Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:11, контрольная работа
Технологический расчет позволяет определить основные показатели ра¬боты предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей, к которым можно отнести: количество технических воздействий, производственной программы предприятия; численность производственных рабочих; количество постов и линий ЕО, ТО и ТР; площади производственных зон, цехов и участков, складских и административно-бытовых помещений.
1 Выбор исходных данных…………………………………………………………...3
2 Расчет производственной программы по ТО……………………………………...4
2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега…...4
2.2 Расчет числа ТО на группу автомобилей за год………………………………...5
2.3 Определение годового числа диагностических воздействий…………………..7
2.4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей……………………………………………………..7
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих…….9
3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей………………………………...9
3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР……………………………...11
3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………………………………………………………………………13
3.4 Расчет годового объема вспомогательных работ……………………………...14
3.5 Расчет численности производственных рабочих……………………………...15
3.6 Расчет общей численности производственных рабочих……………………...17
4 Расчет постов и поточных линий…………………………………………………18
4.1 Расчет числа отдельных постов………………………………………………...18
4.2 Расчет числа постов ТР………………………………………………………….20
4.3 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………...20
4.4 Расчет числа постов ожидания………………………………………………….22
4.5 Расчет общего числа постов…………………………………………………….22
5 Расчет площадей помещении……………………………………………………..24
5.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР………………………………………………...24
5.2 Расчет площадей производственных участков………………………………...24
5.3 Расчет площадей складских помещений и площади склада………………….25
5.4 Расчет площадей технических помещений…………………………………….26
5.5 Расчет общей площади производственно-складских помещений……………27
5.6 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей……………………...27
5.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений……………………28
5.8 Расчет площади территории предприятия……………………………………..28
Список используемых источников………………………………………………...29
; (3.32)
где Сд-1- доля (процент) работ, выпадающих на диагностику от общего результата работ по ТО, Сд-1=10%
; (3.33)
Годовая трудоемкость работ по диагностированию Д-2 рассчитывается формуле:
; (3.34)
где Сд-2 – доля (процент) работ, выпадающих на диагностику от общего результата работ по ТО, Сд-2=15%
; (3.35)
Общий годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:
; (3.36)
(2.37)
3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах. Результаты расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Распределение работ по производственным зонам и участкам
Виды работ ТО и ТР
|
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % |
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, чел-час. |
1 |
2 |
3 |
ЕОс (выполняемые ежедневно) | ||
Уборочные |
25 |
7150 |
Заправочные |
12 |
3432 |
Моечные |
15 |
4290 |
Контрольно-диагностические |
13 |
3718 |
Ремонтные |
35 |
10010 |
Итого: |
100 |
28607 |
ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР) | ||
Уборочные |
60 |
766 |
Моечные по двигателю и шасси |
40 |
511 |
Итого: |
100 |
1277 |
ТО-1 | ||
Общее диагностирование (Д-1) |
15 |
4208 |
Крепежные, регулировочные и др. |
85 |
23545 |
Итого: |
100 |
27753 |
ТО-2 | ||
Углубленное диагностирование (Д-2) |
12 |
2749 |
Крепежные, регулировочные и др. |
88 |
20240 |
Продолжение таблицы 2 | ||
1 |
2 |
3 |
Итого: |
100 |
22989 |
Текущий ремонт | ||
Постовые работы: | ||
Общее диагностирование (Д-1) |
1 |
380 |
Углубленное диагностирование (Д-2) |
1 |
380 |
Регулировочные и разборочно-сборочные |
33 |
12540 |
Сварочные |
4 |
1520 |
Жестяницкие |
2 |
760 |
Покрасочные |
8 |
3040 |
Итого по постам: |
49 |
18620 |
Участковые работы: | ||
Агрегатные |
15 |
5700 |
Слесарно-механические |
10 |
3800 |
Электротехнические |
5 |
1900 |
Аккумуляторные |
2 |
760 |
Ремонт приборов системы питания |
3 |
1140 |
Шиномонтажные |
1 |
380 |
Вулканизационные |
1 |
380 |
Кузнечно-рессорные |
2 |
760 |
Медницкие |
2 |
760 |
Сварочные |
2 |
760 |
Жестяницкие |
2 |
760 |
Арматурные |
2 |
760 |
Обойные |
2 |
760 |
Таксометровые |
2 |
760 |
Итого по участкам: |
51 |
19380 |
Итого по ТР: |
100 |
38048 |
3.4 Расчет годового объема вспомогательных работ
Объемы вспомогательных работ составляют 20-30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава и определяется по формуле:
; (3.38)
; (3.39)
Распределение вспомогательных работ по их видам приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Распределение вспомогательных работ
Вид работ |
Распределение работ, % |
Распределение работ, чел-час |
1 |
2 |
3 |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
20 |
7820 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
5865 |
Транспортные |
10 |
3910 |
Перегон автомобилей |
15 |
5865 |
Прием, хранение, выдача материальных ценностей |
15 |
5865 |
Уборка производственных помещений |
20 |
7820 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
1955 |
Итого: |
100 |
39168 |
3.5 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
; (3.40)
где - годовой объем работ соответствующей зоны или участка, чел-час;
- годовой фонд рабочего времени
технологически необходимого
Штатное число рабочих определяется по формуле:
; (3.41)
где - годовой фонд рабочего времени «штатного» рабочего.
