ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

Содержание

Введение 4
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 6
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 8
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта 9
1.5 Характеристика ТО автомобилей 10
2 Расчетная часть 12
2.1 Выбор исходных данных 12
Технические характеристики 13
2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и текущего ремонта 14
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 14
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 15
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 16
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 17
2.2.5 Расчет численности производственных рабочих 17
3 Энергетическая часть 20
3.1 Расчет потребности электроэнергии 20
3.2 Расчет отопления 21
3.3 Расчет вентиляции 21
3.4 Расчет потребности в воде 22
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
4.1. Организация ТО и ТР 23
4.1.1. Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 23
4.1.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 25
4.1.3. Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей. 26
Проектирование организации труда рабочих 26
4.1.4. Организация труда на постах ТР автомобилей 27
4.1.5. Методы организации ТР автомобилей 28
4.1.6. Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 29
4.1.7. Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 30
4.2. Технологический процесс работы участка по ТО и ТР переднего моста УАЗ - 469 31
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 46
5.4 Затраты на запасные части и материалы 46
5.5 Перечень выбранного оборудования 46
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающих производств 47
6. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 49
7 Охрана природы и охрана окружающей среды 54
7.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 54
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 56

Работа состоит из  1 файл

ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469.doc

— 730.50 Кб (Скачать документ)

Производственные, вспомогательные  и санитарно-бытовые помещения  должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью рабочих мест.

Важным условием для  безопасности работы в помещениях зоны текущего ремонта, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:

- При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом;

- При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом;

- Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила должна быть не менее 125 мм;

- Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;

Не допускается:

- применять рубильники  открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели,  рубильники, предохранители, распределительные  щиты и др. оборудование, способное  дать искру в помещениях, где  находятся легковоспламеняющиеся,  горючие вещества;

- применять самодельные предохранители;

На предприятии должны быть выполнены следующие противопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР  обеспечиваются средствами пожаротушения  согласно действующим нормам. Первичные  средства пожаротушения и пожарный  инвентарь должны содержаться  в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики  для песка, бочки для воды, ведра,  футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;

- запрещается использовать  пожарный инвентарь и оборудование  для нужд, не связанных с пожаротушением;

-  пожарные краны  во всех помещениях оборудуются  рукавами и стволами, заключенными  в шкафчики, которые должны легко  открываться, но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике  с песком должны постоянно  находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются  или устанавливаются на видном  месте так, чтобы человек мог  свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок  под напряжением могут использоваться  огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие  порошковые составы, или углекислотные  типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу  необходимо хорошо знать правила  пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения  и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается  ответственный за пожарную безопасность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное  бочками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и  топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия. [4]

 

 

7 Охрана природы и охрана окружающей среды

 

7.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

 

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.

Определенную долю в  загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые  ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух,  загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является  источником повышенного шума и электромагнитных излучений.  Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды  автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.

Уровень выбросов в атмосферу  вредных веществ автомобильным  транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.

Основная причина загрязнений  воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ  и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает  более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца.

Отравляется не только воздушная  среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.

Автомобильный транспорт  – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные  болезненные реакции.

Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения.

Прежде всего, неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический  уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива.

Недостаточен ассортимент  и низкое качество автомобильного топлива  и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят  такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу  и усовершенствование очистных сооружений. [1]

 

8.2 Мероприятия  по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду

 

АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в  отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных  выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.

В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие  мероприятия:

-своевременная и качественная  регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;

- сливать отработанные  жидкости, масла, кислоты в специальные  емкости для последующей их  утилизации на специальных заводах.

- разработка очистных  сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;

- произвести озеленение  территории предприятия.  [1]

 

 

 

 

    1. Правовой аспект профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
  2. И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.
  3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
  4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
  5. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 256с.,ил.,табл.
  6. Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136.

Информация о работе ТО и ремонт переднего моста автомобиля УАЗ-469