Транспортирующее оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание

Ленточные конвейеры являются наиболее распространённым типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности и строительства. Из всех конвейерных установок, находящихся в эксплуатации, 90 % составляют ленточные транспортёры. Они являются наиболее типичными представителями машин непрерывного транспорта с тяговым рабочим органом, методы расчёта которых используются при проектировании ряда других установок. Интерес представляют расчёты натяжения тягового органа транспортёра, выбор места установки привода, исходной величины натяжения ленты и определение тягового усилия и мощности конвейера. В процессе проектирования я знакомился с конструктивным исполнением приводных и натяжных станций, поддерживающих роликоопор, загрузочных и разгрузочных устройств, и другими сборочными единицами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…….4
Производительность ленточного конвейера и параметры машины, обеспечивающие её выполнение……………………………………………………….…….5
Статический расчет тягового органа конвейера…………………………….…...12
Расчет ленты……………………………………………………………………….13
Расчет мощности…………………………………………………….…….………15
Расчет деталей и узлов…………………………………………..……….………..16
Расчет грузового натяжного устройства…………………………………..16
Определение диаметров барабанов…………………………….………….16
Определение минимального радиуса кривой в т.5 трассы…………........17
Техника безопасности……………………………………………………….…….18
Список используемой литературы………………………….…………………….20

Работа состоит из  2 файла

Чертеж транспортера-Model.jpg

— 68.70 Кб (Скачать документ)

Расчет транспортера.doc

— 368.50 Кб (Скачать документ)

 

Необходимая мощность двигателя определяется по формуле 4.2:

,

(4.2)


где Рmax – наибольшая окружная сила, определяется по формуле 4.1, Н; V - скорость ленты, м/с; kп – коэффициент запаса и неучтённых потерь, kп = 1,1-1,2; ηм - коэффициент полезного действия передаточных механизмов привода.

 

Определим наибольшую окружную силу по формуле 4.1:

 Н.

Определим  необходимую мощность двигателя по формуле 4.2:

 кВт.

По каталогу принимаем двигатель 4А200 М , мощностью N = 37 кВт, частотой n = 1500 об/мин [1].

 

 

 

7. Расчёт деталей и узлов.

7.1. Расчёт грузового  натяжного устройства.

Вес натяжного груза  определяется по формуле 5.1:

,

(5.1)


где Si – натяжение ленты в набегающей ветви натяжного барабана, Н; - натяжение ленты в сбегающей ветви натяжного барабана, Н; Fт – усилие для перемещения натяжной тележки (150-200 Н), Н; kн – коэффициент потерь в отклоняющих блоках натяжного устройства, kн = 1,1.

 

Вес натяжного груза по формуле 5.1:

 Н.

Принимаем  Gн = 20000 Н.

 

7.2. Определение  диаметров барабанов.

Диаметр барабана при резинотканевой ленте определяется по формуле 5.2:

,

(5.2)


где k1 – коэффициент, зависящий от прочности ленты; k2 – коэффициент, учитывающий назначение барабана; i – число прокладок.

 

Определим диаметр приводного барабана по формуле 5.2:

k1 = 170.

При Sm/Fmax = 22665/26520 = 0,9 → k2 = 1.

 мм.

Принимаем диаметр приводного барабана 600 мм.

Определим диаметр натяжного барабана по формуле 5.2:

→ k2 = 0,63.

 мм.

Принимаем диаметр натяжного барабана 400 мм.

Диаметры отклоняющих  барабанов:

мм, k2 = 0,32 - для отклоняющих барабанов.

Принимаем D = 200 мм.

 

 

7.3. Определение  минимального радиуса кривой  в т.5 трассы.

м. 
Принимаем радиус кривой в т.5 Rmin = 19 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Техника безопасности.

В установленных на конвейерах загрузочных  и разгрузочных устройствах не допускается  заклинивание и зависание груза, образование просыпей. Не допускается загрузка конвейера сверх расчетных норм для условий эксплуатации, установленных в технических условиях или эксплуатационной документации.

 Не допускается падение груза  с конвейера или машины в  местах передачи транспортируемого  груза с одного конвейера на  другой конвейер или машину.

Не допускается самопроизвольное перемещение в обратном направлении грузонесущего элемента с грузом при отключении привода в конвейерах, имеющих наклонные или вертикальные участки трассы.

Грузовые натяжные устройства конвейеров должны иметь концевые упоры для  ограничения хода натяжной тележки  и конечные выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.

Наклонные и вертикальные участки  цепных конвейеров должны быть снабжены ловителями для захвата цепи в случае ее обрыва, угрожающего обслуживающему персоналу.

Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные и другие передачи, муфты, а также опорные ролики и ролики нижней ветви ленты) должны быть ограждены в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере, или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера лиц, не связанных с обслуживанием конвейера.

Защитные ограждения должны быть снабжены приспособлениями для надежного удержания их в закрытом (рабочем) положении и в случае необходимости быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения. Ограждения следует изготовлять из металлических листов, сетки и других прочных материалов.

В зоне возможного нахождения людей  должны быть ограждены или защищены: смотровые люки пересыпных лотков, бункеров и т. п., установленных в местах загрузки и разгрузки конвейеров, периодически очищаемые обслуживающим персоналом; проходы (проезды) под конвейерами сплошными навесами, выступающими за габариты конвейеров не менее чем на 1 м; участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещен проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 1,0 м от уровня пола.

На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.

Конвейеры большой протяженности  должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте.

На участках трассы конвейеров, находящихся  вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двусторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически до включения привода конвейера.

Двусторонняя сигнализация должна обеспечивать не только оповещение о  пуске конвейера лиц, находящихся  вне зоны видимости с пульта управления конвейером, но и подачу ответного сигнала на пульт управления с участков трассы, невидимых оператору, о готовности конвейера к пуску.

На рабочих местах должны быть помещены таблички, поясняющие значения применяемых средств сигнализации и порядок управления конвейером.

Места периодической смазки конвейеров должны быть доступны без снятия защитных устройств.

При размещении стационарных конвейеров должна быть предусмотрена возможность  применения в доступных местах трассы конвейера механизированной уборки из-под него просыпавшегося (счищенного) груза.

В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль  трассы конвейеров должны быть предусмотрены проходы для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта.

 

9. Список используемой литературы.

 

  1. Суворов Д. Г. Машины непрерывного действия. Ленточные транспортёры. Методические указания./ Д.Г. Суворов. – Новосибирск: НГАСУ. 2001.
  2. Спиваковский А. О. Транспортирующие машины./ А.О. Спиваковский, В.К. Дьячков. – М.: Машиностроение.  1983.
  3. Абраменков Э. А. Грузоподъёмные машины. Электрореверсивные лебёдки. Методические указания./ Э.А. Абраменков, Г.С. Мурзин, Д.Э. Абраменков. – Новосибирск: НГАС. 1997.



Информация о работе Транспортирующее оборудование