Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 13:59, курсовая работа
Важным в организации работы погрузочно-разгрузочных машин и технологических процессов является применение для этих целей автоматических систем управления (АСУ), которые обеспечивают: непосредственный контроль работы средств механизации и автоматизации; получение необходимой информации для оптимизации всех видов перемещений грузов на складе; своевременное и правильное решение возникающих конкретных ситуаций в процессе работы.
ВВЕДЕНИЕ
Процесс перевозки состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и транспортных (перевозочных) операций. Объем погрузочно-разгрузочных работ и складских операций зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас наибольший объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков осваивается железными дорогами.
Процессы производства погрузочно-разгрузочных работ и складских операций могут быть механизированными, комплексно-механизированными и автоматизированными.
К механизированным относятся
процессы, в которых основные
операции выполняются машинами,
а некоторые вспомогательные,
К комплексно-
При автоматизированном процессе грузовых операций предусматривается применение машин и устройств, действующих автоматически без участия человека в управлении, регулировании и контроле над ними.
Основным количественным показателем
состояния погрузочно-
Известны различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций. Средствами отправителей получателей они выполняются в пунктах необщего пользования – на складах или непосредственно в пунктах добычи, производства или потребления грузов, т. е. на подъездных путях и причалах судов, принадлежащих отдельным промышленным организациям.
Средствами транспортных организаций погрузочно-разгрузочные работы и складские операции выполняются на складах в пунктах общего пользования, находящихся в ведении магистрального железнодорожного, речного или автомобильного транспорта.
На магистральном
На пунктах с большим
объемом погрузочно-
Важным в организации работы
погрузочно-разгрузочных машин
и технологических процессов
Основным направлением в
области комплексной
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
В течение
года на станцию прибывает
и со станции отправляются:
№ груз годовой грузопоток,т число место
п.п выгрузка погрузка подач погрузки
1
2
3
4
5 6
7
1. Груз
в конт. (3 т.)
260000 250000 5/5
---
ГД
2. Сланцы
горючие
1700000 ---
3/0
ПП
Грузы в контейнерах (ящики, мешки, тюки и т. п.) перевозятся в транспортных пакетах на поддонах.
Среднюю продолжительность
одной подачи уборки вагонов
следует принять равной
20 мин.
Суточный расчетный грузопоток, по которому выполняем погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции или подъездном пути, определяем на основании заданного годового грузопотока, по каждому виду груза отдельно по прибытии и отправлению.
Расчет выполняем по формуле
Qc =Qг* Кн / 365, т/сут.
где Qг – годовой грузопоток по прибытии или отправлению;
Кн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.(0,3-для конт, 0,1-для сланцев горючих)
Грузовой двор:
Qпс = 260 000 * 0,3/ 365 = 214 т/сут.
Qотс = 250 000 * 0,3/ 365 = 206 т/сут.
Подъездной путь:
Qпс = 1700 000 * 0, 1/ 365 = 466 т/сут.
Суточный вагонопоток определяем
с учетом технических норм
загрузки вагонов на основании
суточного грузопотока
nв = Qc/ Pтехн, т/ваг.
где Ртехн – техническая норма загрузки заданным грузом физических вагонов.
Среднесуточное отправление, прибытие груженых контейнеров:
,где:
qк-средняя загрузка 3-х т.контейнеров, принимаем – 1,9; для 5-ти т. соответственно 1,9*2=3,8
к/сут
к/сут
к/сут
к/сут
Для нашего
груза в контейнерах примем,
что количество контейнеров,
которые размещаются на 4-х
осной платформе равно 12.
Pтехн = 12 т/ваг
nвп (3т)= 57/ 12 = 5 вагона;
nвп (5т)= 29/ 12 = 3 вагона
nвот(3т) = 54/ 5 = 11 вагонов.
nвот(5т)
= 27/ 5 = 6 вагонов.
Суточный вагонопоток сыпучих грузов:
Ртехн - грузоподъемность полувагона = 64 т.
вагонов
Выбор механизированного
цеха переработки контейнеров
Для наволочных
грузов можно применять склады штабельного
хранения с повышенными путями.
Вместимость склада определяют в зависимости от суточного грузопотока и срока хранения по формуле
Vк = ((1 – Кпп)*Ncп*tхрп + (1 + Кпот)*Ncот*tхрот+(1- Кппор ) Nпор * * tхрпор )+0,03 tр (Ncп+ Ncо +Nпор ) т/сут.
где Ncп , Ncо – среднесуточное прибытие ,отправление груженых контейнеров.
Nпор - количество отправляемых
и прибывающих порожних контейнеров.
Кппор – коэффициент перегрузки по прямому варианту порожних контейнеров.
tхрпор – срок хранения порожних контейнеров.(1 сут)
tр –время нахождения в ремонте неисправных контейнеров. (0,5 сут.)
Кпп, Кпот - коэффициенты перегрузки по прямому варианту соответственно по прибытии и отправлению, могут приниматься одинаковыми, 0,3
Ncп = Ncп 3т +2 Ncп 5т
Ncо = Ncо3т +2 Ncо5т
Ncп =57+29*2=115 конт
Ncо =54+27*2=108 конт
Vк = ((1-0,3)*115*2+(1-0,3)
108*1+(1-0,2)(115- -108)*1+0,03*0,5*(115+108+
Срок хранения грузов на складах грузовых дворов устанавливают в соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов, а на подъездных путях – в соответствии с технологическим процессом обслуживаемого складом предприятия и требуемыми оперативными запасами.
Определение площади и линейных размеров складов производят следующими способами:
Этим методом устанавливают
размеры элементарной площадки
и определяют количество
груза, которое может быть
на ней размещено. Затем величину
необходимой вместимости склада делят
на величину грузоподъемности
одной элементарной площадки, таким
образом устанавливают число площадок.
Умножая полученное число элементарных
площадок на площадь одной площадки,
получают общую площадь склада.