Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:11, реферат
Тяговые ЭМС - ЭМС, предназначенные для приведения в движение мобильных объектов (наземный транспорт и суда). Включают в себя тяговые генераторы и тяговые двигатели.
Отсюда, характеристическое уравнение имеет вид:
Для того чтобы система была устойчива необходимо и достаточно выполнение следующих условий:
1. Все коэффициенты левой части уравнения положительные, т.е.:
Если хотя бы один коэффициент – отрицателен, то при местной положительной обратной связи система будет не устойчива.
2. Определитель, составленный из коэффициентов ai должен быть больше нуля.
Составим определитель:
Вывод: все коэффициенты левой части уравнения ai положительны,определитель Δ3 больше нуля, следовательно, данная САУ является устойчивой.
Критерий устойчивости Найквиста позволяет судить об устойчивости САУ в замкнутом виде, по виду АФЧХ разомкнутой системы.
Передаточная функция разомкнутой системы имеет вид:
где:
Для построения АФЧХ на фазовой плоскости найдем L(ω) и φ (ω):
где:
Вывод: Частотный годограф разомкнутой САУ не охватывает точку с координатами (-1; 0), поэтому такая САУ устойчива.
Устойчивость САУ является необходимым, но не достаточным условием практической пригодности системы. Существенным требованием является качество переходных процессов, которое оценивается показателями качества:
Время переходного процесса – это один из показателей качества он характеризует быстродействие системы и определяется как интервал времени от начала переходного процесса, до момента, когда отклонение выходной величины от установившегося значения станет меньше определённой достаточно малой величины .
Перерегулирование – это отношение максимального отклонения выходной величены от ее установившегося значения к установившемуся значению.
Колебательность переходного процесса – это отношение двух соседних максимальных отклонений переходной характеристики от установившегося значения.
Защита тягового привода
От перегрузок и токов короткого замыкания тяговый привод защищается главным предохранителем FU1 (БРУ) и быстродействующим выключателем БВА, который конструктивно содержит автомат ВА4139 и четыре автомата А3722.
Автомат ВА4139 защищает тяговый привод в тяговом режиме и режиме рекуперативного торможения. Он содержит три датчика тока – общий, отрегулированный на 1500 А, и по одному в каждой группе двигателей, отрегулированные на 750 А и имеет электромагнитный привод возврата.
Автоматы
А3722 отрегулированы на сработку при
токе 800 А и имеют
Сравнительные характеристики тяговых двигателей городского электротранспорта | ||||||||
Тип двигателя | Мощность, кВт | Напряжение, В | Частота вращения номинальная(максимальная), об/мин | КПД, % | Масса кг | Длина двигателя, мм | Диаметр (ширина/ высота) двигателя, мм | Подвижной состав |
ДК117М/А | 112/110 | 375/750 | 1480(3600) | 89,5 | 760/740 | 912 | 607/603 | Метро-вагон "И"/81-714, 81-717 |
УРТ-110А | 200 | - | 1315(2080) | 90 | 2150 | - | - | Используется на электропоездах ЭР2 |
ДК210А3/Б3 | 110 | 550 | 1500(3900) | 89 | 680 | 997 | 528 | Троллейбус ЗиУ-682В/ЗиУ-У682В |
ДК211А/Б | 150 | 550 | 1750/1860(3900) | 90,5 | 900 | 1000 | 590 | Троллейбус ЗиУ-684/ЗиУ-682В1 |
ДК211АМ/А1М | 170/185 | 550/600 | 1520/1650(3900) | 91,1 | 900 | 1000 | 590 | Троллейбусы ЗиУ-684 |
ДК211БМ/Б1М | 170/185 | 550/600 | 1700/1740(3900) | 91 | 880 | 1000 | 590 | Троллейбус ЗиУ-682В1, ЗиУ-683В |
ДК213 | 115 | 550 | 1460(3900) | 91 | 680 | 1000 | 535 | Троллейбус ЗиУ-682Г-012, ЗиУ-682Г-016,АКСМ-101 |
ДК259Г3 | 45 | 275/550 | 1200(4060) | 87 | 450 | - | - | Трамвай 71-605или ЛМ-68М |
ДК261А/Б | 60 | 275/550 | 1650/1500(4060) | 89 | 465 | - | 485(570) | Трамвай 71-267/ЛВС-80 |
РТ-51М | 180 | 825 | 1200(2080) | 90 | 2000 | - | - | Электропо езд ЭР-9М |
IДТ.8.1 | 210 | 825 | 1410(2150) | 90 | 2050 | - | - | Электропо ездЭР-31 |
IДТ.001 | 215 | 750 | 1840(2630) | 90,2 | 1450 | - | - | ЭлектропоездЭР-200 |
IДТ.003.4 | 225 | 750 | 1290(2240) | 91 | 2300 | - | - | ЭлектропоездЭР-2Р |
Будущее тягового привода метровагонов
Это, несомненно, бесколлекторный тяговый привод переменного тока (асинхронный привод).
