Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа
Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что при огромном объеме автомобильных перевозок грузов только при механизированном способе выполнения этих работ возможно нормальное функционирование автомобильного транспорта. Даже при относительно высоком уровне механизации погрузочно-разгрузочных работ, составляющем в среднем около 85%, при перевозках грузов автомобильным транспортом на выполнении этих работ занято грузчиков и механизаторов не менее 2 млн. чел.
Содержание
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
1. Обоснование способа перевози груза 4
2. Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 8
3. Выбор погрузо-разгрузочного средства 11
4. Выбор типа подвижного состава 15
5. Расчеты себестоимости перевозок 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
- не
портит углы груза, не
- нет
острых краев, поэтому ею
- вес полиэстеровых лент в 6 раз ниже, чем стальных;
Чувствительность к температуре:
- сохраняет натяжение даже при крайних значениях температуры от -60°С до + 90°С.
Полипропиленовая упаковочная лента выпускается на современном немецком оборудовании и соответствует высочайшим мировым стандартам качества. Данная лента имеет ряд неоспоримых преимуществ над традиционной металлической лентой для упаковки:
- не
коррозирует, соответственно
- амортизирует во время перегрузок, при транспортировке, не повреждает груз
При проведении погрузо-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, о при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.
Чтобы
обеспечить возможность въезда погрузчика
в автофургон b вагон при несовпадении
высоты рампы склада с уровнем пола кузова
(или вагона), может использоваться переходной
трап (пандус). Из вспомогательного оборудования
используют лом, молоток, средства для
крепления пакетов в вагонах, соответствующие
требованиям ГОС 22477-77.[5]
Учитывая тот факт, что при подготовке груза к транспортировки, сформированные транспортные пакеты прежде всего необходимо погрузить, а в последствии и выгрузить, на борт транспортного средства, для этого целесообразно использование средств механизации погрузо-разгрузочных работ, в данном случае возможно использование электропогрузчика имеющего вилочный захватный механизм для перемещения поддонов.
Использование
электропогрузчика
Основные характеристики | |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Двигатель | |
Тип двигателя | электрический |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 14 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач | 48/468-565 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 1850 |
Характеристики погрузчика | |
Вид рабочего органа | Вилы |
Длина вил/захвата, мм | 920 |
Высота подъёма рабочего органа, мм | 3000 |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с | 280/500 |
Габаритные размеры, мм | 2180x1160x2070 |
Общий вес, кг | 3620 |
Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.
Рис 6. Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12
Погрузчик оснащен асинхронным двигателем переменного тока. Он отличается более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.
Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.
Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки. [9]
2.Вилочный погрузчик Heli CPD35-C
Основные характеристики | |
Грузоподъёмность, кг | 4000 |
Двигатель | |
Двигатель, марка (производитель) | Isuzu |
Модель двигателя | 6BG1QC |
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) | 6494 |
Мощность двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.) | 82 |
Топливная система | |
Топливный бак, л | 140 |
Максимальная скорость, км/ч | 30 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 3300 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 2250 |
Характеристики погрузчика | |
Вид рабочего органа | Вилы |
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм | 1220x150x60 |
Высота подъёма рабочего органа, мм | 3000 (2500 – 7000) |
Наклон мачты (a/b), град | 6,0/12,0 |
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с | 500/550 |
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с | 600/300 |
Габаритные размеры, мм | 4735x1995x2450 |
Общий вес, кг | 8640 |
Данные погрузчики достаточно мощные, легко управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в портах, железнодорожных терминалах и т.д. [9]
Рис.7 Общий вид автопогрузчика Heli CPD35-C
Пакеты
выгружают в такой
Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.
Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер.[1]
Для
выполнения погрузо-разгрузочных работ
наиболее оптимальным и приемлемым является
погрузчик фирмы Heli
CPD35-C, поскольку он является наиболее экономичным
и имеет грузоподъемность в 2 раза превышающую
массу снаряженного поддона, что позволит
ему во время погрузо-разгрузочных работ
ускорить процессы ПРО за счет захвата
2-х поддонов с грузом одновременно.
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса авто, кг | 26000 |
Полная масса автопоезда, кг | 45910 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Двигатель | IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером |
Мощность двигателя (л.с.) | 430 |
Коробка передач | ZF , механическая |
Екологический тип | Euro-3 |
Количество поддонов – 12; масса перевозимого груза – 18 тонн
Рис.8 Iveco Stralis AT260S43Y/FS D
Колесная формула | 4x2 |
Полная масса авто, кг | 12000 |
Полная масса автопоезда, кг | 18000 |
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Двигатель | Volvo D9A |
Мощность двигателя (л.с.) | 240 |
Коробка передач | механическая |
Екологический тип | Euro-4 |
Количество поддонов – 4; масса перевозимого груза – 6 тонн
Рис.9 Volvo FL L
При
определении экономической
а)
в тоннах
(1)
где -суточная производительность автомобиля, т;
- время нахождения автомобиля в наряде, ч;
-техническая скорость
- коэффициент использования пробега автомобиля;
- грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
- средняя длина ездки
- время простоя автомобиля
под погрузкой-разгрузкой за
Рассчитаем суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:
Информация о работе Транспортные и погрузо-разгрузочные средства