Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 22:53, контрольная работа
Проверка и регулировка топливных насосов высокого давления.
Топливный насос высокого давления обеспечивает дозирование топлива при работе двигателя на различных режимах и подачу топлива в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы под давлением, необходимым для впрыска топлива в цилиндры.
1. Регулировка ТНВД на стенде, проверка форсунок
и их регулировка, установка угла опережения впрыска
топлива………………………………………………………………….3-6
2. Неисправности тормозной системы автомобиля
ГАЗ-ЗЗ07 способы их устранения. Регулировка стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………... 7-10
3. Используемая литература………………………………………………… 11
Проверка Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Чайковский
промышленно-гуманитарный колледж
Контрольная работа
по предмету
«Техническое обслуживание автомобилей»
Выполн
Алекса
Группа 6-1705
Провер
______
г. Чайковский 2010 год
Содержание.
и их регулировка, установка угла опережения впрыска
топлива……………………………………………………………
ГАЗ-ЗЗ07 способы их устранения. Регулировка стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307……………………………………………... 7-10
3. Используемая
литература…………………………………………………
11
1.Регулировка ТНВД на стенде, проверка форсунок и их регулировка, установка угла опережения впрыска топлива
и регулировка топливных насосов высокого давления
Проверка
и регулировка топливных
Топливный насос высокого давления обеспечивает
дозирование топлива при работе двигателя
на различных режимах и подачу топлива
в цилиндры двигателя в соответствии с
порядком их работы под давлением, необходимым
для впрыска топлива в цилиндры.
Рис 97. Общий
вид стенда СДТА-1.
В процессе эксплуатации двигателя вследствие износа плунжерных пар, нагнетательных клапанов, кулачкового вала, толкателей и других деталей насоса снижается подача топлива его секциями, изменяется начало подачи топлива, а цилиндры, что приводит к снижению мощности и экономичности двигателя. Износ нагнетательных клапанов по запорному конусу и разгрузочному пояску изменяет начало и характер впрыска, ухудшает отсечку подачи топлива иглой форсунки, что приводит к подтеканию топлива через распылитель и закоксовыванию сопловых отверстий. Кроме износа прецизионных деталей, работа насоса может быть нарушена из-за поломки пружин толкателей, износа перепускного клапана и его гнезда, срыва резьбы штуцеров и др.
Топливный насос высокого давления проверяют и регулируют па начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями. Для этой цели используют стенд СДТА-1 (рис. 97), оборудованный вариатором числа оборотов приводного вала и автоматическим переключателем количества впрысков.
Проверка качества распыливания топлива
Проверку качества распыливания топлива производят на отрегулированной форсунке. Завернув кран 4 прибора (см. рис. 95), рычагом насоса несколько раз резко прокачивают топливо, а затем перемещают рычаг со скоростью примерно 50—60 ходов в минуту и наблюдают за качеством распыления топлива.
Рис. 96. Максиметр:
I — распылитель; 2 — игла распылители;
3 — корпус; 4 — микрометрическая головка;
б — установочный винт; 6 — контргайка;
7 — стопорный винт; 8 — упор; 9 — пружина;
10 — нажимной штифт; 11 — штуцер; 12 — гайка.
Качество распыления считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распыливания без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струй и местных сгущений. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным резким звуком отсечки. Проверку и регулировку форсунок при отсутствии прибора КП-1609А можно произвести с помощью переносного прибора - максиметра (рис. 96). По принципу работы максиметр аналогичен форсунке, но имеет микрометрическую головку, позволяющую устанавливать давление начала подъема иглы распылителя до 49 033 200 н/м2 (500 кГ/см2). Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет упругость пружины на 4 903 320 н/м2 (50 кГ/см2). Проверяемую форсунку снимают с двигателя и присоединяют к секции топливного насоса высокого давления последовательно с максиметром, на шкале которого устанавливают величину давления, равную 14 710 000 н/м2 (150 кГ/см2). Затем ослабляют затяжку накидных гаек всех топлизопроводов высокого давления и стартером проворачивают коленчатый вал двигателя. Начало впрыска топлива через максиметр и форсунку должно происходить одновременно, и через них должно подаваться одинаковое количество топлива. В случае необходимости форсунку регулируют, как указано выше. Неисправные форсунки разбирают, все детали промывают в чистом дизельном топливе и тщательно осматривают.
