Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:35, реферат
Роль транспорта в Смоленской области определяется ее исключительным географическим положением. Через нее проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией.
I.Почему я выбрала эту тему.
1. Введение
II. Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства.
Речной транспорт
Железнодорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Трубопроводный транспорт
Воздушный транспорт и др..
Влияние транспорта на окружающую среду.
Значение транспорта.
Внешнеэкономические связи.
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
План.
I.Почему
я выбрала эту тему.
1. Введение II. Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства.
III. Заключение IV. Список использованной литературы V. Приложение |
3 4 7 7 8 11 16 17 18 18 20 22 23 24 |
I. Почему я выбрала эту тему
Роль транспорта в Смоленской области определяется ее исключительным географическим положением. Через нее проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией.
Через Смоленщину проходят важнейшие железнодорожные и а автомобильные пути.
Почему я выбрала эту тему? Наверное, потому-что, я люблю скорость, движение и путешествия, а транспорт основан на движении. В детстве очень любила играть с различными машинками, самолётиками, паровозиками. Может быть, это ещё одна причина того, почему я решила написать про транспорт.
Я совсем не жалею о том, что выбрала эту тему, ведь я узнала много нового. Я знала, что транспорт имеет большое значение, но не знала что настолько большое. Каким же именно оно является, вы узнаете из моего реферата.
Наконец мне было интересно, какое же место занимает транспорт Смоленской области в экономике всей России, и оказывается немаловажную.
Транспортный комплекс можно сравнить
с кровеносной системой огромного организма,
без которой ему не жить. Поэтому транспорту
нужно уделять огромное внимание и развивать
его, тогда и с экономикой у нас будет всё
в порядке.
1. Введение
Устойчивое
развитие транспорта является гарантией
единства экономического пространства,
обеспечения целостности и
Интеграция России в систему мировой торговли, выход на новые рынки требуют модернизации транспортной инфраструктуры, снижения транспортных издержек и ускорения товародвижения. Для ускоренного развития “новой экономики”, малого и среднего бизнеса необходима развитая транспортная сеть, высокий уровень региональной транспортной доступности и мобильности трудовых ресурсов.1
Сегодня, когда для потребителя все важней становятся скорость доставки и гибкость транспортного сервиса, именно автотранспорту предстоит в первую очередь обеспечивать рост высокотехнологичных, наукоемких отраслей, малого и среднего бизнеса.
Смоленщина – одна из наиболее близких к Западной Европе областей России. В связи с этим большое экономическое значение имеет развитие логистических и терминальных комплексов, расположенных в притрассовых зонах международных транспортных коридоров, проходящих по территории области. По данным Смоленской таможни основным получателем грузов является в настоящее время Москва. В то же время значительная часть экспортно-импортных и транзитных грузопотоков приходится на глубинные районы страны.
Являясь уникальным узлом с развитой транспортной инфраструктурой, по которому проходит 2-ой международный транспортный коридор и рокадный маршрут Север-Юг, Смоленская область располагает необходимыми территориальными и сырьевыми ресурсами, а также значительным техническим и интеллектуальным потенциалом, развитой транспортной коммуникационной системой.
_______________
1 Экономическая география регионов России: Учебник / под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М,2011. – С.156с.
Крупнейшие
транспортные узлы - Смоленск, Вязьма,
Рославль - располагают мощными складскими
комплексами с подъездными
Кроме двух наших столиц - Москвы и Санкт-Петербурга, Смоленская область - единственная, в которой на таком уровне и в такой комплексной форме могут быть предоставлены транспортно-коммуникационные услуги.
Географическое
положение области и
В ближайшие годы подвергнутся модернизации головные участки федеральных автодорог Москва – Минск (на территории Московской области) и Санкт-Петербург – Псков – Невель (на территории Ленинградской области), что обязательно скажется на дорожном хозяйстве Смоленской области.
Следующим этапом, как неминуемое совпадение интересов России и европейских инвесторов, станет дальнейшее развитие этих двух транспортных коридоров на территории Смоленской области.
Весомую роль в социально-экономическом развитии области играет автомобильный и железнодорожный транспорт.
Помимо организаций автомобильного транспорта и других организаций, осуществляющих перевозочную деятельность, перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования выполняются автобусами, находящимися в собственности физических лиц. Железнодорожным транспортом В условиях отсутствия Федерального закона о пассажирских перевозках Департаментом Смоленской области по промышленности, коммуникациям, науке и новым технологиям при участии ассоциации “Смолавтотранс” и Смоленского отделения Российской транспортной инспекции разработан проект областного закона “О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Смоленской области”, который устанавливает правовые, экономические и социальные основы организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Смоленской области, определяет полномочия и предметы ведения администрации Смоленской области и органов местного самоуправления в сфере деятельности автомобильного пассажирского транспорта общего пользования.
Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Мы уже знаете, что транспорт является основой географического разделения труда. Объём и структуры транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков - размещение производительных сил. Транспорт и сам активно воздействует на это размещение, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей районов Смоленской области. Без него было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг, да и общение людей.
Все пути сообщения,
Мы знаем, какое воздействие оказала НТР (Научно-техническая революция) на «разделение труда» между отдельными видами транспорта. Но она привела также к увеличению пропускной способности транспортных путей, к появлению принципиально новых транспортных средств, к увеличению их вместимости и скорости передвижения. Транспорт одна из ведущих отраслей хозяйства Смоленской области. На транспортных предприятиях, основные фонды которых составляют 14,1% стоимости всех фондов области, работает 24,6 тысячи человек, или 5,3% всех занятых в народном хозяйстве области.2
____________
2 Маймусов Д.Ф., Костромина
Н.И. География Смоленской области. – Смоленское
областное государственное издательство,
2007-92с.
II. Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства.
Транспортную систему области образуют железнодорожный, автомобильный, авиационный и трубопроводный.
1. Речной транспорт
Транспортный комплекс Смоленской области складывался постепенно.
Первым видом транспорта на Смоленщине был речной. В IX веке по главным рекам - Днепру и Западной Двине и их притокам - проходил знаменитый путь «из варяг в греки», имевший направление север - юг. Долгие годы речной транспорт был наиболее важным. Вначале XVIII века указами Петра I были созданы новые пристани Поречская (г. Гагарин), Вельская (в современной Тверской области). Наибольшее значение имела Гжатская пристань, так как снабжала Петербург хлебом.3
На территории губернии насчитывалось 56 рек и пять озёр, по которым сплавлялись грузы, и осуществлялось судоходство. Общая протяжённость этих рек и озёр в пределах губернии равнялась 3715 верстам, длина сплавных и судоходных рек составляла 780 вёрст. Наиболее важными судоходными реками были Днепр, Мерея, Западная Двина, Межа, Каспля, и Угра.4
В послевоенное время для судоходства использовались реки Днепр, Западная Двина и Вопь. Речной транспорт в области в основном перевозил лесные грузы. В те годы наблюдался его расцвет.
Но
речной транспорт просуществовал в
области до 1976 года, когда в связи
с обмелением рек и экологическими
причинами (размыв берегов) было прекращено
движение по Днепру, а в дальнейшем
навигация и сплав леса по Западной
Двине.
______________
3Афанасьев В.Г. История Смоленщины- М.: Московский рабочий, 1995. – 245с.
4Ковалев
Ю.П. Краткие хозяйственно-статистические
сведения по Смоленской губернии. – Смоленск,1912.-
48с.
2. Железнодорожный транспорт
Начало строительства железных дорог на Смоленщине относится ко второй половине XIX века. Первая железнодорожная линия, соединяющая Орёл с Ригой через Смоленск была открыта в 1868 году. Она дала выход хлебным грузам чернозёмной полосы Центра к Балтийским портам.
В 1970 году была открыта для движения Московско-Смоленская железная дорога. В дальнейшем встал вопрос о её продлении до Бреста. Участок от Смоленска до Бреста через Оршу, Борисов и Минск, протяжением 674 километра, был сдан частично в эксплуатацию в 1871 году. Железнодорожная линия Москва Смоленск - Минск и далее на Варшаву соединяла Москву с Западной Европой. Называлась она Московско-Брестской железной дорогой, а затем Александровской.
За годы советской власти были выстроены линии Вязьма - Брянск (в1934 году), Сухиничи - Рославль - Могилёв (в 1931 году).
Железные
дороги Смоленской губернии, как и
во всей России, были технически отсталыми.
Имея маломощное верхнее строение пути,
несовершенный подвижной
После Октябрьской
В этот период ведётся большая работа по восстановлению дороги. В годы восстановления народного хозяйства СССР произошли огромные изменения в оснащении железнодорожного транспорта области. Улучшились все показатели работы дороги. Отдельные участки дороги переводятся на автоматическую или полуавтоматическую блокировку. В 1932 году вступила в строй автоматическая централизация по переводу стрелок на станциях Смоленск- центральный и Смоленск-сортировочный.5
В
1936 году Московско-Белорусско-
В
результате успешного выполнения довоенных
пятилеток, западная железная дорога к
началу войны превратилась в передовую
магистраль, которая имела реконструированный
двухколейный путь и электрическую централизацию
стрелок, полуавтоматическую блокировку,
Война причинила огромные разрушения железнодорожному транспорту. Рельсовые пути были подорваны, почти на всём их протяжении взорваны мосты, сожжены и разрушены паровозные и вагонные депо, электростанции, все технические устройства на станциях и железнодорожных путях, пассажирские здания, товарные склады и путевые строения. Обилий ущерб, нанесённый войной железной дороге (не считая угнанного подвижного состава), превысил 4 00 миллионов рублей.
Информация о работе Транспорт Смоленщины. Влияние транспорта на развитие хозяйства