Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:11, реферат
Тяговые ЭМС - ЭМС, предназначенные для приведения в движение мобильных объектов (наземный транспорт и суда). Включают в себя тяговые генераторы и тяговые двигатели.
Московский Энергетический Институт (Технический Университет)
Кафедра Электротехнических Комплексов Автономных Объектов
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
«Тяговый привод городского электрического транспорта»
На примере метровагона 81-720/721 «Яуза»
Выполнил: | Егоров Михаил |
Группа: | ЭЛ-11-07 |
Проверил: | Останин С.Ю. |
Тяговые ЭМС - ЭМС, предназначенные для приведения в движение мобильных объектов (наземный транспорт и суда). Включают в себя тяговые генераторы и тяговые двигатели.
В автомобилях тяговые ЭМС приводят во вращение колеса, а у судов - гребные винты.
Кроме того, тяговые электродвигатели применяются в грузоподъемных машинах, где требуется такая же тяговая характеристика (с постоянной мощностью).
В контексте
тяговых ЭМС часто
Классификация тяговых ЭМС мобильных объектов по типу движителя:
1) Обычные автомобили. Цепочка передачи энергии: ДВС (тепловой двигатель) - механическая передача - колеса. Тяговые ЭМС отсутствуют.
2) Электрический транспорт. Цепочка передачи энергии: сеть - тяговый двигатель - колеса.
3) Мобильные
объекты с "электрической
4) Гибридные
автомобили с "
5) Электромобили
(без ДВС, приводятся в
6) Электромобили
с питанием от топливных
7) Электромобили с питанием от фотоэлементов (солнцемобили)
Классификация электрического транспорта:
- троллейбусы
- трамваи
- электровозы
- поезда метро
Классификация поездов метрополитена (ныне работающих в Москве):
Тяговый привод с ДПТ последовательного возбуждения:
Еж-3, Ем-508Т - Таганско-Краснопресненская линия,
81-714/717(с модификациями) – большинство линий Московского Метрополитена,
81-720/721 «Яуза» - Каховская линия
Тяговый привод с АД с короткозамкнутым ротором:
81-720.1/721.1 «Яуза» - Люблинская линия
81-740/741 (с модификациями) – Арбатско-Покровская, Филёвская, Кольцевая линии и Бутовская линия Лёгкого Метро
81-760/761 - испытания
СОДЕРЖАНИЕ
Вагон метрополитена «Яуза», тяговый привод для метровагонов (основные положения), теория силового потока, базовые характеристики элементов тягового привода разомкнутой и замкнутой систем, теория характерных процессов, механические характеристики тягового электродвигателя, функциональная и структурная схемы электропривода метровагона
Основные составляющие, основа задания алгоритма управления.
Основные характеристики, принцип работы, технические данные, обмотки, маркировка.
Схема управления тяговым приводом, описание её работы.
Критерии Гурвица, Найквиста-Михайлова, синтез системы электропривода – удовлетворение требованиям устойчивости.
- материалы от завода «Динамо»
Рис.1 Метровагон 81-721 на станции «Каховская»
Общие сведения, конструкция, история, отличия от предыдущих моделей.
— это улучшенная модель вагонов метро типа И. От выпускаемых ранее вагонов отличается наличием принудительной вентиляции, а также изменённым дизайном. Вагоны метро типа 81-720/721 обслуживают Каховскую линию Московского метрополитена.
Конструкция вагонов «Яузы» принципиально отличается от предыдущих серий: кузов выполнен из нержавеющей стали, использованы современный дизайн, новая подвеска тягового двигателя и колёсная тележка. Тяговый привод с двигателями постоянного тока ДК-120 и тиристорно-импульсной системой управления «Пульс» разработан АЭК «Динамо». Применено опорно-рамное подвешивание тягового двигателя и редуктора, центральное подвешивание — пневматическое, а буксовое — одностороннее рычажное.
Повышена максимальная конструктивная скорость — до 100 км/ч. Вместимость новых вагонов по сравнению с 81-717.5 и 81-714.5 увеличена на 30-40 человек за счет того, что уменьшено число посадочных мест и за счёт образования на их месте вместительных торцевых площадок. Впервые в отечественном вагоностроении были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека.
