата (на педали тормоза)*  
6 - Диагностический разъем (DLC) - под панелью приборов, со стороны водителя*  
7 - Блок управления двигателем (ECM) - модели с левым рулем  
8 - Блок управления двигателем (ECM) - модели с правым рулем  
9 - Реле управления двигателем - в главном монтажном блоке*  
10 - Датчик температуры ОЖ (ECT)  
11 - Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP  
12 - Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP - сзади, в правом нижнем углу, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*  
13 - Датчик давления паров системы EVAP - в топливном баке, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*  
14 - Топливный фильтр - сзади, в правом нижнем углу*  
15 - Регулятор давления топлива  
16 - Топливный насос - в топливном баке*  
17 - Реле топливного насоса - в главном монтажном блоке*  
18 - Докаталитический лямбда-зонд - перед каталитическим преобразователем* 

19 - Лямбда-зонд 2 - за каталитическим  преобразователем, модели с 2000 г.  вып. (VIN начиная с 040000)*  
20 - Катушка зажигания - в каждом модуле зажигания*  
21 - Передний модуль зажигания  
22 - Задний модуль зажигания  
23 - Инжекторы  
24 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)  
25 - Датчик детонации - в каждом модуле зажигания*  
26 Э/м клапан аварийного режима  
27 - Реле э/м клапана аварийного режима - в главном монтажном блоке*  
28 - Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)  
29 - Датчик объема всасываемого воздуха (MAF)  
30 - Насос подмешивания воздуха (SAI), модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)  
31 - Реле насоса SAI, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000) - в главном монтажном блоке*  
32 - Э/мотор привода дроссельной заслонки  
33 - Датчик положения привода дроссельной заслонки  
34 - Переключатель режимов АТ  
35 - Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) - на поворотном кулаке колеса


* На иллюстрации не обозначены

Схема компоненты системы питания  и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.

 

 

 

 

 

 

 

Схема впускного  воздушного тракта и тракта выпуска  ОГ 4-цилиндровых двигателей

1 - Контрольный клапан  
2 - Фильтрующий элемент  
3 - Датчик MAF  
4 - Турбокомпрессор  
5 - Интеркулер  
6 - Перепускной клапан  
7 - Э/м клапан  
8 - Корпус дросселя  
9 - Датчик давления нагнетаемого воздуха/датчик IAT  
10 - Датчик MAP  
11 - Двигатель  
12 - Маслоотделитель системы вентиляции картера 

13 - Контрольные клапаны  
14 - Клапан продувки  
15 - Адсорбер системы EVAP  
16 - Клапан выпускного порта  
17 - Регулятор нагнетаемого воздуха  
18 - Контрольный клапан нагнетаемого воздуха  
19 - Лямбда-зонд  
20/21 - Передний/задний каталитический преобразователь  
22/23 - Передний/задний глушитель  
24 - Вакуумный усилитель тормозов  
25 - Сервопривод тормозов  
26 - Контрольный клапан


 

Схема подачи топлива  бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя

 

1 - Топливный бак  
2 - Топливный насос  
3 - Топливный фильтр  
4 - Подающая топливная линия 

5 - Топливная распределительная  магистраль  
6 - Инжектор  
7 -Регулятор давления  
8 -Возвратная топливная линия


Краткое описание принципов  функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы  управления двигателем

Датчик положения дроссельной  заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдает на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого  вала (CKP) передает блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Датчик температуры охлаждающей  жидкости (ECT) представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.

Система вентиляции топливного бака/улавливания  топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.

Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

 

 

 

 

 

 

  1. Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей

Главными неисправностями системы питания бензинового двигателя с карбюратором бывают:

- прекращение подачи топлива в карбюратор; 
 
- образование слишком бедной или богатой горючей смеси; 
 
- подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя; 
 
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; 
 
- перебои в работе двигателя, повышенный расход топлива; 
 
- увеличение токсичности отработанных газов во всех режимах работы. 
 
Основными причинами прекращения подачи топлива могут быть: повреждение клапанов или диафрагмы топливного; насоса; засорение фильтров; замерзание воды в топливопроводах. Для того чтобы определить причины отсутствия подачи топлива, нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость, чтобы бензин не попал на двигатель и не произошло его возгорание, и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. При этом появляется струя топлива с хорошим напором, значит насос исправен.

Следует вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.

Главными причинами обеднения горючей смеси могут быть: снижение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.

Если изменяется пропускное свойство главных топливных жиклеров, это приводит к повышению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.

Если двигатель лишается мощности, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок бывает: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора. Лишение мощности двигателя при работе на обедненной смеси может возникает из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается и сгорание смеси проходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра. В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.

Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, есть ли подсос воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если есть мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Убирают эти дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если возможно, регулируют его.

Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в  крайнем случае, осторожно прочищают  мягкой медной проволокой.

Подтекание топлива следует  устранять немедленно из-за возможности  возникновения пожара и перерасхода  топлива. Следует проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливопроводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.

Причинами затрудненного  запуска холодного двигателя  могут быть: отсутствие подачи топлива  в карбюратор; неисправность пускового  устройства карбюратора; неполадки  системы зажигания.

Если топливо без проблем подается в карбюратор и система зажигания исправна, вероятной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.

Неустойчивая работа двигателя  или прекращение его работы при  малой частоте вращения коленчатого  вала на холостом ходу может быть вызвана  следующими причинами: неправильной установкой зажигания; образованием нагара на электродах свечей или увеличением зазора между  ними; нарушением регулировки зазоров  между коромыслами и кулачками  распределительного вала; снижением  компрессии; подсосом воздуха через  прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным  трубопроводом и карбюратором.

Сначала нужно убедиться  в исправности системы зажигания  и механизма газораспределения, затем проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, регулировку системы холостого  хода карбюратора. Если регулировка  не помогает добиться устойчивой работы двигателя, необходимо проверить чистоту  жиклеров и каналов системы холостого  хода карбюратора, исправность экономайзера принудительного холостого хода, герметичность соединений вакуумных  шлангов системы ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов.

После каждых 15 000-20 000 км пробега  проверяют и подтягивают болты  и гайки крепления воздухоочистителя  к карбюратору, топливного насоса к  блоку цилиндров, карбюратора к  впускному трубопроводу, впускного  и выпускного трубопроводов к  головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову. Снимают крышку, достают фильтрующий  элемент воздухоочистителя, заменяют его новым. При работе в условиях запыленности фильтрующий элемент  меняют после пробега 7000-10 000 км, меняют фильтр тонкой очистки топлива. При  установке нового фильтра стрелка  на его корпусе должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу. Необходимо снять крышку корпуса  топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его и полость корпуса  насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место, вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть  сжатым воздухом и поставить на место.

 

 

Ремонт топливного насоса

Недостаточное наполнение карбюратора  топливом бывает вызвано неполадками топливного насоса. В таком случае насос разбирают, все детали промывают в бензине или керосине и внимательно исследуют их для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. Рычаг ручного привода и пружина рычага должны работать без пререканий. Фильтр насоса должен быть чистым, сетка должна быть целой, а уплотнительная кромка - ровной. Упругость пружины смотрят под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, подлежат замене.

В корпусе топливного насоса бывают разные повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра и вставляют втулку; сорванную резьбу в отверстиях можно восстановить путем нарезания резьбы большего размера.

Коробление плоскости прилегания крышки убирают притиранием на плите пастой или шлифовальной шкуркой.

Бывает у рычага привода мембраны насоса изношены отверстие, куда устанавливают опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с эксцентриком, тогда отверстие развертывают до большего диаметра, а рабочую поверхность наплавляют и подвергают механической обработке по шаблону. Изношенные пластинчатые клапаны ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. После ремонта и сборки насос подвергают испытанию на специальном приборе.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник. в 3 т. Т. 1. Теория рабочих процессов / В.Н. Луканин, К.А. Мо-розов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. - М. : Высшая школа, 2009. - 368 с. : ил.

2. Луканин, В.Н. Двигатели  внутреннего сгорания: учебник. в 3 т. Т. 2. Динамика и конструирование / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. - М. : Высшая школа, 2008. - 365 с. : ил.

3. Орлин, А.С. Двигатели  внутреннего сгорания. Устройство  и работа поршневых и комбинированных двигателей под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М. : Машиностроение, 2009. - 283 с.

4. Автомобильный справочник  под ред. В.М. Приходько. - М. : Машиностроение, 2008.

5. Сокол, Н.А. Основы  конструкции автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания : учеб. пособие / Н.А. Сокол, С.И. Попов. - Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ, 2010.

6. Бочаров, А.М. Оценка технического состояния ЦПГ А.М. Бочаров, Л.Я. Шкрет, В.З. Русаков // Автомобильная промышленность. - 2010. - № 11

7. Вахламов, В.К. Техника  автомобильного транспорта. Подвижной  состав и эксплуатационные свойства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. - М. : Академия, 2009. - 528 с.

8. Иванов, А.М. Основы конструкции автомобиля А.М. Ива-нов, А.Н. Солнцев, В.В. Гаевский [и др.]. - М. : «Книжное издательство “За рулем”», 2009. - 336 с. : ил.

9. Орлин, А.С. Двигатели  внутреннего сгорания. Теория поршневых  и комбинированных двигателей под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М. : Машиностроение, 2008.

10. Григорьев, М.А. Современные автомобильные двигатели и их перспективы М.А. Григорьев // Автомобильная промышленность. - 2009. - № 7. - С. 9-16.

11. Бочаров, А.М. Методические  указания к лабораторным работам  по курсу «Теория рабочих процессов  двигателей внутреннего сгорания»  [Текст] / А.М. Бочаров, Л.Я. Шкрет,  В.М. Сычев [и др.] ; Южно-Рос.  гос. техн. ун-т. - Новочеркасск : ЮРГТУ, 2010.

Информация о работе Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя