Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:57, реферат
Отрасль знаний, которая изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы бензинового двигателя без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о непременном ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование проводят по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), говорящие о техническом состоянии механизма.
Введение
Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей
Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата
Система охлаждения бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя
Система питания бензинового двигателя
Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей
Список литературы
Расположение компонентов системы управления двигателем V6
| |
1 - Датчик положения педали газа
(APP) |
19 - Лямбда-зонд 2 - за каталитическим
преобразователем, модели с 2000 г.
вып. (VIN начиная с 040000)* |
* На иллюстрации не обозначены
Схема компоненты системы питания и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.
Схема впускного воздушного тракта и тракта выпуска ОГ 4-цилиндровых двигателей
| |
1 - Контрольный клапан |
13 - Контрольные клапаны |
Схема подачи топлива бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя
| |
1 - Топливный бак |
5 - Топливная распределительная
магистраль |
Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдает на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.
Датчик температуры
Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.
Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.
Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.
Главными неисправностями системы питания бензинового двигателя с карбюратором бывают:
- прекращение подачи топлива
в карбюратор;
- образование слишком бедной или богатой
горючей смеси;
- подтекание топлива, затрудненный пуск
горячего или холодного двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом
ходу;
- перебои в работе двигателя, повышенный
расход топлива;
- увеличение токсичности отработанных
газов во всех режимах работы.
Основными причинами прекращения подачи
топлива могут быть: повреждение клапанов
или диафрагмы топливного; насоса; засорение
фильтров; замерзание воды в топливопроводах.
Для того чтобы определить причины отсутствия
подачи топлива, нужно отсоединить шланг,
подающий топливо от насоса к карбюратору,
опустить снятый с карбюратора конец шланга
в прозрачную емкость, чтобы бензин не
попал на двигатель и не произошло его
возгорание, и подкачать топливо рычагом
ручной подкачки топливного насоса или
проворачивая коленчатый вал стартером.
При этом появляется струя топлива с хорошим
напором, значит насос исправен.
Следует вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.
Главными причинами обеднения горючей смеси могут быть: снижение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.
Если изменяется пропускное свойство главных топливных жиклеров, это приводит к повышению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.
Если двигатель лишается мощности, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок бывает: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора. Лишение мощности двигателя при работе на обедненной смеси может возникает из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается и сгорание смеси проходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра. В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.
Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, есть ли подсос воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если есть мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Убирают эти дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если возможно, регулируют его.
Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в крайнем случае, осторожно прочищают мягкой медной проволокой.
Подтекание топлива следует устранять немедленно из-за возможности возникновения пожара и перерасхода топлива. Следует проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливопроводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.
Причинами затрудненного запуска холодного двигателя могут быть: отсутствие подачи топлива в карбюратор; неисправность пускового устройства карбюратора; неполадки системы зажигания.
Если топливо без проблем подается в карбюратор и система зажигания исправна, вероятной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.
Неустойчивая работа двигателя
или прекращение его работы при
малой частоте вращения коленчатого
вала на холостом ходу может быть вызвана
следующими причинами: неправильной установкой
зажигания; образованием нагара на электродах
свечей или увеличением зазора между
ними; нарушением регулировки зазоров
между коромыслами и кулачками
распределительного вала; снижением
компрессии; подсосом воздуха через
прокладки между головкой и впускным
трубопроводом и между
Сначала нужно убедиться
в исправности системы
После каждых 15 000-20 000 км пробега
проверяют и подтягивают болты
и гайки крепления
Ремонт топливного насоса
Недостаточное наполнение карбюратора топливом бывает вызвано неполадками топливного насоса. В таком случае насос разбирают, все детали промывают в бензине или керосине и внимательно исследуют их для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. Рычаг ручного привода и пружина рычага должны работать без пререканий. Фильтр насоса должен быть чистым, сетка должна быть целой, а уплотнительная кромка - ровной. Упругость пружины смотрят под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, подлежат замене.
В корпусе топливного насоса бывают разные повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра и вставляют втулку; сорванную резьбу в отверстиях можно восстановить путем нарезания резьбы большего размера.
Коробление плоскости прилегания крышки убирают притиранием на плите пастой или шлифовальной шкуркой.
Бывает у рычага привода мембраны насоса изношены отверстие, куда устанавливают опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с эксцентриком, тогда отверстие развертывают до большего диаметра, а рабочую поверхность наплавляют и подвергают механической обработке по шаблону. Изношенные пластинчатые клапаны ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. После ремонта и сборки насос подвергают испытанию на специальном приборе.
Список литературы
1. Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник. в 3 т. Т. 1. Теория рабочих процессов / В.Н. Луканин, К.А. Мо-розов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. - М. : Высшая школа, 2009. - 368 с. : ил.
2. Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник. в 3 т. Т. 2. Динамика и конструирование / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. - М. : Высшая школа, 2008. - 365 с. : ил.
3. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М. : Машиностроение, 2009. - 283 с.
4. Автомобильный справочник под ред. В.М. Приходько. - М. : Машиностроение, 2008.
5. Сокол, Н.А. Основы конструкции автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания : учеб. пособие / Н.А. Сокол, С.И. Попов. - Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ, 2010.
6. Бочаров, А.М. Оценка технического состояния ЦПГ А.М. Бочаров, Л.Я. Шкрет, В.З. Русаков // Автомобильная промышленность. - 2010. - № 11
7. Вахламов, В.К. Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. - М. : Академия, 2009. - 528 с.
8. Иванов, А.М. Основы конструкции автомобиля А.М. Ива-нов, А.Н. Солнцев, В.В. Гаевский [и др.]. - М. : «Книжное издательство “За рулем”», 2009. - 336 с. : ил.
9. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М. : Машиностроение, 2008.
10. Григорьев, М.А. Современные автомобильные двигатели и их перспективы М.А. Григорьев // Автомобильная промышленность. - 2009. - № 7. - С. 9-16.
11. Бочаров, А.М. Методические
указания к лабораторным
Информация о работе Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя