Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:09, контрольная работа
Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.
1.Назначение входящих в состав двигателя механизмов и систем: КШМ, ГРМ, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания. 3
2.Устройство шатуна, коренных и шатунных подшипников. Верхняя и нижняя головки шатуна, стержень шатуна. Конструкция коренных и шатунных подшипников, назначение и материал вкладышей, их фиксация внутри подшипника. 5
3.Агрегаты системы охлаждения. Назначение, устройство и работа парового и воздушного клапанов в пробке радиатора (расширительного бачка). Привод вентилятора и способы его отключения. 6
4. Устройство и принцип действия простейшего карбюратора. Назначение поплавковой камеры, работа поплавка и игольчатого клапана. Сбалансированная и несбалансированная поплавковая камера. 8
5. Работа форсунки и топливного насоса высокого давления (ТНВД) 10
6. Назначение и работа сцепления (на примере сухого фрикционного однодискового сцепления). Понятие "постоянного включения". 12
7. Назначение и устройство карданной передачи. Типы карданных шарниров, их преимущества и недостатки. 13
8.Общее устройство подвески автомобиля. Три составляющих элемента подвески и их назначение 14
9. Назначение и устройство автомобильной шины. Особенности конструкции, преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин, камерных и бескамерных. 16
10. Следящее действие гидроусилителя по перемещению: назначение и конструктивное обеспечение 17
11. Назначение агрегатов гидравлического тормозного привода. Преимущества и недостатки по сравнению с механическим и пневматическим приводом 18
12. Устройство тормозного крана прямого действия 22
Ускорительный насос – это устройство, обеспечивающее впрыскивание в диффузор дополнительного топлива, при этом происходит обогащение горючей смеси, следовательно, увеличивается мощность двигателя. Это достигается за счет того, что при нажатии на педаль газа открывается, соединенная с ней, дроссельная заслонка, увеличивая приток воздуха в диффузор и вызывая падение давления. Чем ниже давление воздуха в диффузоре, тем больший приток топлива. Этот механизм позволяет предотвратить остановку двигателя при ускорении.
Переходная система представляет собой отверстия или канал, расположенный рядом с дроссельными заслонками. Она обеспечивает поступление дополнительного топлива. Это необходимо при уменьшении поступления топливовоздушной смеси через систему холостого хода при недостаточном открытии дроссельной заслонки, когда главная дозирующая система еще не вступила в действие.
Главная дозирующая система – устройство, образующее горючую смесь, состоящее из главных топливных жиклеров, главного распределителя, а также диффузора. Эта система предназначена для регулирования количества топлива, поступающего к двигателю при средних нагрузках.
Главный топливный жиклер, размещенный между поплавковой камерой и главным распылителем, дозирует количество топлива для смешивания с определенным количеством воздуха.
Главный распылитель представляет собой трубку с небольшими отверстиями для поступления воздуха, который, перемешиваясь с топливом, создает топливовоздушную мелкодисперсную смесь.
Топливные жиклеры различных размеров используются для калибровки карбюратора в различных режимах работы двигателя.
Смесь обогащается при использовании жиклеров большего размера, а установка жиклеров меньшего размера, наоборот, обедняет смесь.
При эксплуатации двигателя автомобиля на больших высотах в карбюраторе должны размещаться жиклеры меньшего размера, по сравнению с этим же двигателем, но функционирующим на уровне моря.
Когда в двигателе небольшого рабочего объема установлен карбюратор с диффузором большого размера, то процессы разрежения воздуха и разбрызгивания топлива происходят, исключительно, только на высоких оборотах. В такой ситуации общие рабочие характеристики двигателя, такие как мощность, экономичность и др., будут ухудшены.
Если карбюратор слишком мал, то двигатель может хорошо функционировать на низких и средних оборотах, но ограниченный поток и диффузоры небольших диаметров значительно снизят мощность двигателя на высоких оборотах.
В дополнение вышеописанным системам, обеспечивающим оптимальную работу двигателя на всех режимах, имеются и другие детали, например, соленоиды, для отсекания подачи топлива, гасители колебаний давления, используемые в соответствующих случаях.
Топливный насос высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, как правило, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания. С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу топливного насоса высокого давления составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (он же плунжер) и цилиндр (он же втулка) небольшого размера. Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор – прецизионное сопряжение.
В зависимости от конструкции различают следующие виды топливных насосов высокого давления:
В рядном насосе нагнетание топлива в цилиндр производится отдельной плунжерной парой. Распределительный насос имеет один или несколько плунжеров, которые обеспечивают нагнетание и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные насосы осуществляют только нагнетание топлива в аккумулятор.
Топливный насос высокого давления используется также в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя, но его рабочее давление на порядок ниже аналогичной характеристики дизельного насоса.
Ведущими производителями топливных насосов высокого давления являются, в основном, зарубежные фирмы: Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel.
Рядный ТНВД имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для подвода и отвода топлива. Движение плунжера осуществляется от кулачкового вала, который в свою очередь имеет привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам с помощью пружин.
