Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:30, контрольная работа
Цель изучения курса грузоведения – получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.
Введение 3
1. Транспортная характеристика грузов 4
2. Определение массы партии груза 7
3. Упаковка и маркировка грузов 9
4. Способы и правила перевозки грузов 15
5. Определение норм естественной убыли грузов 19
Заключение 21
Список литературы 22
Количество мест – 10 ед.
Масса общая 18000*10 =180 000 кг.
Объем = 180 т. * 3 м3/т. = 540 м3.
Изменению
массы под воздействуем влаги
не подвержены.
Пиломатериалы
Масса одного места = 4700 кг.
Количество мест – 170 ед.
Масса общая 4700*170 = 799 000 кг.
Объем = 799 т. * 2,4 м3/т. = 1917,6 м3.
С изменением влажности меняется масса груза. В конечном пункте она определяется по формуле:
Где Gн – масса груза в начальном пункте, т.
Wк, Wн – влажность в начальном и конечном пунктах, %
Следовательно:
Gк(пилом)=799 * (100+15)/(100+13), т.
Gк(пилом )=
813,14 т.
3.
Упаковка и маркировка
грузов.
Внешняя
упаковка, в которую помещают продукцию
производства называют тарой. Она
подразделяется на транспортную
и потребительскую.
Во время хранения и транспортировки груз может подвергнуться различным воздействиям: механическим (удары, вибрация и др.), климатическим (влажность и температура воздуха,
солнечная радиация и пр.), биологическим (насекомые, грызуны, микробы).
Поэтому, тара должна соответствовать следующим требованиям:
- быть достаточно прочной;
- не вступать в химическую реакцию с грузом;
- быть плотной во избежание просыпания груза;
- сохранять товарный вид груза.
На тару установлены государственные стандарты (ГОСТы).
Тару различают по следующим признакам:
- материалу изготовления (металл, дерево, пластмасса, ткань и т.д.);
- форме (ящики, бочки, мешки, бутыли и т.д.);
- жесткости: жесткая (ящики), хрупкая
(бутыли), мягкая (мешки)
В
перевозочных нормативных документах
тара обозначается цифровым
и буквенным кодами:
Вид тары:
00
– отсутствие тары
01
– баллоны
02
– барабаны
03
– бочки
04
– банки
05
– бутыли (бутылки)
06
– бидоны
07
– вкладыши
08
– канистры
09
– коробки
10
– корзины
11
– контейнеры
12
– мешки
13
– обёртка (кипы, тюки)
14
– обрешетка
15
– пакет на поддоне
16 – пакет в обвязке
17 – пачки, связки
18 – рулоны
19 – фляги
20 – ящики
Первая часть шифра обозначает транспортную тару, а вторая – потребительскую. Например, комбикорм 16М-12Х означает: холщевые мешки в проволочной обвязке. Маркировка грузовых мест применяется для нахождения (поиска) груза, его опознания, указания способов его погрузки транспортировки и хранения.
Различают маркировку: товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная маркировка содержит название изделия, указание изготовителя и его адрес, сорт, ГОСТ и др. сведения о товаре.
Отправительская маркировка показывает номер места (в числителе) и количество мест (в знаменателе), наименования отправителя и получателя, пункты отправления и назначения.
Специальная маркировка указывает способ хранения груза и правила обращения с ним в пути. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку, согласно правилам перевозки этих грузов.
Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числители – номер, согласно записи в книге отправления; в знаменателе – число мест отправки), рядом с дробью ставится номер грузовой накладной.
На каждом грузовом месте должны быть основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки.
Основные надписи содержат:
- наименование грузополучателя;
- пункт назначения;
- число мест.
Дополнительные надписи содержат:
- наименование грузоотправителя;
- наименование пункта отправителя.
Информационные надписи содержат:
- массу грузовых мест;
- габаритные размеры.