Для уборочных работ:
; (3.42)
(3.43)
Результаты расчетов сведены в таблицу 4.
Таблица 4 - Численность рабочих зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, ТР
Виды работ |
Годовой объем работ, чел-час |
Численность рабочих, чел | |||
Технологически необходимое |
Штатное | ||||
Расчетное |
Принятое |
Расчетное |
Принятое | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уборочные |
7150 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Заправочные |
3432 |
1,65 |
1 |
1,84 |
2 |
Моечные |
4290 |
2,07 |
2 |
2,3 |
2 |
Контрольно-диагностические |
3718 |
1,79 |
2 |
1,99 |
2 |
Ремонтные (мелкие неисправности) |
10010 |
4,8 |
5 |
5,38 |
5 |
Итого по ЕО: |
28607 |
13,8 |
13 |
15,3 |
15 |
ТО-1 |
27753 |
13,4 |
13 |
14,9 |
15 |
ТО-2 |
22989 |
11,1 |
11 |
12,3 |
12 |
Текущий ремонт | |||||
Постовые работы: | |||||
Все виды диагностирования |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Регулировочные |
12540 |
6,05 |
6 |
6,74 |
7 |
Сварочные |
1520 |
0,73 |
1 |
0,81 |
1 |
Жестяницкие |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Покрасочные |
3040 |
1,46 |
1 |
1,63 |
1 |
Итого по постам: |
18620 |
8,99 |
9 |
10,01 |
10 |
Участковые работы: | |||||
Агрегатные |
5700 |
2,75 |
3 |
3,06 |
3 |
Слесарно-механические |
3800 |
1,83 |
2 |
2,04 |
2 |
Электротехнические |
1900 |
0,92 |
1 |
1,02 |
1 |
Аккумуляторные |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Ремонт приборов системы питания |
1140 |
0,55 |
- |
0,61 |
- |
Шиномонтажные |
380 |
0,18 |
- |
0,2 |
- |
Вулканизационные |
380 |
0,18 |
- |
0,2 |
- |
Кузнечно-рессорные |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Медницкие |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Сварочные |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Жестяницкие |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Арматурные |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Обойные |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Таксометровые |
760 |
0,36 |
- |
0,4 |
- |
Итого по участкам: |
19380 |
9,36 |
9 |
10,41 |
10 |
Итого по ТР: |
38048 |
18,38 |
18 |
20,4 |
20 |
3.6 Расчет общей численности производственных рабочих
Общая численность производственных рабочих определяется по формуле:
; (3.44)
где РЕО – численность рабочих зоны ЕО, РЕО=15 чел,
Р1 – численность рабочих зоны ТО-1, Р1=15 чел,
Р2 – численность рабочих зоны ТО-2, Р2=12 чел,
– численность рабочих зоны постового ТР, =10 чел,
- численность рабочих производственных участков, =10 чел.
; (3.45)
4 Расчет постов и поточных линий
ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Основным критерием для выбора метода ТО является суточная (сменная) производственная программа.
Уборочно-моечные работы
подвижного состава могут проводиться
как на отдельных постах, так и
на поточных линиях. Если на АТП более
50 автомобилей, выполнение моечных
работ предусматривается
Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных постах.
4.1 Расчет числа отдельных постов ТО
Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов ТО служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Rj - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО
Ri = 60 ТСМС / (Ni.сφ), (4.1)
где ТСМ - продолжительность смены, для ЕО ТСМ=7 ч, для ТО ТСМ=8;
С - число смен, для ЕО С=2, для ТО С=1;
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО φ=1,25, на посты ЕО φ=1,25.
