Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа
Цель изучения курса грузоведения – получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.
Введение 3
1. Транспортная характеристика грузов 4
2. Определение массы партии груза 7
3. Упаковка и маркировка грузов 9
4. Способы и правила перевозки грузов 15
5. Определение норм естественной убыли грузов 19
Заключение 21
Список литературы 22
Министерство транспорта Российской Федерации
Енисейский филиал (г. Красноярск)
ФГОУ ВПО «Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта»
ФГОУ
ВПО НГАВТ
Контрольная
работа
По дисциплине
«Грузоведение и правила перевозки грузов»
Тема: «Транспортная характеристика грузов
и обоснование
потерь»
г. Красноярск 2011
Содержание
Введение
1. Транспортная
характеристика грузов
2. Определение
массы партии груза
3. Упаковка и маркировка
грузов
4. Способы и правила
перевозки грузов
5. Определение
норм естественной убыли грузов
Заключение
Список литературы
Введение
«Грузоведение» является инженерной дисциплиной, которая изучается
при подготовке специалистов для всех видов транспорта, в том числе
водного (речного и морского), имеющего принципиальные особенности в
отличие
от автомобильного, железнодорожного
и воздушного.
Грузоведение
– это наука изучающая
Грузоведение как научная дисциплина является основой (и составной частью) науки эксплуатации морского транспорта и имеет прямое отношение к повышению качества продукции морского транспорта. Предметом грузоведения являются транспортные характеристики и транспортное состояние грузов, взаимодействие грузов с окружающей средой и между собой.
Цель
изучения курса грузоведения – получение
знаний необходимых для обеспечения
сохранности грузов и безопасности
их транспортировки водным транспортом.
Одной из причин несохранности грузов
и крупных аварий с человеческими жертвами
является незнание или игнорирование
свойств груза, особенностей протекания
теплофизических, биохимических, гигроскопических
и других процессов в грузах. В данной
контрольной работе мы на примере заданных
грузов рассмотрим их свойства, определим
условия необходимые для перевозки конкретного
рода груза, с целью обеспечения его максимальной
сохранности.
1.
Транспортная характеристика
грузов
Любой груз является предметом
труда для всех видов
«Грузоведение» весьма близко к «Товароведению». Отличие в том, что в «Грузоведение» рассматривают только те свойства грузов, которые могут влиять на процессы при их транспортировании, перегрузочных работах и хранении.
Когда сырье, полуфабрикаты или конечная продукция поступают на транспортировку с соответствующей сопроводительной документацией, они обретают категорию груза, вплоть до момента их выдаче в конечном пункте назначению потребителю.
При переходе товаров в
Совокупность конкретных
Плиты (ЖБИ)
Железобетонные изделия относятся к планово-учетной группе строительных грузов, группа и позиция 252.
Физико-химические свойства:
- Опасны в отношении смещения под действием качки;
- Подвержены вредным воздействием ударов, трению;
- Не оказывают вредного воздействия на другие грузы;
- Не требуют для
перевозки и хранения закрытых трюмов;
УПО
– 0,5 до 2,8 м.куб/т.
Дома-вагончики
Вагон-дома - передвижные здания, смонтированные на шасси тракторных прицепов или на санях. Вагон-дома оборудованы системой электрического освещения, отопления, вентиляции и необходимой мебелью. Предназначены для комфортного проживания и работы в полевых условиях бригад нефтяных и газовых компаний, геологических партий, строительных организаций и т.д., а так же для установки спец.оборудования.
Вагон-дома могут эксплуатироваться
круглосуточно, при температуре воздуха
от - 60 до + 45 С. Стандартные размеры
одного вагон-дома (наружные), м:
Длина: / 8 / | Ширина: / 2,8 | Высота: 2,55 |
Основные физико-химические свойства:
- Достаточно прочные.
-Опасны
в отношении смещения под
-Подвержены вредным воздействиям ударов, трению;
-Не оказывают вредного воздействия на другие грузы;
-Не
требуют для перевозки и
-Удельный погрузочный объем колеблется в пределах от 8 до 12 м3/т.
Установка
домов-вагончиков производится на деревянные
подкладки с зазором между
ними и палубой не менее 30 мм,
Тракторы гусеничные
Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий.
Трактор
может оборудоваться навесным и
полунавесным оборудованием
Гусеничные
трактора имеют большую силу тяги,
чем колёсные. Основной недостаток
большинства гусеничных тракторов
— невозможность перемещения
по асфальтированным дорогам без
разрушения покрытия, исключение составляют
тракторы с резинотросовыми гусеницами.
Небольшие скорости движения гусеничных
тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным
давлением на грунт по причине большой
площади контакта с грунтом, при той же
массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные
тракторы также (наряду с колесными) применяются
в сельском хозяйстве, на слабонесущих
почвах и очень широко в промышленности
из-за своей неприхотливости. Основные
элементы трактора: двигатель, трансмиссия,
ходовая часть, механизмы управления,
рабочее и вспомогательное оборудование.
Вне зависимости от типа силовой установкой
современных тракторов является дизельный
двигатель (раньше также использовались
бензиновые двигатели). Рулевое устройство
колёсных тракторов аналогично автомобильному;
для осуществления поворота гусеничных
тракторов притормаживают одну из гусениц
фрикционом.
Пиломатериалы
Пиломатериалы-
материалы из древесины, полученные
распиловкой бревен вдоль волокон;
различают - радиальной, тангенциальной
и смешанной распиловки. По назначению
делятся на строительные, столярные,
тарные, экспортные и специальные. Могут
быть подвергнуты последующей обработке
(строганные).
Пиломатериалы
разделяются по толщине: тонкие (16-22
мм), средние (25-44 мм) и толстые (50-100 мм);
по ширине: узкие (75-125 мм) и широкие (150
мм и более); по длине: короткие (0,45-2,40
м) и длинные (2,70-6,30 м). Размеры пиломатериалов
по длине устанавливаются: от 1,5 м и более
с градацией 0,3 м, от 0,45 до 1,3 5 м с градацией
0,15 м. Пиломатериалы с естественной влажностью
должны иметь требуемые допуски: обычно
до 10 см по длине, 3-5 мм по ширине и 2-3 мм
по толщине.
2.
Определение массы партии
груза
В статье 70 Кодекса внутреннего
водного транспорта РФ
В соответствии с «Кодексом» предписано определение массы партии груза по следующим вариантам:
- взвешиванием;
- расчетным способом;
- по заявлению отправителя.
Выбор способа определения
- род груза;
- тип тары;
- способ перевозки;
- принадлежность погрузочного причала.
При выборе способа должны
быть соблюдены следующие
- определение массы партии
- способ определения массы
Плиты (ЖБИ)
Масса одного места = 1500 кг.
Количество мест – 500 ед.
Масса общая 1500*500 = 750 000 кг.
Объем = масса общ. * УПО
Объем = 750 т. * 2,6 м3/т. = 1950 м3.
Изменению массы под воздействуем влаги не подвержены.
Дома-вагончики
Масса одного места = 1500 кг.
Количество мест – 10 ед.
Масса общая 1500*10 =15 000 кг.
Объем = 15 т. * 12 м3/т. = 180 м3.
Изменению
массы под воздействуем влаги
не подвержены.
Тракторы гусеничные
Масса одного места = 18000 кг.
Информация о работе Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь