Транспортные грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание

Важным в организации работы погрузочно-разгрузочных машин и технологических процессов является применение для этих целей автоматических систем управления (АСУ), которые обеспечивают: непосредственный контроль работы средств механизации и автоматизации; получение необходимой информации для оптимизации всех видов перемещений грузов на складе; своевременное и правильное решение возникающих конкретных ситуаций в процессе работы.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

     Процесс  перевозки  состоит   из  операций  подготовки  груза   к  транспортированию,  погрузки-выгрузки,  складских  и  транспортных  (перевозочных)  операций.  Объем   погрузочно-разгрузочных  работ   и  складских  операций  зависит   от  выбора  транспортных  средств и организации перевозочного процесса.  Сейчас  наибольший  объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков  осваивается железными дорогами. 

     Процессы  производства  погрузочно-разгрузочных  работ  и  складских  операций  могут быть  механизированными,  комплексно-механизированными и автоматизированными.

     К  механизированным  относятся   процессы,  в  которых  основные  операции  выполняются  машинами,  а  некоторые  вспомогательные,  такие,  как  формирование  пакета,  застропка  и  отстропка,  направление  и  оттяжка  его  при  подъеме  и  укладке,  выполняются  еще  вручную,  так  как  механизация  этих  операций  трудно  осуществима  или  в  данный  момент  неэффективна.  В  этих  случаях  ручной  труд  на  указанных  операциях  допускается  временно  до  создания  экономически  эффективных  устройств  или  приспособлений.

     К  комплексно-механизированным  процессам  относятся  те,  у  которых  все  операции  выполняются  машинами  и   оборудованием,  а  за  человеком остается  управление,  регулирование и контроль  работы  машин.

     При  автоматизированном  процессе  грузовых  операций  предусматривается   применение  машин  и  устройств,  действующих  автоматически   без  участия  человека  в   управлении,  регулировании  и  контроле  над  ними.

     Основным  количественным  показателем   состояния  погрузочно-разгрузочных  и  складских  работ  является  уровень  их  механизации   и  комплексной  механизации.

     Известны  различные  формы   организации  погрузочно-разгрузочных  работ  и  складских  операций.  Средствами  отправителей  получателей  они  выполняются  в  пунктах  необщего  пользования – на  складах  или  непосредственно  в  пунктах  добычи,  производства  или  потребления  грузов,  т. е. на  подъездных  путях и причалах  судов,  принадлежащих отдельным промышленным  организациям.

     Средствами  транспортных  организаций   погрузочно-разгрузочные  работы  и  складские  операции  выполняются   на  складах  в  пунктах   общего  пользования,  находящихся  в  ведении  магистрального  железнодорожного,  речного  или  автомобильного  транспорта.

     На  магистральном  железнодорожном   транспорте  места  погрузки-выгрузки  и  хранения  грузов  находятся   в  ведении  железнодорожных   станций,  а  работы  на  них  ведут  механизированные  дистанции  погрузочно-разгрузочных  работ  ОАО  “Российские  железные  дороги”,  оснащенные  погрузочно-разгрузочными  машинами,  устройствами  и  материальными  средствами.  Механизированные  дистанции  являются  хозрасчетными  единицами  отделения  дороги.  Район  деятельности  их  устанавливается,  как  правило,  в  границах  отделения  дороги.

     На  пунктах  с  большим   объемом  погрузочно-разгрузочных  работ  создают  комплексные   бригады,  а  для  обслуживания  станций  с непостоянным  объемом  погрузочно-разгрузочных  работ – передвижные  механизированные  бригады.

     Важным  в  организации  работы  погрузочно-разгрузочных  машин   и  технологических  процессов   является  применение  для   этих  целей  автоматических  систем  управления  (АСУ),  которые  обеспечивают:  непосредственный  контроль  работы  средств  механизации  и  автоматизации;  получение  необходимой  информации  для  оптимизации  всех  видов  перемещений  грузов  на  складе;  своевременное  и  правильное  решение  возникающих  конкретных  ситуаций  в  процессе  работы.  Выбор  системы  управления  зависит  от  требуемой  степени  автоматизации  управления  машинами  и  производственными  процессами,  физических  размеров  перерабатываемых  грузов,  принятой  системы перевозки и способов  хранения.  АСУ предусматривает программирование  выгрузки  грузов  из  транспортных  средств,  движение  грузов  по  складу,  укладку для хранения,  выдачу  груза со  склада,  учет  положения грузов  на  складе  и  информацию  о  всех  перемещениях  грузов  на  складе.  Управление  автоматизированным  складом,  погрузочно-разгрузочными  и  транспортными  средствами  осуществляется  с  помощью  ЭВМ,  которые  увеличивают  поток  информации  о  производственных  операциях,  повышают  производительность,  улучшают  планирование  и  учет.

     Основным  направлением  в   области  комплексной  механизации   и  автоматизации  погрузочно-разгрузочных  работ  и  складских  операций  является  полное  устранение  ручного  труда  и  особенно  в  условиях  вредной  среды,  высоких  и  низких  температур,  радиоактивности,  запыленности  воздуха,  а  также  многих  монотонных  работ.   
 
 
 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ:

В  течение  года  на  станцию  прибывает  и  со  станции  отправляются: 

                                                      таблица 1 
 

 №               груз          годовой грузопоток,т    число            место

п.п               выгрузка  погрузка     подач         погрузки

                                                                    выгрузки 

                                                ГД  ПП

  1                 2                        3             4              5    6                    7 

1.   Груз  в конт. (3 т.)           260000    250000      5/5  ---             ГД 

2.   Сланцы  горючие          1700000       ---              3/0               ПП 
 

      Грузы в контейнерах (ящики,  мешки,  тюки  и т. п.)  перевозятся в транспортных  пакетах на  поддонах.

