ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Содержание

Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 6
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 8
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта 9
1.5 Характеристика ТО автомобилей 10
2 Расчетная часть 12
2.1 Выбор исходных данных 12
Технические характеристики 13
2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущего ремонта 14
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 14
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 15
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 16
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 17
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 17
3 Энергетическая часть 20
3.1 Расчет потребности электроэнергии 20
3.2 Расчет отопления 21
3.3 Расчет вентиляции 21
3.4 Расчет потребности в воде 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
4.1. Организация ТО и ТР 23
4.1.1. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 23
4.1.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 25
4.1.3. Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей. 26
Проектирование организации труда рабочих 26
4.1.4. Организация труда на постах ТР автомобилей 27
4.1.5. Методы организации ТР автомобилей 28
4.1.6. Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 29
4.1.7. Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 30
4.2. Технологический процесс работы участка по ТО и ТР переднего моста УАЗ - 469 31
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 46
5.4 Затраты на запасные части и материалы 46
5.5 Перечень выбранного оборудования 46
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающих производств 47
6. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 49
7 Охрана природы и охрана окружающей среды 54
7.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 54
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 56

Работа состоит из  1 файл

ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469.doc

— 730.50 Кб (Скачать документ)

 

Средний фактический  пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.

Технические характеристики

Колесная формула

4x4

Количество мест

5 (7*)

Габаритные размеры, мм

4170х1785х2020

Дорожный просвет, мм

210

Масса снаряжённого а/м, кг

1770

Полная масса, кг

2520

Грузоподьёмность, кг

675

Максимальная скорость, км/ч

120

Расход топлива при 90/120 км/ч

10,4 / 14,5 л/100 км

Двигатель

ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10)

Топливо

бензин Аи-92

Рабочий объем, л.

2,7 (2,89)

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000)

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

217,6/2500 (201/ 2500)

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)

Раздаточная коробка

2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94

Передние тормоза

дисковые вентилируемые, с двумя  цилиндрами, с плавающей скобой

Задние тормоза

барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном

Передняя подвеска

зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой

Задняя подвеска

зависимая, на двух продольных полуэллиптических  малолистовых рессорах и гидропневматических  амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия

Шины

225/75R16, 245/70R16


 

 

2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущего ремонта

 

2.2.1 Корректирование  периодичности ТО и ТР

 

Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного  предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного  предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Пробеги до ТО-1  L1, ТО-2  L2 , км, рассчитываются по формулам

                                               ,            (2.1)

где  , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

Тогда по формуле (2.1) для  автомобиля УАЗ-469 получаем:

L1= 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км,

L2= 16000* 0,8 * 0,9 = 11520 км.

Таблица  5 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.

    

Марка а/м

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативы

Откорректированный

Принятый к расчету

УАЗ-469

Среднесуточный

Lcc

-

-

120

До ТО-1

L1

4000

2880

2880

До ТО-2

L2

16000

11520

11520


Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету  среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.

 

2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

 

Трудоемкость корректируется в  зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

,     (2.2)

где    - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

  -  нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;

- коэффициент, учитывающий модификацию  автомобиля;

- коэффициент, учитывающий число  технологически  совместимого 

       подвижного состава.

,    (2.3)

где   - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;

- нормативная удельная трудоемкость  ТР,  чел-ч/1000 км;

- коэффициент, учитывающий условия  эксплуатации;  [6]

- коэффициент, учитывающий модификацию  автомобиля; [6]

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]

- коэффициент, учитывающий пробег  сначала эксплуатации; [6]

- коэффициент, учитывающий число  технологически совместимого 

       подвижного состава.       [6]

Для автомобиля УАЗ-469 получаем:

t ТО-1  = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч, 

t ТО-2   = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6 чел-ч.

 

Таблица 6 – Определение расчетной трудоемкости 

Модели а/м принятые к расчетам

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

основная

приводимые

К1

К2

К3

основная

приводимые

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

КТР

t то-1

t то-2

t ТР

t1

t2

t ТР

УАЗ

УАЗ-469

1,2

1,0

1,2

1

1,15

1,15

1.66

1.5

7.7

3.6

1.7

8.9

6


 

 

2.2.3 Определение коэффициента технической готовности

 

Коэффициент технической  готовности рассчитываем по формуле

                                           (2.4)

Где: Lcc  - среднесуточный пробег а/м

Дор  -   продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

Кґ- коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

=0,97

 

 

 

2.2.4 Расчет  годовой трудоемкости работ по  ТР

 

 Годовую трудоемкость  работ по  ТР рассчитываем по формуле

   (2.5)

 где    L -  суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

tТР  - скорректированная трудоемкость ТР

L = Аu * Lcc* Дкг * αи     (2.6)  

где     А- списочное количество а/м, Аu =8

        Дкг – дни календарные в году, 365

αи  -   коэффициент использования парка а/м

            αт -    коэффициент технической готовности

               Дрг  -  дни рабочие в году, 249

αи =   αт * Дрг / Дкг  ,  (2.7)

αи   = 0,97 * 249/365 = 0,66,

L = 8 * 120 * 365 * 0,66= 231264 км,

                                    

=1387,58 чел.-час.