RЕО = 60∙7∙2/ (261∙1,25)=2,57 ч., (4.2)
RТО-1 = 60∙8∙1/ (12∙1,25)=32 ч., (4.3)
RТО-2 = 60∙8∙1/ (3∙1,25)=128 ч., (4.4)
RД-1 = 60∙8∙1/ (16∙1,25)=24 ч., (4.5)
RД-2 = 60∙8∙1/ (4∙1,25)=96 ч., (4.6)
Такт поста τi - это среднее время занятости поста
τi = 60 ti/РП + tп , (4.7)
где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;
РП - число рабочих, одновременно работающих на посту;
tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 мин.
tп=1мин≈0,016 ч.
τЕО = 60∙0,3/2 + 0,016=8,9 ч, (4.8)
τТО-1 = 60∙6,6/3 +0,016=131,3 ч, (4.9)
τТО-2 = 60∙20,6/3 + 0,016=409,8 ч, (4.10)
τД-1 = 60∙1,5/2 + 0,016=44,6 ч, (4.11)
τД-2 = 60∙4,8 /2 + 0,016=142,8 ч, (4.12)
Число постов ТО-1
ХТО-1=τТО-1 / RТО-1 =τТО-1 NТО-1.cφ / (60 ТСМС), (4.13)
ХТО-1=131,3/32=4,1≈4,
Число постов ТО-2
Х2 =τТО-2/ RТО-2ŋ2 , (4.15)
Где ŋ2 - коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2, ŋ2= 0,85-0,9.
Х2 =409,8 /128∙0,85=3,76≈4, (4.16)
Число специализированных постов диагностирования Д-l и Д-2
ХДi=ТДi/(ДРАБ.ГТСМСŋдРп), (4.17)
ХД-1=2775/(365∙8∙1∙0,6∙1)=1,
ХД-2=3448/(365∙8∙1∙0,6∙1)=1,96 ≈2, (4.19)
где ТДi - годовой объем диагностических работ Д-l или Д-2, чел-ч;
ŋд - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, ŋд= 0,6-0,75.
Рп - число одновременно работающих на посту диагностирования; принимается равным 1.
4.2 Расчет числа постов ТР
Число постов ТР при работе постов ТР в 1 смену с неравномерным распределением работ :
(4.20)
где ТТР.г(П) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР;
ŋп=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста ТР при наилучшей организации труда;
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО;
РП=2 - число рабочих, одновременно работающих на посту;
(4.21)
4.3 Расчет поточных линий непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
Такт линии при полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную
(4.22)
где Ny=30 - производительность механизированной установки для легковых автомобилей, авт / ч.
(4.23)
Определяем необходимую скорость конвейера
(4.24)
где LА=10 м - габаритная длина автомобиля;
а=2 м - расстояние между автомобилями на постах линии;
(4.25)
Пропускная способность линии ЕО
(4.26)
(4.27)
Ритм производства
(4.28)
где ТВОЗ=3,5 ч - продолжительность «пикового» возврата подвижного состава в течение суток на АТП;
0,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии;
NEО.сут - суточная производственная программа ЕО.
(4.29)
Число линий:
(4.30)
(4.31)
Принимаем mEO=2.
4.5 Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться в производственных помещениях или открытых площадка. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.
Число постов ожидания перед ТО и ТР (ХО) принимается:
- для поточных линий ТО - по одному для каждой линии;
- для индивидуальных постов Д-l, Д-2, ТР - 20 % числа соответствующих постов.
(4.32)
(4.33)
(4.34)
(4.35)
(4.36)
(4.37)
(4.38)
(4.39)
4.6 Расчет общего числа постов
Общее число постов определяется суммированием постов:
(4.40)
Каждая поточная линия для выполнения моечных работ независимо от числа постов принимается за один рабочий пост. Рабочий пост для ТО и ТР автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом или автомобиля-тягача с прицепом принимается за два поста. Рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимается за один пост.
ХЕО=mEO=2 (4.41)
(4.42)
5 Расчет площадей помещений
При технологическом расчете АТП определяются площади производственно-складских (зон ТО и ТР, производственных участков ТР, складов, технических помещений, зоны хранения подвижного состава и административно-бытовых зданий).
5.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР:
(5.1)
где fa=25 м2 - площадь, занимаемая автомобилем;
Кп=6 - коэффициент плотности расстановки постов.
Информация о работе Технологический расчет производственной программы