Достоинства переменного тока
1) Возможность трансформирования переменного напряжения с помощью трансформаторов.
Тем самым решается задача повышения суммарной мощности тяговых двигателей на объекте.
По проводам
передается напряжение высокого уровня,
а на электровозе оно
2) Возможность
использования в качестве
3) Высокое напряжение. Это позволяет снизить токи, потребляемые электровозом а следовательно, уменьшить сечение проводов контактной сети и увеличить расстояния между тяговыми подстанциями при одновременном их упрощении [19].
Недостатки переменного тока
Сначала два недостатка для случая трехфазного тока
1) Для передачи
трехфазного тока требуется
2) Для снижения
потерь уровень напряжения
Поэтому трехфазная сеть для электротранспорта не прижилась.
3) Электромагнитное
влияние на металлические
4) Более сильное
биологическое воздействие из-
Современные метровагоны нового поколения типа 81-740/81-741 «Русич» оборудованы тяговыми асинхронными двигателями, управляемыми через преобразователь частоты.
Не нужно забывать всё же и о модернизации моделей с приводом с ДПТ ПВ. В этих целях АЭК «Динамо» произвёл разработку новейшего оборудования, удовлетворяющего всем современным требованиям эксплуатации:
НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА ВСЕХ ТИПОВ
Модуль подвозбудителя тяговых двигателей МПВ-05
Предназначен для выдачи по команде "Тормоз" в обмотки возбуждения тяговых двигателей тока величиной 100 А, что обеспечивает:
- устойчивое электрическое торможение при скорости начала торможения 5-20 км/ч вплоть до скоростей 1,5 км/ч;
- увеличение
межремонтного пробега
- снижение
времени возбуждения двигателя
(при скорости 30 км/ч с 2 сек
до 0,2 сек), что приведет к сокращению
тормозных путей и увеличению
точности управления
Габаритные размеры модуля, мм 160х180х400
Масса, кг 9
Реле защиты преобразователя бесконтактное РЗБ-1 У2
Предназначено
для замены на вагонах метро
- повысить
надежность защиты
- сократить
объем технического
Напряжения питания, В 75
Диапазон регулировки тока срабатывания, А 10…80
Время срабатывания при токе 60 А, мс, не более 50
Масса, кг, не более 0,75
Габаритные и установочные размеры, а также схема включения Р3Б-1У2 аналогичны РЭМ-651Д.
Блок управления двигателем компрессора БУДК-1У2
Предназначен для обеспечения электронного управления двигателем компрессора типа ДК-408, ДК-410Р во всех режимах его работы:
- пуск
с регулируемой установкой
- поддержание напряжения 550 В на двигателе в установившемся режиме;
- защита при заклинивании компрессора;
- защита
от разноса при срезании
- защита от перегрузок при неисправности обратного клапана компрессора.
Номинальная мощность блока, кВт 4,5
Габаритные размеры, мм 695х165х370
Масса, кг 35
Блок управления двигателем компрессора БУДК-2У2
Предназначен для обеспечения электронного управления двигателем компрессора типа ДК-410, ДК-410Р6 во всех режимах его работы:
- пуск
с регулируемой установкой
- поддержание напряжения 550 В на двигателе в установившемся режиме;
- защита при заклинивании компрессора;
- защита
от разноса при срезании
- защита от перегрузок при неисправности обратного клапана компрессора.
Номинальная мощность блока, кВт 6,4
Габаритные размеры, мм 700х230х120
Масса, кг 18
Имеет встроенную диагностику типа неисправностей в электрокомпрессоре и пневмосистеме вагона.
Регулятор тока возбуждения тяговых двигателей ДРП 300/300
Предназначен для замены тиристорного регулятора РТ 300/300 А и позволяет:
- обеспечить
бесступенчатое регулирование (
- исключить
из комплекта
- снизить массогабаритные показатели в 2,5 раза;
- повысить надежность тягового привода вагонов;
- снизить эксплуатационные затараты на обслуживание и ремонт.
Максимальный входной ток, А 330
Максимальное входное напряжение, В 300
Габаритные размеры, мм 702х285х357
Информация о работе Тяговый привод городского электрического транспорта