Отверстия
и каналы в корпусе форсунки прочищают
волосяными ершами, а наружные поверхности
—мягкими металлическими щетками. Риски,
царапины и следы коррозии с торцовой
поверхности устраняют
При
сборке форсунки необходимо гайку распылителя
и контргайку регулировочного винта
затянуть с моментом 68,6466— 78,4532 н/м (7—8
кГм). При окончательно затянутой гайке
игла должна легко перемещаться. Для штуцера
форсунки установлен момент затяжки 39,2266—49,0332
н м (4—5 кГм). После проверки надо установить
форсунки в те же цилиндры и затянуть гайки
скобы крепления с моментом 49,0332—58,8399
(5—6 кГм).
2.Неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗ-ЗЗ07 способы их устранения. Регулировка стояночного тормоза. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307.
причины неисправности | метод устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
1.утечка
тормозной жидкости из 2.воздух в
тормозной системе 3.повереждены
резиновые уплотнительные 4.повреждены
резиновые шланги гидропривода тормозов 5.увеличенны
зазор между тормозными |
1.замените вышедшие
из строя детали колесных 2.удалите воздух
из системы 3.замените кольца
и прокачайте систему 4.замените шланги,
прокачайте гидросистему 5.отрегулируйте зазор с помощью эксцентриков (разведите колодки) |
Недостаточная эффективность торможения
1.замасливание
накладок тормозных механизмов 2.заклиннивание
поршней в колесных цилиндрах 3.полный износ
накладок тормозных колодок 4.перегрев тормозных
механизмов 5.применение
колодок с несоответствующими
накладками 6.потеря герметичности
одного из контуров (сопровождается
частичным провалом педали |
1.зачистите накладки
механической щеткой применяя теплую
воду с моющим средством. Устраните причины
попадания тормозной жидкости или масла
на тормозные колодки. 2.устраните причины
заклинивания поврежденные 3.замените тормозные
колодки 4.немедленно
остановитесь и дайте остынуть
тормозным механизмам. 5.примените колодки
рекомендованные заводом 6.замените поврежденные детали, прокачайте систему. |
Неполное растормаживание всех колес
1.
отсутствует свободный ход педали 2. разбухание
резиновых уплотнителей ГТЦ в
следствии попадания в 3.заклинивание поршня ГТЦ |
1.
отрегулируйте свободный ход педали
3. проверьте и при необходимости замените ГТЦ, прокачайте систему |
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза
1.поламалась
или ослабла стяжная пружина
колодок 2.заедание поршня
колесного цилиндра в следствии
загрязнения или коррозии корпуса цилиндра 3.разбухание
уплотнительных колец 4.неправильноя
регулировка стояночную |
1. замените пружину 2разберите цилиндр,
очистите и промойте детали, поврежденные
замените, прокачайте систему
4. отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Занос или увод автомобиля в сторону, при торможении
1.заклинивание
поршня колесного цилиндра на одной из
сторон автомобиля 2.закуповаривание
какой – либо рубки в 3.загрезнение
или замасливание барабанов и
накладок 4.разное давление
в шинах 5.неработает один из контуров тормозной системы |
1.проверте и
устраните заедание поршня в цилиндре,
замените поврежденные детали, прокачайте
систему 2. замените или
прочистите трубку, прокачайте систему 3.очистите детали
от тормозных механизмов 4.установите
нормальное давление 5.замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
1.неисправен
один из вакуумных усилителей 2.поврежден шланг
соединяющий вакуумный 3.разбухание уплотнителя цилиндров из –за попадания жидкости, бензина минеральных масел |
1. замените усилитель 2.замените шланг
и подтяните хомуты его 3.тщательно промойте
всю систему, замените |
Писк или вибрация тормозов
1.ослабление
стяжной пружины тормозных 2.появление овальности
тормозных барабанов 3.замасливание
фрикционных накладок 4.износ накладок или включение в них инородных тел |
1. проверьте стяжную
пружину, при необходимости замените на
новую 2. расточите
барабаны 3.зачистите накладки
металлической щеткой применяя
теплую воду с моющими 4.замените колодки |