     Среднюю  продолжительность   одной  подачи  уборки  вагонов   следует  принять  равной  20  мин. 
 
 

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ   СУТОЧНОГО  РАСЧЕТНОГО  ГРУЗОПОТОКА  И  ВЫБОР  КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫХ  ЦЕХОВ  ДЛЯ  ПЕРЕРАБОТКИ  ГРУЗОВ.

         Суточный  расчетный  грузопоток,  по  которому  выполняем  погрузочно-разгрузочные  работы  и  складские  операции  на  рассматриваемой  станции  или  подъездном  пути,  определяем  на  основании  заданного  годового  грузопотока,  по  каждому  виду  груза  отдельно  по  прибытии  и  отправлению.

         Расчет  выполняем  по  формуле

    Qc =Qг* Кн / 365,   т/сут.

    где  Qг – годовой грузопоток  по  прибытии  или отправлению;

            Кн – коэффициент неравномерности прибытия  или отправления грузов.(0,3-для конт, 0,1-для сланцев горючих)

     Грузовой  двор:

         Qпс = 260 000 * 0,3/ 365 = 214 т/сут.

         Qотс = 250 000 * 0,3/ 365 = 206 т/сут.

    Подъездной  путь:

         Qпс = 1700 000 * 0, 1/ 365 = 466 т/сут.

     Суточный  вагонопоток  определяем  с  учетом  технических  норм  загрузки  вагонов  на  основании   суточного  грузопотока  отдельно  по  прибытии  и  по  отправлению   по  формуле

nв =  Qc/ Pтехн,    т/ваг.

где  Ртехн – техническая  норма  загрузки  заданным  грузом  физических  вагонов.

Среднесуточное  отправление, прибытие груженых контейнеров:

  ,где:

qк-средняя загрузка 3-х т.контейнеров, принимаем – 1,9; для 5-ти т. соответственно 1,9*2=3,8

 к/сут

 к/сут

 к/сут

 к/сут

Для  нашего  груза в контейнерах примем,  что  количество  контейнеров,  которые  размещаются  на  4-х  осной  платформе  равно  12. 

     Pтехн = 12 т/ваг

     nвп (3т)= 57/ 12 = 5  вагона;

     nвп (5т)= 29/ 12 = 3  вагона

     nвот(3т) = 54/ 5 = 11 вагонов.

     nвот(5т) = 27/ 5 = 6 вагонов. 
 
 
 
 

     Суточный  вагонопоток сыпучих грузов:

       

     Ртехн - грузоподъемность полувагона = 64 т.

вагонов

Выбор механизированного  цеха переработки контейнеров рекомендуется  производить, руководствуясь типовыми проектами контейнерных площадок.

Для наволочных грузов можно применять склады штабельного  хранения с повышенными путями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.  РАСЧЕТ  ВМЕСТИМОСТИ  И  ЛИНЕЙНЫХ  РАЗМЕРОВ  СКЛАДОВ. 

Вместимость  склада  определяют  в  зависимости  от  суточного  грузопотока  и  срока  хранения  по  формуле

Vк = ((1 – Кпп)*Ncп*tхрп + (1 + Кпот)*Ncот*tхрот+(1- Кппор ) Nпор *             * tхрпор )+0,03 tр (Ncп+ Ncо +Nпор ) т/сут.

где  Ncп , Ncо – среднесуточное прибытие ,отправление груженых контейнеров.

Nпор  - количество отправляемых и прибывающих порожних контейнеров. 

Кппор – коэффициент перегрузки по прямому варианту порожних контейнеров.

tхрпор – срок хранения порожних контейнеров.(1 сут)

tр –время нахождения в ремонте неисправных контейнеров. (0,5 сут.)

Кпп,  Кпот -  коэффициенты  перегрузки  по  прямому варианту  соответственно  по  прибытии  и отправлению,  могут приниматься одинаковыми,  0,3

Ncп = Ncп 3т +2 Ncп 5т

Ncо = Ncо3т +2 Ncо5т

 Ncп =57+29*2=115 конт

 Ncо =54+27*2=108 конт

Vк = ((1-0,3)*115*2+(1-0,3) 108*1+(1-0,2)(115-     -108)*1+0,03*0,5*(115+108+7)= =161+75,6+5,6+34,5=276,7 т/сут. 

     Срок  хранения  грузов  на  складах  грузовых  дворов  устанавливают  в  соответствии  с  Инструкцией  по  проектированию  станций  и  узлов,  а  на  подъездных  путях – в  соответствии  с  технологическим  процессом  обслуживаемого  складом  предприятия  и  требуемыми  оперативными  запасами.

     Определение  площади  и   линейных  размеров  складов   производят  следующими  способами:

  1. методом  элементарных  площадок;
  2.   методом непосредственного расчета для специализированных  складов:  эстакадно-тоннельных,  бункерных,  силосных,  автоматизированных  и  т. п.;
  3. методом  ориентированного  расчета  по  средней  нагрузке  на  один  квадратный  метр  площади  склада.

     Этим  методом  устанавливают   размеры  элементарной  площадки  и  определяют  количество  груза,  которое  может  быть  на  ней размещено.  Затем величину  необходимой вместимости склада  делят на  величину  грузоподъемности  одной элементарной  площадки,  таким образом устанавливают число площадок.  Умножая полученное  число элементарных  площадок  на  площадь  одной площадки,  получают  общую площадь склада. 
 
 
 
 

Информация о работе Транспортные грузовые системы