 

2.2.5 Расчет численности производственных рабочих

 

Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделе рассчитываем по формуле:

Фрм = Тсм * (Дкг – Дв – Дп – Дпп)  (2.8)

где  Тсм  - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

Дкг  - число календарных дней в году; Дкг =365

Дв    -   число выходных дней в году; Дв =104

Дп   -    число праздничных дней в году; Дп =11

Дпп -  число предпраздничных дней в году.

        Дпп =1Фрм =8*(365-104-11-1)=1992 часа в году

Рассчитываем количество явочных рабочих по формуле

=0,70   (2.09)

Рассчитываем количество списочных рабочих по формуле:

                    (2.10)

Фпр= (Фрм – t отп) * кув    (2.11)

  где t отп  = 32 дня * 8 час =256 часов

кув  - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув =0.96

Фпр= (1992-256) * 0,96 = 1667 часов в году

=0,83≈1 чел. 

 

Принимаем одного человека на замещение двух должностей слесаря-ремонтника.

 

2.3 Подбор технологического  оборудования

 

Таблица 7 – Подбор технологического оборудования

Наименование работ

Вариант 1

Вариант 2

Выбранный вариант

Моечные

Установка щеточная М-115 (30-40 авт./час)

Установка арочная трёхщеточная М-124 (10 авт./час)

Вариант 1 обеспечивает большую производительность при меньшем расходе воды и СМС

Подъемно-транспортные

Канава прямоточная

Подъемник 2 стоечный П-97, 3 т, 2 моторный, с напольной рамой

Вариант 2 обеспечивает большую производительность и более комфортные условия труда

Разборочно-сборочные

Комплект 16614М ключей рожково-накидных комбинированных 10-32 мм

Набор из 14 инструментов содержит все необходимые ключи

Смазочные

Установка для централизованной смазки и заправки мод. 359

Установка С-22 заправочная с комбинированным приводом

Вариант 2 – данное оборудование специализировано, поэтому обеспечивает высокую производительность труда при достаточной подаче

Регулировочные

Стенд "Beissbarth Techno" компьютерный, 4 датчика

Стенд СКО-1 оптический, на 2 колеса (Беларусь)

Вариант 1 обеспечивает большую производительность труда, меньшие трудозатраты и большую точность регулировки


 

Настольно-сверлильный  станок и электрозаточной станок находятся на верстаке электрика. Поэтому при подсчете площади не учитываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Энергетическая  часть

 

3.1 Расчет потребности  электроэнергии

 

Расход электроэнергии идет на питание  силовых потребителей и на освещение  рабочих мест.

Wс = Wоб * Фоб ,       (3.1)

где  Wоб – суммарная мощность потребления оборудования; Wоб =1,785 кВт

Фоб   – годовой фонд оборудования; Фоб =1195 часов

Wс = 1,785 * 1195 = 2133 кВт-ч.

Расход электроэнергии на освещение рассчитывается по нормам расхода на 1 м2 площади помещения.

Wосв =  R * Ф * Fу * К1,     (3.2)

где   R – норма расхода электроэнергии; R =0.02

        Ф – количество работы осветительных  установок; Ф = 1494 часа

        Fу – площадь участка; Fу =24 мІ

        К1 – коэффициент, учитывающий время работы осветительных установок. К1=0.7

Wосв = 0,02 * 1494 * 24 * 0,7 = 502 кВт-ч.

Расход электроэнергии на вентиляцию рассчитывается по формуле

Wвен = Nэдввен ,      (3.3)

где  Nэдв  – мощность электродвигателя;

 Фвен  – годовой фонд вентиляции.

Фвен = 249 * 6 = 1494 час.

Wвен = 0,1 * 1494 = 149,4 кВт-час ≈ 149 кВт/час

Общий расход электроэнергии за год составит:

∑ W = Wс + Wосв + Wвен     (3.4)

∑ W = 2133 + 502 + 149 = 2784 кВт/час

3.2 Расчет отопления

 

Расчет тепла для  отопления производственного помещения рассчитываем по формуле:

Qт = V * q * (tв – tн),      (3.5)

где    V – расчетный объем помещения; V =120 мі

q – удельная норма расхода топлива на 1 м3; q =2.5

tв – температура воздуха в помещении; tв = 18єС

tн – минимальная температура наружного воздуха. tн = -35єС

 

Qт = 120 * 2,5 * (18 - ( - 35)) = 15900 Дж/час.

 

3.3 Расчет вентиляции

 

Необходимый ориентировочный  воздухообмен в помещениях может  быть определен через коэффициент  кратности обмена воздуха по формуле:

L = V * K,        (3.6)

где     L – воздухообмен в помещении;

Информация о работе ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469