Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 14:30, курсовая работа
Ленточные конвейеры являются наиболее распространённым типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности и строительства. Из всех конвейерных установок, находящихся в эксплуатации, 90 % составляют ленточные транспортёры. Они являются наиболее типичными представителями машин непрерывного транспорта с тяговым рабочим органом, методы расчёта которых используются при проектировании ряда других установок. Интерес представляют расчёты натяжения тягового органа транспортёра, выбор места установки привода, исходной величины натяжения ленты и определение тягового усилия и мощности конвейера. В процессе проектирования я знакомился с конструктивным исполнением приводных и натяжных станций, поддерживающих роликоопор, загрузочных и разгрузочных устройств, и другими сборочными единицами.
Введение……………………………………………………………………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…….4
Производительность ленточного конвейера и параметры машины, обеспечивающие её выполнение……………………………………………………….…….5
Статический расчет тягового органа конвейера…………………………….…...12
Расчет ленты……………………………………………………………………….13
Расчет мощности…………………………………………………….…….………15
Расчет деталей и узлов…………………………………………..……….………..16
Расчет грузового натяжного устройства…………………………………..16
Определение диаметров барабанов…………………………….………….16
Определение минимального радиуса кривой в т.5 трассы…………........17
Техника безопасности……………………………………………………….…….18
Список используемой литературы………………………….…………………….20
Содержание.
Ленточные конвейеры являются наиболее распространённым типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности и строительства. Из всех конвейерных установок, находящихся в эксплуатации, 90 % составляют ленточные транспортёры. Они являются наиболее типичными представителями машин непрерывного транспорта с тяговым рабочим органом, методы расчёта которых используются при проектировании ряда других установок. Интерес представляют расчёты натяжения тягового органа транспортёра, выбор места установки привода, исходной величины натяжения ленты и определение тягового усилия и мощности конвейера. В процессе проектирования я знакомился с конструктивным исполнением приводных и натяжных станций, поддерживающих роликоопор, загрузочных и разгрузочных устройств, и другими сборочными единицами.
Ленточный конвейер имеет станину, на концах которой установлены два барабана: передний-приводной и задний-натяжной. Вертикально замкнутая лента огибает эти концевые барабаны и по всей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами (верхними и нижними), укреплёнными на станине. Приводной барабан получает вращение от привода и приводит в движение ленты вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через одну или несколько загрузочных воронок, размещённых на конвейере. Транспортируемый груз перемещается на верхней (рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвь является возвратной. Груз разгружается на переднем барабане через разгрузочную воронку. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частиц груза очистным устройством, установленным у переднего барабана.
Транспортируемый материал: щебень сухой;
Производительность (Qэ): 250 т/ч;
Плотность материала (ρ): 1,5…1,8 т/м3;
Угол естественного откоса в покое (α): 35°…45°;
Длина транспортирования (L): 102 м;
Высота транспортирования (H): 16 м;
Длина участков (L1=L6, L’2/L2=L’5/L5, L3=L4), м: 30, 52/50, 20;
Угол наклона наклонной части транспортера: 18°;
Производственные условия
Скорость транспортирования: 1,7 м/с.
параметры машины, обеспечивающие её выполнение.
В задании на проектирование ленточного
транспортёра указывается его
Общий эксплуатационный коэффициент определяется по формуле 1.1:
(1.1) |
где Кв – коэффициент использования транспортёра по времени (Кв = 0,85-0,9); Кг – коэффициент готовности (Кг = 0,96-0,98); Кн – коэффициент неравномерности загрузки (Кн = 0,91-0,93).
Максимальную расчётную
(1.2) |
где Qэ – эксплуатационная производительность, т/ч; Кэ – общий эксплуатационный коэффициент, определяется по формуле (1.1).
Определим общий эксплуатационный коэффициент по формуле 1.1:
;
Определим максимальную расчётную производительность по формуле 1.2:
т/ч;
Определяем ширину ленты, принимая желобчатую трехроликовую опору с углом боковых роликов β = 30 ̊.
Определяем часть ширины ленты, на которой располагается груз:
где Qp - производительность, т/ч; ρ - плотность материала, т/м3; V - скорость транспортирования, м/с; k - коэффициент, зависящий от степени подвижности материала; φ - угол естественного откоса материала на движущей ленте, составляющий (35- 50)% от угла естественного откоса в покое.
Для средней группы подвижности материала, к которой относится щебень, принимаем k = 0,90, φ ≈ 0,35α, где α = 40 ̊ приняли как среднее значение.
Определяем b при следующих числовых значениях:
Qp = 309 т/ч; k = 0,90; ρ = 1,65 т/м3; V = 1,7 м/с; φ = 0,35·40 ̊ = 14 ̊.
Ширина ленты
По ГОСТ 22644-77 принимаем ближайшую большую стандартную ширину B = 650 мм.
Принятая ширина ленты
допускает транспортировку
Рисунок 1.
Схема ленточного конвейера.