Манипуляционные знаки содержат:
- условия обращения с грузом («Осторожно! Хрупкое!», «Боится сырости!», «Скоропортящийся груз!» и пр).
- особенности при перегрузке («Верх! Не кантовать!» и др.).
Расположение маркировки:
- на ящиках маркировка наносится на боковой стороне, а «Верх! Не кантовать!» - на верхней;
- на мешках маркировка наносится в верхней части у шва;
- на тюках – на боковой части;
- на пакетах – на двух соседних боковых сторонах.
Надписи должны быть чёткими
и хорошо видны, они
наносятся несмываемой
Без упаковки
в собранном или разобранном
виде в пределах железнодорожного габарита
и массы.
Тракторы-гусеничные
Перевозка осуществляется без упаковки в собранном виде.
Двигатели колесных и гусеничных тракторов и комбайнов, не имеющих полной защитной облицовки (ограждения из металлического капота и боковых щитков, должны быть защищены деревянными колпаками, щитами или листами древесноволокнистой плиты.
Лобовые, боковые и задние стекла должны быть защищены фанерой или другим листовым материалом.
Пиломатериалы
Маркировке подлежат пиломатериалы длиной от 1,0 м и более и заготовки всех длин. Маркировка пиломатериалов, поставляемых на экспорт, производится в соответствии с нормативно-технической документацией на продукцию.
На торец или пласт пиломатериалов или заготовки должна быть нанесена маркировка с указанием сорта пиломатериала или заготовки. Обозначение сорта указано в табл. 5.
Сорт |
Обозначение сорта | ||
краской |
мелком | ||
пиломатериалы | заготовки | ||
Отборный | Одна горизонтальная полоса (-) | 0 | |
1 | Одна точка или вертикальная полоса (. или |) | | | 1 |
2 | Две точки или две вертикальные полосы (.. или ||) | || | 1 |
3 | Три точки или три вертикальные полосы (... или || |) | ||| | 3 |
4 | Не маркируют. |
Таблица 5
Маркировка должна быть четкой и наноситься несмываемой краской или мелком, стойким к смыванию.
При маркировании пиломатериалов, предназначенных для судостроения, отборного и 1-го сортов дополнительно наносят букву «С» (например 0С или 1C).
При маркировании заготовок, предназначенных для обозостроения, дополнительно наносят букву «О», для лыж - букву «Л», для резонансных - букву «Р».
Пиломатериалы и заготовки толщиной менее 25 мм маркируют полосами, толщиной 25 мм и более - точками.
Расположение знаков маркировки на торцах и пластях должно соответствовать схемам, указанным в приложении 1.
Пиломатериалы и заготовки одного сорта, отгружаемые в пакетах, поштучно не маркируют. Маркировка пакетов - по ГОСТ 19041.
Пакеты по ГОСТ 16369-88.
Масса пакета - 3000 - 10000 кг.
Дома-вагончики
Дома-вагончики: можно отнести к транспортным средствам. Как уже было сказано выше может перевозиться без какой либо упаковки, но необходимо учитывать что должна иметь место транспортная, специальная, отправительская и товарная маркировка, которая располагается на видном месте в виде отдельной таблички, без этой маркировки груз к перевозке не принимается. Какие либо специальные маркировки и манипуляционные знаки на данный род груза не наносятся.
Плиты (ЖБИ)
На каждой конструкции, поставляемой потребителю, в месте, установленном стандартом или техническими условиями на эти изделия, должны быть нанесены основные и информационные надписи, а также государственный Знак качества — на изделиях высшей категории качества. Необходимость нанесения монтажных знаков устанавливается стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов.
Маркировочные надписи и знаки на конструкции должны быть видимыми при хранении и монтаже этих конструкций. Возможные варианты расположения надписей и знаков приведены в приложении 1.
Не допускается
наносить надписи и знаки на отделанные
или предназначенные под
Информация о работе Транспортная характеристика грузов и обоснование потерь