Благодаря конструктивным решениям значительно упрощён и удешевлён ремонт вагонов, используется система рекуперативного торможения (при торможении тяговые двигатели работают как генераторы вырабатывающие электроэнергию, которая возвращается в контактную сеть). Вагоны имеют более плавный и менее шумный ход, чем вагоны серий Е и 81-717/81-714. Пассажирские салоны оборудованы системой люминесцентного освещения и принудительной системой вентиляции с малошумными вентиляционными агрегатами авиационного типа. Это позволило отказаться от форточек и вентиляционных воздуховодов. Кабина машиниста оборудована системой кондиционирования для летнего времени и отопления для зимнего времени.
Первоначально состав из вагонов 81-720/721 имел стандартный тяговый привод, однако в конце 1992 года его оснастили опытным асинхронным приводом разработки завода «Динамо» (рис. 2). Испытания этого поезда проводились на экспериментальном кольце Всероссийского НИИ Железнодорожного Транспорта в подмосковной Щербинке. Эксперимент был признан неудачным, к улучшению асинхронного привода вернулись только в 2001 году. Поэтому все вагоны были оборудованы тяговыми двигателями постоянного тока ДК-120 АМ. В августе 2010 г. экспериментальный состав с асинхронным приводом бы порезан на территории ОАО «Метровагнонмаш» в Мытищах.
Рис. 2 Опытный вагон 81-720 с асинхронным приводом
10 июня 1998 года первый поезд нового поколения, выпущенный ОАО «Метровагонмаш» начал курсировать по Люблинской линии. После нескольких месяцев эксплуатации состава было принято решение о начале серийного производства вагонов.
В 2007 году ГУП «Московский Метрополитен» отказался от дальнейшей закупки «Яуз», предпочтя закупать «Русичи» - составы 81-741/740.
Основные требования к приводу. Механические характеристики. Функциональная схема тягового электропривода
Электропривод, предназначенный для тяги, называется тяговым электроприводом (ТЭП). Такой электропривод находит применение, например, в железнодорожном, водном, городском и промышленном транспорте. Анализ систем тягового электропривода метро (ТЭМ) производится на основе общей теории электропривода и методов расчета систем тягового привода железнодорожного транспорта. Наиболее обобщенным принципом анализа передающих систем является закон сохранения энергии, на базе которого основаны частные теоретические и методические положения, использованные для анализа и исследования режимов работы систем ТЭМ.
Теория силового потока (ТСП), основанная на принципах закона сохранения энергии, рассматривает однонаправленную её передачу от источника к потребителю в форме мощностного фактора. Так как развиваемый двигателем момент и потребляемая от источника энергия автоматически меняются с изменением условий работы и величины сопротивления движению, представляется целесообразным введение понятия встречного силового потока сопротивления движению (потока реакции «опоры»). В предлагаемом аспекте в передающей системе функционируют два силовых потока – движущий и поток сопротивления движению, силовые факторы которых имеют аналогичные названия и обозначения.
Рис. 3. Силовые потоки ТЭП
В представленной на рис. 3 упрощенной структурной схеме ТЭП:
• Р и Рс – мощностные факторы движущего потока и потока сопротивления движению;
• Мвр и Fт - силовые факторы движущего потока;
• Мс и Fс - силовые факторы потока сопротивления движению.
Рассмотрение упрощенной схемы взаимодействия отдельных элементов передающей системы позволяет одновременно определить «функциональные» понятия их основных характеристик.
Так как основными назначениями электродвигателя являются создание вращающего момента и реализация движения исполнительного механизма за счет энергии вырабатываемой в преобразовательном устройстве ТЭП, то воздействие
электродвигателя на исполнительный механизм может быть представлено мощностным движущим потоком и соответствующими ему силовым и скоростным факторами. Реакция исполнительного механизма на величину скоростного фактора определяется механической характеристикой исполнительного механизма в форме зависимости МС(ω) или Fс(V). Обратное воздействие силового фактора Мс на электродвигатель определяет функциональную зависимость эд ω (Мэд), соответствующую механической характеристике электродвигателя. На рис. 4 представлены исходные базовые характеристики элементов разомкнутой системы, а на рис. 5 - замкнутой системы ТЭП.
Рис.4 Базовые характеристики элементов ТЭП (разомкнутая система)
Рис. 5 Базовые характеристики элементов ТЭП (замкнутая система)
Теория характерных процессов (ТХП) находит применение при исследовании процессов в системах автоматического регулирования различного назначения, в том числе и в системах электрического привода, как методический инструмент их анализа при воздействии на объект регулирования возмущающего и управляющего сигналов.
Для проведения анализа процессов изменения скорости тягового электродвигателя (скорости движения автомобиля) классифицируем их следующим образом:
Информация о работе Тяговый привод городского электрического транспорта