Для определения натяжения ленты в характерных точках трассы и построения диаграммы решаем систему уравнений. При работе транспортера в неотапливаемых галереях и наличии абразивной пыли, коэффициент сопротивления отклоняющих устройств (C1) для подшипников качения принимаем равным 1,03. Подсчитаем силы сопротивления на прямолинейных участках.
Предварительно вычислим единичные линейные массы груза и элементов конвейера.
Масса груза, приходящаяся на 1 м длины груженого участка конвейера:
Погонная масса ленты:
где В – ширина ленты, мм; δ0 – толщина прокладки, мм; i – предварительно принятое число прокладок в ленте; δ1 – толщина наружной обкладки со стороны нагруженной поверхности ленты, мм; δ2 – толщина наружной обкладки со стороны нерабочей поверхности ленты, мм.
Согласно рекомендациям, принимаем толщину обкладок для среднеабразивных грузов: δ1 = 3,5 мм; δ2 = 1,5 мм; толщина одной прокладки δ0 = 1,25 мм.
Предварительно для расчета принимаем число прокладок i = 4 при B = 650 мм , тогда
Массы роликоопор на 1 м длины холостого и груженого участков конвейера:
где Gp - масса роликоопор, кг; lрг, lрх - расстояние между роликоопорами на груженом и холостом участке транспортера, м.
Для желобчатой (трехроликовой) ленты при диаметре ролика 108 мм: Gp ≈ (7B + 5) = 9,55 кг, для плоской ленты Gp ≈ (7B + 4) = 8,55 кг.
lрг = 1,3 м; lрх = 2,6 м.
Определяем силы сопротивления на характерных участках трассы конвейера по соотношениям:
здесь ω = 0,042 – коэффициент сопротивления движению резинотканевой ленты по роликоопорам в тяжелых производственных условиях.
Сопротивление движению ленты при загрузке материала:
где φ – 1,3…1,5 – коэффициент, учитывающий трение груза о направляющие борта и стенки загрузочной воронки; V1, VЛ - соответственно начальная скорость груза и скорость ленты, м/с.
Сопротивление при разгрузке с помощью разгрузочной тележки:
где Fi - натяжение ленты на i-ом участке, на котором установлена тележка.
Коэффициент c принимаем равным 1,04.
Обозначим F`2 = -861,48 Н, тогда
При определении S`3 и ниже S`4 сопротивления на отклоняющих барабанах снижают величину отрицательного натяжения ленты.
Исходную величину натяжения ленты определяем, используя второе требование обеспечения работы тягового элемента:
Принимая μ = 0,25 и е = 240 ̊ = 4,19 рад, имеем:
С учетом определяем:
Минимальное натяжение ленты в т. 3:
следовательно требование статического натяжения выполняется.
Минимальное натяжение ленты на груженом участке:
Наименьшее натяжение , при котором стрела провеса не превосходит допускаемого значения, определяется по формуле:
где ymax - максимально допустимая стрела провеса.
Условие третьего требования выполняется (S4>Sгmin).
Диаграмма представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1
Диаграмма натяжения ленты конвейера.
Расчётное значение коэффициента запаса прочности ленты определяется по формуле 3.1:
(3.1) |
где n0 – номинальный запас прочности, принимаемый n0 = 7 при расчёте по нагрузкам установившегося движения; nнр – коэффициент неравномерности нагружения прокладок, при i = 4 nнр = 0,9; nст – коэффициент прочности стыкового соединения концов ленты; nт – коэффициент, учитывающий влияние конфигурации трассы конвейера; nр – коэффициент, учитывающий влияние ражима по времени работы конвейера в течении суток и по производительности.
Максимально допустимая рабочая нагрузка определяется по формуле 3.2:
(3.2) |
где n – расчётное значение коэффициента запаса прочности ленты, определяется по формуле 3.1; Кпр – номинальная прочность ткани по ширине одной прокладки, для прокладок БКНЛ-150 Кпр = 150 кН/м.
Максимальная допустимая расчётная сила растяжения резинотканевой ленты определяется по формуле 3.3:
(3.2) |
где [К] – максимально допустимая рабочая нагрузка, определяется по формуле 3.2, кН/м; В – ширина ленты, м; i – число тканевых прокладок.
Определим расчётное значение коэффициента запаса прочности ленты по формуле 3.1:
.
Определим максимально допустимую рабочую нагрузку по формуле 3.2:
кН/м.
Определим максимально допустимую расчётную силу растяжения резинотканевой ленты по формуле 3.3:
кН.
Прочность ленты выполняется, так
как Sm < Fmax, 26,52 кН <
35,45 кН [1].
При трёх прокладках Fmax
= 35,45 кН прочность также обеспечивается,
поэтому окончательно принимаем
i = 3, при этом пересчет qл не производим.
6. Расчет мощности.
Наибольшая окружная сила определяется по формуле 4.1:
(4.1) |
где Sm – усилие в набегающем на приводной барабан конце ленты, Н; S0 – усилие в сбегающем с приводного барабана конце ленты, Н.