При вращении кулачкового
вала кулачок набегает на толкатель
плунжера. Плунжер двигается вверх
по втулке, при этом последовательно
закрываются выпускное и
Устройство рядного топливного насоса высокого давления
Регулирование количества подаваемого
топлива и момента его подачи
может осуществляться механическим
путем или с помощью
Изменение момента начала подачи топлива требуется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Механическое регулирование момента подачи топлива производится с помощью центробежной муфты, расположенной на кулачковом валу. Внутри муфты находятся грузики, которые при увеличении оборотов двигателя расходятся под действием центробежных сил и поворачивают кулачковый вал относительно привода. При увеличении оборотов двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, при уменьшении – поздний.
Конструкция рядных ТНВД обеспечивает высокую надежность. Насосы смазываются моторным маслом системы смазки двигателя, поэтому могут работать на топливе низкого качества. Рядные топливные насосы высокого давления применяются на двигателях с раздельными камерами сгорания и непосредственным впрыском средних и тяжелых грузовых автомобилей. На легковых дизелях данный вид насоса применялся до 2000 года.
Распределительные топливные насосы высокого давления, в отличие от рядного ТНВД, имеют один или два плунжера, обслуживающих все цилиндры двигателя. Распределительные насосы обладают меньшей массой и габаритными размерами, а также обеспечивают большую равномерность подачи. С другой стороны их отличает сравнительно низкая долговечность сопряженных деталей. Все это определяет область применения данных насосов, в основном, на двигателях легковых автомобилей.
Сцеплением называется силовая муфта, в которой передача крутящего момента обеспечивается силами трения, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие муфты называются соответственно фрикционными, гидравлическими и электромагнитными.
Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения.
Временное разъединение двигателя
и трансмиссии необходимо при
переключении передач, торможении и
остановке автомобиля, а плавное
соединение — после переключения
передач и при трогании автомобиля
с места, при этом при помощи сцепления
осуществляется разгон автомобиля.
При движении автомобиля сцепление во
включенном состоянии передает крутящий
момент от двигателя к коробке передач
и предохраняет механизмы трансмиссии
от динамических нагрузок, возникающих
в трансмиссии. Такие нагрузки в трансмиссии
возникают при резком торможении автомобиля,.резком
включении сцепления, неравномерной работе
двигателя и резком снижении частоты вращения
коленчатого вала, а также при наезде колес
автомобиля на неровности дороги и т.д.
Наибольшее применение на автомобилях
получили фрикционные сцепления — однодисковые
и двухдисковые.
Однодисковые сцепления
Двухдисковые сцепления
Многодисковые сцепления используются очень редко — только на грузовых автомобилях большой грузоподъемности.
Гидравлические сцепления, или гидромуфты, в качестве отдельного механизма трансмиссии на современных автомобилях не применяются. Ранее они использовались совместно с последовательно установленным фрикционным сцеплением.
Электромагнитные сцепления
Для надежной работы автомобиля к сцеплению, кроме общих требований к конструкции автомобиля, предъявляются специальные требования, в соответствии с которыми оно должно обеспечивать:
• надежную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
• плавность и полноту включения;
• чистоту выключения;
• минимальный момент инерции ведомых частей;
• хороший отвод теплоты от поверхностей трения ведущих и ведомых частей;
• предохранение механизмов трансмиссии от динамических нагрузок;
• поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе эксплуатации;
• легкость управления и минимальные затраты физических усилий на управление;
• хорошую уравновешенность.
Выполнение всех указанных требований
обеспечить в одном сцеплении
невозможно. Поэтому в разных сцеплениях
в соответствии с конструкцией выполняются
в первую очередь главные для
них требования.
Надежная передача крутящего момента
от двигателя к трансмиссии. Надежная
работа сцепления без перегрева и значительных
износов особенно важна в тяжелых дорожных
условиях движения автомобиля и при наличии
прицепа и полуприцепа, когда имеют место
более частые включения и выключения,
а также буксование сцепления.
Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. Как известно, подвеска автомобиля имеет подвижное крепление, поэтому как ведущие, так и управляемые колеса машины имеют возможность перемещаться относительно кузова в вертикальной плоскости. Однако силовой агрегат и коробка передач имеют эластичное, но довольно жесткое крепление к кузову автомобиля. Тем не менее, коробка передач и ведущие колеса связаны друг с другом. И эта связь осуществляется посредством карданной передачи.
Основным предназначением карданной передачи является передача вращения от силового агрегата через КПП к ведущим колесам машины, которые к тому же, могут быть и управляемыми. Карданная передача обеспечивает жесткую связь колес и выходного вала КПП и не препятствует работе подвески. Другими словами, карданная передача автомобиля позволяет передать крутящий момент при переменной спосности сочлененных агрегатов.
Рисунок 4 – Устройство карданной передачи
Карданная передача представляет собой ведущий и ведомый валы, которые соединены гибким шарниром. Гибкое шарнирное соединение позволяет беспрепятственно передавать вращение при некотором изменении угла между двумя валами. По типу шарнирного соединения существуют две разновидности карданных передач:
Карданная передача, основанная на шарнирах
неравных угловых скоростей, наиболее
часто применяется для
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство: