Транспортные и погрузо-разгрузочные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание

Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что при огромном объеме автомобильных перевозок грузов только при механизированном способе выполнения этих работ возможно нормальное функционирование автомобильного транспорта. Даже при относительно высоком уровне механизации погрузочно-разгрузочных работ, составляющем в среднем около 85%, при перевозках грузов автомобильным транспортом на выполнении этих работ занято грузчиков и механизаторов не менее 2 млн. чел.

Содержание

Содержание
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
1. Обоснование способа перевози груза 4
2. Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 8
3. Выбор погрузо-разгрузочного средства 11
4. Выбор типа подвижного состава 15
5. Расчеты себестоимости перевозок 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Александров курсовая.doc

— 536.00 Кб (Скачать документ)

- не  портит углы груза, не оставляет  следов и царапин на поверхности;

- нет  острых краев, поэтому ею невозможно  порезать руки;

- вес  полиэстеровых лент в 6 раз ниже, чем стальных;

      Чувствительность  к температуре:

- сохраняет  натяжение даже при крайних  значениях температуры от -60°С  до + 90°С.

      Полипропиленовая  упаковочная лента выпускается  на современном немецком оборудовании и соответствует высочайшим мировым стандартам качества. Данная лента имеет ряд неоспоримых преимуществ над традиционной металлической лентой для упаковки:

- не  коррозирует, соответственно не  пачкает готовую продукцию.[6]

- амортизирует  во время перегрузок, при транспортировке, не повреждает груз

     При проведении погрузо-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, о при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

     Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон b вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОС 22477-77.[5] 

  1. Обоснование выбора погрузочно-разгрузочного средства
 

   Учитывая  тот факт, что при подготовке груза  к транспортировки, сформированные транспортные пакеты прежде всего необходимо погрузить, а в последствии и  выгрузить, на борт транспортного средства, для этого целесообразно использование средств механизации погрузо-разгрузочных работ, в данном случае возможно использование электропогрузчика имеющего вилочный захватный механизм для перемещения поддонов.

   Использование электропогрузчика обуславливается тем, что машине придется работать к кузове автомобиля закрытого типа (это связанно с транспортными характеристиками перевозимого груза) и в складских закрытых помещениях. В данном случае использование погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания считается недопустимым, поскольку отработавшие газы, выбрасываемаего  авто погрузчиками с ДВС могут нанести серьёзный вред здоровью как самому работнику, выполняющему ПРР, так и всем окружающим, находящимся в данный момент на территории предприятия либо ни по долеку от кузова АТС.[2] Погрузку и выгрузку поддонов, в данном случае, будет производится электропогрузчиком 1.Komatsu FB20А-12, имеющим следующие технические характеристики:

Основные  характеристики
Грузоподъёмность, кг 2000
Двигатель
Тип двигателя электрический
Топливная система
Максимальная  скорость, км/ч 14
Электрооборудование
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач 48/468-565
Ходовые характеристики
Наружный  габаритный радиус поворота, мм 1850
Характеристики  погрузчика
Вид рабочего органа Вилы
Длина вил/захвата, мм 920
Высота  подъёма рабочего органа, мм 3000
Скорость  подъема с грузом/без груза, мм/с 280/500
Габаритные  размеры, мм 2180x1160x2070
Общий вес, кг 3620

    Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый  вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.

   Рис 6. Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12

   Погрузчик оснащен асинхронным двигателем переменного тока. Он отличается более высоким КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.

   Назначение: для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытых складских помещениях.

   Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут  быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки. [9]

      2.Вилочный погрузчик Heli CPD35-C

     
Основные характеристики
Грузоподъёмность, кг 4000
Двигатель
Двигатель, марка (производитель) Isuzu
Модель  двигателя 6BG1QC
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 6494
Мощность  двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.) 82
Топливная система
Топливный бак, л 140
Максимальная  скорость, км/ч 30
Ходовые характеристики
Наружный  габаритный радиус поворота, мм 3300
Колесная (гусеничная) база, мм 2250
Характеристики  погрузчика
Вид рабочего органа Вилы
Размер  рабочего органа, ДхШхВ, мм 1220x150x60
Высота  подъёма рабочего органа, мм 3000 (2500 – 7000)
Наклон  мачты (a/b), град 6,0/12,0
Скорость  подъема с грузом/без груза, мм/с 500/550
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с 600/300
Габаритные  размеры, мм 4735x1995x2450
Общий вес, кг 8640

     Данные  погрузчики достаточно мощные, легко  управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в  портах, железнодорожных терминалах и т.д. [9]

     

     Рис.7 Общий вид автопогрузчика Heli CPD35-C

     Пакеты  выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при  необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона  и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда.

     Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что  не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон  или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер.[1]

     Для выполнения погрузо-разгрузочных работ наиболее оптимальным и приемлемым является погрузчик фирмы Heli CPD35-C, поскольку он является наиболее экономичным и имеет грузоподъемность в 2 раза превышающую массу снаряженного поддона, что позволит ему во время погрузо-разгрузочных работ ускорить процессы ПРО за счет захвата 2-х поддонов с грузом одновременно. 

  1. Выбор типа подвижного состава.
    1. Iveco Stralis AT260S43Y/FS D[6]
Колесная  формула 6х4
Полная  масса авто, кг 26000
Полная  масса автопоезда, кг 45910
Грузоподъемность, кг 18000
Двигатель IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером
Мощность  двигателя (л.с.) 430
Коробка передач ZF , механическая
Екологический тип Euro-3

    Количество  поддонов – 12; масса перевозимого груза – 18 тонн

    Рис.8 Iveco Stralis AT260S43Y/FS D

    1. Volvo FL L[6]
Колесная  формула 4x2
Полная  масса авто, кг 12000
Полная  масса автопоезда, кг 18000
Грузоподъемность, кг 6000
Двигатель Volvo D9A
Мощность  двигателя (л.с.) 240
Коробка передач механическая
Екологический тип Euro-4

    Количество  поддонов – 4; масса  перевозимого груза  – 6 тонн

     

     Рис.9 Volvo FL L

     При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:

     а) в тоннах 

        (1) 

     где -суточная производительность автомобиля, т;

      - время нахождения автомобиля  в наряде, ч;

      -техническая скорость автомобиля, км/ч;

      - коэффициент использования пробега автомобиля;

      - грузоподъемность автомобиля, т;

      - коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля;

      - средняя длина ездки автомобиля  с грузом, км;

      - время простоя автомобиля  под погрузкой-разгрузкой за ездку,  ч.

   Рассчитаем  суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:

Информация о работе Транспортные и погрузо-разгрузочные средства