Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:45, реферат
Транспорт - это одна из сфер, которая характеризуется повышенной степенью техногенности, технической оснащенности, стратегическим значением для обеспечения жизнедеятельности общества и государства. Поэтому отношения перевозки традиционно рассматриваются в контексте транспортного права, характеризующегося наличием в ее составе большого количества норм технического характера.
Введение ______________________________________________2
Понятие транспортных обязательств________________________4
Источники правового регулирования________________________7
Обязательства по перевозке грузов_________________________9
3.4 Договор фрахтования
3.5 Договор организации перевозок
IV Обязательства по перевозке пассажиров и багажа
4.1 Перевозка пассажиров и перевозка багажа
4.2 Ответственность сторон
V Договор транспортной экспедиции
5.1 Права и обязанности сторон
5.2 Ответственность по договору транспортной экспедиции
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение ______________________________
Понятие транспортных
обязательств__________________
Источники правового
регулирования_________________
Обязательства
по перевозке грузов______________
3.4 Договор фрахтования
3.5 Договор организации перевозок
IV Обязательства по перевозке пассажиров и багажа
4.1 Перевозка пассажиров и перевозка багажа
4.2 Ответственность сторон
V Договор транспортной экспедиции
5.1 Права и обязанности сторон
5.2 Ответственность по договору транспортной экспедиции
Заключение
Список использованных
источников
Транспорт - это одна из сфер, которая характеризуется повышенной степенью техногенности, технической оснащенности, стратегическим значением для обеспечения жизнедеятельности общества и государства. Поэтому отношения перевозки традиционно рассматриваются в контексте транспортного права, характеризующегося наличием в ее составе большого количества норм технического характера. Договорные обязательства перевозки рассматриваются через призму тех норм которые определяют само понятие транспорта, устанавливают стандарты, организационные предпосылки на государственное регулирование транспорта и его деятельности. В настоящее время государственное управление транспортом нацелена на решение следующих задач:
- защита интересов РК в области транспорта
- осуществление
межгосударственного и
- разработка проектов законодательных и иных актов, стандартов, норм определяющих правовой и нормативных статус всех видов транспорта, независимо от форм собственности
- разработка концепций и государственных программ развития всех видов транспорта, формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики
- контроль за соблюдение прав потребителей транспортных услуг
- разработка
прогнозов и своевременное
- координация работы и осуществления функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса РК.
Строительство
вокзалов, портов пристаней, аэропортов,
пешеходных мостов и тоннелей пассажирских
платформ и иных объектов по транспортному
обслуживанию населения осуществляется
за счет республиканского и местного бюджетов,
наряду с финансированием его местными
предпринимателями. Такая деятельность
будет иметь немаловажное значение для
осуществления перевозок.
I. ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два объекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке.
Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
Однако не всякое
территориальное перемещение
Во-первых, оно должно быть товарным и строится на эквивалентно-возмездных началах. Так называемые технологические перевозки, выполняемые собственным транспортом какого-либо лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.) не порождают обязательства перевозки.
Во-вторых, необходимо учитывать способ перемещения. Перевозку характеризует пространственное перемещение грузов и лиц, находящихся "на" и "в" самих транспортных средствах (на платформе, на палубе, в вагоне, в каюте и т.д.).
В-третьих, основная часть перевозок осуществляется так называемыми общественными возчиками, специально созданными для оказания транспортных услуг всем и каждому.
Следовательно, в силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуется уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги.
Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств.
Транспортными называются обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом.
Непосредственно цели функционирования транспорта, которыми являются обеспечение бесперебойного перемещения грузов, людей в разные регионы страны, внутри населенных пунктов, за пределы государства достигаются с помощью договора перевозки, которая в свою очередь имеет ряд разновидностей и тесно связанными с ним договорами, обеспечивающими процесс перевозок. Договор в этой связи является одним из правовых инструментов, обеспечивающих возникновение и реализацию отношений перевозки, соответствующую дисциплину их участников и т.д.
Действующим законодательством выделяются следующие разновидности транспортных договоров:
- договор перевозки груза
- договор перевозки пассажира (багажа)
- договор фрахтование чартера
- договор организации перевозок
- договор между транспортным организациями
- договор на перевозку общего пользования
- договор транспортной экспедиции
Существует несколько видов транспорта, выделение которых необходимо по причинам объективного характера, их особенности, сфера применения обуславливает особенности эксплуатации и существенно влияет на содержание договоров заключаемых на перевозке тем или иным из них.
Транспорт РК - это зарегистрированный на ее территории:
- железнодорожный
- автомобильный
- морской
- внутренний водный
- воздушный
- городской электрический.
Все перечисленные виды транспорта образуют систему транспорта РК.
II. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общие условия перевозки и иных транспортных договоров определяются непосредственно Гражданским кодексом Республики Казахстан, в нем им посвящены главы 34 и 35 (ст. ст. 688-714). Однако большое значение имеют и иные законодательные и нормативные акты. Это связано с тем, что в процессе осуществления перевозок должны соблюдаться большое количество специальных требований технологического характера по безопасности и др., которые являются обязательными для всех участников транспортных отношений. Однако в данное время четко зафиксировано требование невмешательства государства в хозяйственную деятельность транспортных предприятий, а значит и в их договорную практику. Пределы государственного регулирования деятельности транспорта указаны в специальном транспортном законодательстве.
Важное значение имеет также обеспечение в целом единых параметров перевозки для потребителей услуг перевозчиков. Для унификации правового регулирования и этой области принят Закон "О транспорте Республики Казахстан" от 21 сентября 1994 года. В нем наряду с нормами, регулирующими отношения публичного характера, связанного с деятельностью транспорта в Республике Казахстан, имеются и такие нормы (общего характера), которые непосредственно регулируют гражданско-правовые отношения. Смешение публичных и частных норм -характерный признак и других транспортно-правовых актов. Это однако не означает, что в данном случае необходимо говорить о договоре, имеющем какие-то административно-правовые "вкрапления", но и не учитывать их абсолютно тоже нельзя. Сфера функционирования некоторых видов транспорта отнесена к естественным монополиям, поэтому к их деятельности применим и Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях" от 9 июля 1998 года.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта определяются и специальным законодательством.
В РК принят и действует Закон РК от 8 декабря 2001 года № 266-11 "О железнодорожном транспорте", также действует Временный Устав железных дорог РК от 18 января 1996 года в части не противоречащий Закон "О железнодорожном транспорте".
Закон определяет права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических и физических лиц, а также экспедиторских и иных предприятий, действующих от их имени, а также предприятий других видов транспорта, участвующих в перевозках в прямом смешанном сообщении1. Приняты и действуют Временные правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан (кроме международных рейсов), утвержденные приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 апреля 1995 года № 78. Кроме того, осуществление перевозок воздушным транспортом регламентируется Правилами осуществления нерегулярных авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях Республики Казахстан, утвержденными совместным приказом Министерства транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан от 12 октября 1999 года № 36, Министра обороны Республики Казахстан от 14 октября 1999 года№ 170. Перевозки грузов и багажа водным транспортом регламентируются Временными правилами перевозок пассажиров и багажа речным транспортом Республики Казахстан, утвержденными приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и автомобильный транспорт организуют систему прямых смешанных сообщений (ст. 12 Закона РК "О транспорте в Республике Казахстан").
Казахстан от 25
апреля 1995 года № 89. К деятельности
юридических лиц и граждан, занимающихся
грузовыми перевозками для
III ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
3.1 Характеристика договора грузовой перевозки
Наиболее типичные черты договора перевозки являются в договоре в договоре перевозки грузов. По своей юридической природе он является реальным договором, перевозчик обязуется доставить в пункт назначения вверенный груз. Таким образом, заключение договора перевозки требует совершения сторонами определенных действий, которые можно оценить в качестве предпосылок договора перевозки. В некоторых случаях грузоотправитель, заинтересованный в перевозке, подает заявку (заказ). Перевозчик обязан предоставить транспортные средства, имеющие сертификат (соответственно они должны быть исправными). Грузоотправитель должен подать груз к перевозке. В соответствии с Законом железных дорог Республики Казахстан, железные дороги и грузоотправители (грузополучатели) могут заключать краткосрочные и долгосрочные договоры (контракты) на перевозки грузов (статья 8). Юридическая природа долгосрочных договоров перевозки является достаточно спорной. Речь идет о договоре, об организации перевозок, который регламентирован статьей 692 ГК РК. Он применяется тогда, когда имеют место, длительный систематические перевозки. Договор об организации перевозок является консенсуальным, поскольку перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять грузы к перевозке в обусловленном объеме. Как нам представляется речь, идет все-таки об особенной разновидности предварительного договора. Законодатель же применил формулировку, имеющую двойственное содержание. Долгосрочный договор по своей сути будет не чем иным, как соглашением заключать в будущем основные договора перевозки на условиях, предусмотренных предварительным договором (ст. 309 ГК РК). Несмотря на то, что это предварительный договор, учитывая важность интересов перевозчиков и грузоотправителей, степень его обязательности для сторон должна быть выше. Все проблемные вопросы, связанные с этим высказыванием, естественно, охватить нельзя, стоит лишь отметить, что договор об организации перевозок в современных условиях выступает как альтернатива административному акту планирования. Вместе с тем он имеет важное значение для определения прав и обязанностей сторон в непосредственно заключаемом договоре перевозки. В договоре об организации перевозок определяются объемы, сроки, качество перевозок и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки.