Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 14:30, курсовая работа
Ленточные конвейеры являются наиболее распространённым типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности и строительства. Из всех конвейерных установок, находящихся в эксплуатации, 90 % составляют ленточные транспортёры. Они являются наиболее типичными представителями машин непрерывного транспорта с тяговым рабочим органом, методы расчёта которых используются при проектировании ряда других установок. Интерес представляют расчёты натяжения тягового органа транспортёра, выбор места установки привода, исходной величины натяжения ленты и определение тягового усилия и мощности конвейера. В процессе проектирования я знакомился с конструктивным исполнением приводных и натяжных станций, поддерживающих роликоопор, загрузочных и разгрузочных устройств, и другими сборочными единицами.
Введение……………………………………………………………………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…….4
Производительность ленточного конвейера и параметры машины, обеспечивающие её выполнение……………………………………………………….…….5
Статический расчет тягового органа конвейера…………………………….…...12
Расчет ленты……………………………………………………………………….13
Расчет мощности…………………………………………………….…….………15
Расчет деталей и узлов…………………………………………..……….………..16
Расчет грузового натяжного устройства…………………………………..16
Определение диаметров барабанов…………………………….………….16
Определение минимального радиуса кривой в т.5 трассы…………........17
Техника безопасности……………………………………………………….…….18
Список используемой литературы………………………….…………………….20
Необходимая мощность двигателя определяется по формуле 4.2:
(4.2) |
где Рmax – наибольшая окружная сила, определяется по формуле 4.1, Н; V - скорость ленты, м/с; kп – коэффициент запаса и неучтённых потерь, kп = 1,1-1,2; ηм - коэффициент полезного действия передаточных механизмов привода.
Определим наибольшую окружную силу по формуле 4.1:
Н.
Определим необходимую мощность двигателя по формуле 4.2:
кВт.
По каталогу принимаем двигатель 4А200 М , мощностью N = 37 кВт, частотой n = 1500 об/мин [1].
7. Расчёт деталей и узлов.
7.1. Расчёт грузового натяжного устройства.
Вес натяжного груза определяется по формуле 5.1:
(5.1) |
где Si – натяжение ленты в набегающей ветви натяжного барабана, Н; - натяжение ленты в сбегающей ветви натяжного барабана, Н; Fт – усилие для перемещения натяжной тележки (150-200 Н), Н; kн – коэффициент потерь в отклоняющих блоках натяжного устройства, kн = 1,1.
Вес натяжного груза по формуле 5.1:
Н.
Принимаем Gн = 20000 Н.
7.2. Определение диаметров барабанов.
Диаметр барабана при резинотканевой ленте определяется по формуле 5.2:
(5.2) |
где k1 – коэффициент, зависящий от прочности ленты; k2 – коэффициент, учитывающий назначение барабана; i – число прокладок.
Определим диаметр приводного барабана по формуле 5.2:
k1 = 170.
При Sm/Fmax = 22665/26520 = 0,9 → k2 = 1.
мм.
Принимаем диаметр приводного барабана 600 мм.
Определим диаметр натяжного барабана по формуле 5.2:
→ k2 = 0,63.
мм.
Принимаем диаметр натяжного барабана 400 мм.
Диаметры отклоняющих барабанов:
мм, k2 = 0,32 - для отклоняющих барабанов.
Принимаем D = 200 мм.
7.3. Определение минимального радиуса кривой в т.5 трассы.
м.
Принимаем радиус кривой в т.5 Rmin
= 19 м.
8. Техника безопасности.
В установленных на конвейерах загрузочных и разгрузочных устройствах не допускается заклинивание и зависание груза, образование просыпей. Не допускается загрузка конвейера сверх расчетных норм для условий эксплуатации, установленных в технических условиях или эксплуатационной документации.
Не допускается падение груза
с конвейера или машины в
местах передачи
Не допускается
Грузовые натяжные устройства конвейеров должны иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и конечные выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.
Наклонные и вертикальные участки цепных конвейеров должны быть снабжены ловителями для захвата цепи в случае ее обрыва, угрожающего обслуживающему персоналу.
Движущиеся части конвейеров (приводные, натяжные и отклоняющие барабаны, натяжные устройства, канаты и блоки натяжных устройств, ременные и другие передачи, муфты, а также опорные ролики и ролики нижней ветви ленты) должны быть ограждены в зонах постоянных рабочих мест, связанных с технологическим процессом на конвейере, или по всей трассе конвейера, если имеет место свободный доступ или постоянный проход вблизи конвейера лиц, не связанных с обслуживанием конвейера.
Защитные ограждения должны быть снабжены приспособлениями для надежного удержания их в закрытом (рабочем) положении и в случае необходимости быть сблокированы с приводом конвейера для его отключения при снятии (открытии) ограждения. Ограждения следует изготовлять из металлических листов, сетки и других прочных материалов.
В зоне возможного нахождения людей должны быть ограждены или защищены: смотровые люки пересыпных лотков, бункеров и т. п., установленных в местах загрузки и разгрузки конвейеров, периодически очищаемые обслуживающим персоналом; проходы (проезды) под конвейерами сплошными навесами, выступающими за габариты конвейеров не менее чем на 1 м; участки трассы конвейеров (кроме подвесных конвейеров), на которых запрещен проход людей, при помощи установки вдоль трассы перил высотой не менее 1,0 м от уровня пола.
На конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, должны быть предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации.
Конвейеры большой протяженности должны быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте.
На участках трассы конвейеров, находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления, должна быть установлена двусторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически до включения привода конвейера.
Двусторонняя сигнализация должна обеспечивать не только оповещение о пуске конвейера лиц, находящихся вне зоны видимости с пульта управления конвейером, но и подачу ответного сигнала на пульт управления с участков трассы, невидимых оператору, о готовности конвейера к пуску.
На рабочих местах должны быть помещены таблички, поясняющие значения применяемых средств сигнализации и порядок управления конвейером.
Места периодической смазки конвейеров должны быть доступны без снятия защитных устройств.
При размещении стационарных конвейеров должна быть предусмотрена возможность применения в доступных местах трассы конвейера механизированной уборки из-под него просыпавшегося (счищенного) груза.
В производственных зданиях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейеров должны быть предусмотрены проходы для безопасного обслуживания, монтажа и ремонта.
9. Список используемой литературы.