Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:37, дипломная работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития.
С увеличением объёма производства автомобилей улучшается их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность. Определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат и дорогостоящих материалов.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения и ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этого документа, ТО производится планово- предупредительно, через определённый пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта:
ЕО- ежедневное обслуживание, направленно в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО1- первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км.
ТО2- второе техническое обслуживание, производится через 10-15 тыс. км.
СО- сезонное обслуживание, проводится весной и осенью.
ТР- текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
Одним из направлений,
позволяющих повысить техническое состояние парка
автомобилей при минимальных расходов
на строительство производственной базы
для ТО и текущего, является строительство и организации
баз централизованного
Техническая диагностика машин и в
Диагностику технического состояния автомобилей определяют как отрасль знаний, изучающую и устанавливающую признаки неисправного состояния автомобиля, а также методы, принципы и оборудования, при помощи которых даётся заключение о техническом состоянии узла, агрегата, системы без разборки последних и прогнозирования ресурса их исправной работы. Одним из основных понятий диагностики является понятие(отказа), под которым понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.