Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:45, контрольная работа
Задание № 3 Определить показатели технической характеристики универсального железнодорожного подвижного состава (вагонов). Исходные данные приведены в таблице 7, справочные - в приложениях 3 и 4.
Задание №2 С использованием INTERNET определить стоимость доставки партии груза двумя видами транспорта из г. Перми в указанный в соответствии с вариантом город. В расчетах использовать данные таблицы 5.
Результаты привести в виде распечатки страницы INTERNET. По результатам расчетов выбрать вид транспорта и организацию для перевозки груза.
1. Изотермический автомобильный транспорт, его особенности и виды 2
1.1 Автомобильный холодильный транспорт 2
1.2 Общая характеристика 2
1.3 Типы средств автомобильного холодильного транспорта 3
2 Специализированные и нетрадиционные виды транспорта, их характеристики и проблемы развития 10
Задание №2 14
Задание №3 16
Литература 18
Содержание
1. |
Изотермический автомобильный транспорт, его особенности и виды |
2 |
1.1 |
Автомобильный холодильный транспорт |
2 |
1.2 |
Общая характеристика |
2 |
1.3 |
Типы средств автомобильного холодильного транспорта |
3 |
2 |
Специализированные и нетрадиционные виды транспорта, их характеристики и проблемы развития |
10 |
Задание №2 |
14 | |
Задание №3 |
16 | |
Литература |
18 |
(Задание №1 19. Изотермический автомобильный транспорт, его особенности и виды. 7. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта, их характеристика.)
1. Изотермический автомобильный транспорт,
его особенности и виды.
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С.
Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов железнодорожным, автомобильным и водным холодильным транспортом. К нему относят вагоны, секции и поезда-холодильники (рефрижераторные вагоны, секции и поезда), автомобили-холодильники (авторефрижераторы) и суда холодильники (суда-рефрижераторы).
Автомобильный холодильный транспорт в настоящее время используется не только для внутригородских перевозок и перевозок продукции на короткие расстояния, но и на расстояния 2 — 3 тыс. км. Автомобильный холодильный транспорт, обеспечивающий высокую скорость доставки, будет все более широко применяться для снабжения населения приморских и более отдаленных от рыболовных портов городов свежей и охлажденной рыбой.
1.2 Общая характеристика
Автомобильный холодильный
транспорт состоит из авторефрижераторов,
полуприцепов-холодильников и
Основным показателем, характеризующим холодильник, является его емкость. Емкость холодильника характеризуется массой груза в тоннах, которую одновременно можно хранить в камерах холодильника.
В зависимости от объемной массы груза, его упаковки и способа укладки разные продукты занимают разный объем и площадь. Так, в 1 м3 грузового объема холодильной камеры мороженого мяса, уложенного в штабель, размещается 0,3 — 0,45 т, а масла, упакованного в ящики или бочки, 0,54 — 0,65 т. Для размещения одного и того же количества требуются размеры камер для мороженого мяса в 1,5 — 1,8 раза больше, чем размеры камер для масла.
Поэтому, чтобы по емкости можно было судить о размерах холодильника, емкость принято выражать условной емкостью.
Условной емкостью называют
массу груза, которую можно одновременно
поместить в камерах
По емкости в условных тоннах различают следующие группы холодильников: мелкие (до 10 т), малые (до 500 т), средние (до 5000 т), крупные (свыше 5000 т).
Автомобильный холодильный транспорт является единственным средством, осуществляющим внутригородские перевозки пищевых продуктов. Его используют также для междугородных, межобластных и международных перевозок. Преимущество автомобильного транспорта заключается в том, что он позволяет осуществлять бесперегрузочные (прямые) перевозки от производителя до потребителя, где бы они ни располагались. По сравнению с железнодорожным транспортом он обладает большей мобильностью и оперативностью. Однако стоимость автомобильных перевозок выше и ограничена наличием сети автомобильных дорог.
1.3 Типы средств автомобильного холодильного транспорта
Различают два основных типа средств холодильного автотранспорта: изотермические автомобили и авторефрижераторы.
Изотермическое (неохлаждаемое) транспортное средство - это средство, кузов (или цистерна) которого состоит из теплоизоляционных ограждающих конструкций, включая двери, пол и крышу, имеющих коэффициент теплопередачи k ≤ 0,7 Вт/(м2·К) в обычном исполнении и k ≤ 0,4 Вт/(м2·К) с усиленной изоляцией.
Изотермические автомобили имеют теплоизолированный кузов, препятствующий недопустимому повышению (понижению) температуры перевозимых продуктов. Авторефрижераторы оснащены автономными холодильными установками и имеют теплоизолированный кузов. В качестве охлаждающей системы в них используют компрессорные холодильно-отопительные машины или установки с расходуемым охлаждающим веществом — жидким азотом, сухим льдом и др.
Изотермические автомобили имеют теплоизолированный кузов, но не оснащаются холодильной установкой.
Температура в кузове изотермического автомобиля поддерживается в определенных пределах за счет холода, аккумулированного грузом, или одним из источников холода — сухим и водным льдом, льдо-соляной смесью, эвтектическими растворами в специальных аккумуляторах (зероторами). Источник холода вводится в кузов совместно с грузом.
Незначительный запас
холода — и невозможность
Для перевозки в зимних условиях грузов, требующих положительных температур, изотермические автомобили оборудуют отопителями. В качестве изотермических применяют автомобили малой (до 1т) и средней грузоподъемности (2–5 т).
Холодильное транспортное средство с безмашинным охлаждением - теплоизолированное транспортное средство, охлаждаемое водным льдом, смесью водного льда с солью, сухим и эвтектическим льдом, криогенными веществами (жидкими азотом, воздухом) и другими устройствами, кроме компрессорных и абсорбционных машин, система охлаждения которого способна понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее при наружной температуре tн = 30 °С в зависимости от класса: не выше -20 °С (класс С); не выше -10 °С (класс В); не выше 7 °С (класс А). Система охлаждения должна без дополнительных поступлений энергии или охлаждающего вещества обеспечить понижение температуры до заданного значения (в зависимости от класса) и поддержание ее на этом уровне в течение по крайней мере 12 ч.
Холодильное транспортное средство с машинным охлаждением - теплоизолированное транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку, которая при tн = 30°С позволяет понижать температуру воздуха внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее в зависимости от класса: 12…0 °С (класс А); 12 ... -10 °С (класс В); 12... -20 °С (класс С); не выше 2 °С (класс D); не выше -10 °С (класс Б); не выше -20 °С (класс F).
Для охлаждения изотермических
автомобилей используют водный лед,
льдосоляную смесь, а также зероторы
с эвтектическими растворами. Водный
лед или льдосоляную смесь
загружают в бочки различной
формы, которые размещают в
Авторефрижераторы служат для межгородских и внутригородских перевозок небольших партий скоропортящихся грузов при температурах ниже температуры окружающей среды. Использование автомашин большой грузоподъемности [ГАЗ-51 (2,5 т), ЗИЛ-150 (4 т) и других] с одноосными и двухосными прицепами позволяет увеличить радиус действия авторефрижераторов до 1500— 2000 км. Изотермический автотранспорт развивается по пути увеличения длины маршрутов и увеличения грузоподъемности авторефрижераторов.
Рефрижераторные установки Carrier XARIOS
Авторефрижераторы обеспечивают быстроту доставки продуктов к потребителю, имеют лучшие температурные режимы, чем вагоны-ледники, позволяют перевозить грузы малыми партиями.
Такой транспорт подразделяют на автомобили-холодильники, полуприцепы-холодильники, прицепы-холодильники. Кузов автомобиля-холодильника устанавливают на шасси легкового или грузового автомобиля. Полезная грузоподъемность его колеблется от 150 кг до 5 т.
Кузов полуприцепа-холодильника закрепляют на шасси полуприцепа, ведомого седельным тягачом. Полезная грузоподъемность полуприцепов — от 2,5 до 16 т.
Кузов прицепа-холодильника монтируют на шасси одноосных или двухосных автоприцепов. Полезная грузоподъемность одноосных примерно 0,5 т, двухосных — от 1 до 3 т.
Начинают применять также мотохолодильники, у которых кузов установлен на мотоцикле или мотороллере. Используют автопоезда, состоящие из автомобиля-холодильника с одним или несколькими одноосными или двухосными автоприцепами.
Имеется опыт спаривания в один автопоезд двух автомобилей-холодильников, управляемых одним водителем.
Кузова изотермических автомобилей и авторефрижераторов могут выполняться заодно с автомобилем или в виде полуприцепа. Основными элементами кузова являются: каркас, внутренняя и наружная обшивка, теплоизоляция, дверная рама с дверным полотном и настил пола.
В качестве авторефрижераторов используются автомобили средней и большой (5–20 т) грузоподъемности. Авторефрижераторы большой грузоподъемности используют для перевозок на большие расстояния, включая международные перевозки.
В авторефрижераторах применяют следующие способы охлаждения: машинное, аккумуляционное, сухим льдом, сжиженными газами, комбинированное.
Для авторефрижераторов
наиболее распространенным является машинное
охлаждение с использованием автоматизированной
холодильной установки
Охлаждение сухим льдом имеет ограниченное применение и используется в основном для перевозки мороженого. Сухой лед размещают в кузове в контейнерах, пристенных и потолочных карманах или непосредственно в контакте с продуктами. Для охлаждения авторефрижераторов широко применяют сжиженные газы: азот, воздух и углекислоту. Предпочтение отдается азоту, который имеет низкую температуру испарения (196°С), позволяет сократить усушку продуктов. Возможно также охлаждение смесью пропана и бутана.
Ледяное и льдосоляное охлаждение не обеспечивает постоянного и равномерного поддержания низких температур в грузовом объеме, поэтому, несмотря на простоту устройства и малую стоимость оборудования, оно может применяться ограниченно. Приборы охлаждения представляют собой съемные металлические бачки из оцинкованной стали, подвешиваемые к верхней части продольных стен и заполняемые льдом или льдом и солью.
Поверхность охлаждения увеличивают оребрением бачков. Бачки не имеют слива образовавшегося рассола и снабжены крышками, чтобы рассол не выплескивался. Ледяное охлаждение позволяет поддерживать в грузовом объеме температуру примерно 4-6° С, льдосоляное охлаждение —6° С.
Ледяное охлаждение и льдосоляное авторефрижераторов применяют главным образом при перевозке сельскохозяйственных продуктов. К недостаткам этих способов охлаждения относятся сырость и грязь в грузовом помещении, большая трудоемкость при загрузке льдосоляной смеси в бачки, коррозия бачков и пола вагона от рассола.
Зероторное охлаждение, или охлаждение эвтектикой, состоит в том, что в грузовом объеме у стен кузова подвешивают зероторы (герметично закрытые формы), заполненные замороженными эвтектическими растворами. Охлаждение воздуха происходит за счет теплоты плавления замороженного раствора. Низкая постоянная температура плавления эвтектического раствора позволяет получить в охлаждаемом объеме примерно постоянную температуру воздуха. После плавления и некоторого нагревания раствора зероторы заменяют новыми с замороженным раствором, а использованные зероторы помещают в камеры зарядной станции для замораживания. Большой объем грузовых работ при замене одних зероторов другими, связанность с зарядными станциями, большая коррозия зероторов от действия раствора являются существенными недостатками этого способа охлаждения.
Охлаждение эвтектиками может производиться с помощью приборов охлаждения, представляющих собой плоские баки, заполненные эвтектическим раствором, в которые встроены змеевики из оребренных труб. Такой способ называется аккумуляционным охлаждением. Змеевики присоединяют с помощью гибких шлангов к аммиачной холодильной установке и подают в них жидкий аммиак, замораживая эвтектический раствор. Замороженного раствора хватает примерно на 12 часов работы авторефрижератора при температуре наружного воздуха +30°С. Для увеличения поверхности теплопередачи стенки баков выполняют из гофрированных листов.
Кроме аккумуляционного охлаждения с замораживанием эвтектика от центральной стационарной холодильной установки, применяют аккумуляционное охлаждение с замораживанием раствора с помощью холодильной машины, установленной на самом авторефрижераторе и получающей энергопитание на стоянках от внешней электросети. Такой способ охлаждения меньше связывает авторефрижератор с зарядной станцией, но при нем надо возить холодильную машину, используемую только на остановках.
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности