Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа
Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что при огромном объеме автомобильных перевозок грузов только при механизированном способе выполнения этих работ возможно нормальное функционирование автомобильного транспорта. Даже при относительно высоком уровне механизации погрузочно-разгрузочных работ, составляющем в среднем около 85%, при перевозках грузов автомобильным транспортом на выполнении этих работ занято грузчиков и механизаторов не менее 2 млн. чел.
Содержание
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
1. Обоснование способа перевози груза 4
2. Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 8
3. Выбор погрузо-разгрузочного средства 11
4. Выбор типа подвижного состава 15
5. Расчеты себестоимости перевозок 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
1) =82,3 т/сутки |
2) =27,4 т/сутки |
б) в тонно-километрах
(2)
где - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.
Рассчитаем суточную производительность в тонно-километрах для каждого типа подвижного состава:
1) =987,6 ткм |
2) =329 ткм |
Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза в таре подходит подвижной состав модели Iveco Stralis AT260S43Y/FS D, поскольку его суточная производительность, среди других видов подвижного состава, при прочих равных условиях, наивысшая.[2]
Определим среднюю перевозку заданного груза в день (рабочий):
Qтрд = Qтгод/ Dр.прп = 66000 / 190 = 347 т/день. (3)
Сткм
= 1/
где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;
q - грузоподъемность автомобиля, = 18 т;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; = 0,8
- коэффициент использования пробега автомобиля; = 0,5
Vt - средняя техническая скорость автомобиля, = 24 км/ч;
lge - средняя длина ездки с грузом = 12 км
tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, 7,5 ч
Коэффициенты Sпер и Sпост определяются согласно грузоподъемности подвижного состава (до 20 тонн) и его специализации. Данные коэффициенты составляют 28 руб/ч и 150 руб/ч соответственно.
Исходя
из имеющихся данных, имеем:
Сткм = 1/1*18*(28/0,5 +100/24*0,5 +150*7,5/12) = 31 руб/сутки
Спр = Sт / lге , где (5)
где St - плата за одну тонно-операцию, руб/т. St = 30 руб/т.
Спр=30 / 12 = 2,5 руб/ткм
Kпс = Kдпс* (Са+Сп), где (6)
где Kps - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Кдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кдпс = 1,07-1,09).
(Са+ Сп )- соответственно оптовая цена автомобиля, ~3628800 рублей;
Kпс= 1,08*3628800 =3 919 104 руб.
где Wрг - среднегодовая выработка автомобиля в ткм;
Dnpn- количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц);
α - коэффициент использования парка. = 0,8
Wрг = 66*190*0,8*12 =120384 ткм.
Zткм=Cткм+(Eпр*(Kпс-0.1
*(Ca+Cп))/Wрг)+ Спр (8)
где Cткм - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;
Спр - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп /т;
Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);
Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Ca+Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;
Wрг - среднегодовая выработка
одного автомобиля в ткм.
Zткм
= 31+(0,15*(3919104-0,1*362880))
Mт=q/ tп-р, где (9)
где Мт - часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;
tп ; tp - время погрузки (разгрузки), ч.
MTп (р) =18/1,5=12 т.
где Wп (р) - суточная производительность поста погрузки (разгрузки), т;
Т
- продолжительность рабочей
ηп (р) - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).
Wп (р) =12* 8/0.95= 101 т
Np п(р) =(Qtгод/ДРпрп)/Wп (р) = (66000/190)/101 =3,43≈3 пункта для погрузки и разгрузке.
R=(tп*60)/Nп , где (11)
где R - ритм работы пункта погрузки (разгрузки), мин;
tп (р) -время погрузки одного автомобиля, ч.
R=(l,5*60) / 3 =30 мин.
to6 =Lм/Vт+tп + tр, ., где (12)
где tоб - время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;
Lм - длина маршрута, (Lгр + Lx) км
to6 =- (12 + 12) / 24 + 1,5 = 2,5 ч.
Noб = Тн/ tо, где (13)
Noб - количество оборотов автомобиля по маршруту;
Тн = Тпрп - время нахождения автомобиля на маршруте, ч.
No6 =18/1,5 =12 об.
Принимается целое число ездок: Nоб=12
Qт
=Nоб*q*
где Qт - суточная производительность автомобиля, т.
Qт = 12*8* 1 = 96 т.
A=Qсут/Qт , где (15)
Qсут - средняя перевозка заданного груза в день.
А = 347,4 / 96 = 3,6 ≈ 4 автомобиля
I = tоб
/ А = 1,5 / 4 = 0,38 ч. (16)
Заключение
В
данной курсовой работе были рассмотрены
несколько способов погрузки-разгрузки
и перевозки грузов. Расчетным способом
был обоснован выбор подвижного состава.
Обоснованно потребное количество единиц
подвижного состава, через ритм работы
пунктов погрузки и разгрузки и интервал
движения на маршруте. Из этого можно сделать
вывод, что наиболее приспособленным к
перевозке лакокрасочных материалов,
в частности паркета является автомобиль
Iveco Stralis AT260S43Y/FS D. Для перевозки 66т в год
необходимо 4 автомобиля данной марки
и 3 поста погрузки - разгрузки.
Список использованной литературы
Информация о работе Транспортные и погрузо-разгрузочные средства