Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:15, курсовая работа
Забота современного общества об улучшении качества жизни подразумевает улучшение окружающей среды и шум, вызываемый транспортом - одно из направлений работы.
Шум от дорожного движения является суммарным результатом:
шума работающего двигателя транспортного средства,
шума от контакта покрышек и поверхности дорожного покрытия.
Введение
1 Методы измерения уровня шума
1.1 Шум, производимый транспортным средством и взаимодействие
покрышек с дорогой
1.2. Конструкция шин
1.3. Тест шин по уровню шума
2 Изучение проблемы
2.1. Меры, направленные на уменьшение дискомфорта, вызываемого
шумом
2.2. Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин
2.3 Результаты и последствия снижения шума контакта покрышка/дорога
Заключение
Литература
1.3.
Тест шин по уровню шума
Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.
Несмотря на возрастающие
Как
можно снизить уровень шума, издаваемого
шиной при соприкосновении с
дорожным покрытием? На уровень шума
влияют такие параметры шины, как
рисунок протектора, конструкция
шипов и ламелей, и особенности
резиновой смеси. При каждом столкновении
отдельного блока протектора с дорожным
покрытием создаются шумы определенной
частоты, и если все блоки имеют
одинаковый размер, то будут создаваться
шумы идентичной частоты, что, в свою
очередь, приводит к повышению общего
уровня шума. Поэтому многие производители
используют блоки различного размера
в отдельных частях протектора, благодаря
чему шум шин распределяется в
более широком диапазоне
Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.
Провели тесты летних шин размерности 205/55 R16 экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.
Наиболее низкую оценку в
Как
свидетельствуют проведенные
Рабочая группа Международной Дорожной Федерации провела исследование и сбор фактов с подготовкой обзора под названием: "Взаимодействие дороги, покрышек и транспортных средств" по четырем областям, имеющим отношение к шумовому загрязнению окружающей среды:
Сегодня
проектирование транспортных средств
и их производство достигли того состояния,
где дальнейший прогресс достижим только
при систематизированном
Для
этого специалисты по транспортным
средствам, покрышкам и дорожному
проектированию и строительству
должны прийти к некой общей системе,
которая станет политическим инструментом
с целью совершенствования
Определение:
Эмиссия
- выделение, излучение, выбросы отходов,
побочных результатов или загрязняющих
веществ в окружающую атмосферу.
а. технологии
б. политические вопросы
Стандартизация испытаний на треке
Равнозначная
и достоверная трактовка
Устранение
дискомфорта, вызываемого транспортным
шумом, не может быть достигнуто принимая
во внимание только транспортные средства.
Долговечность автомобильной шины определяется пробегом ее до предельного износа выступов рисунка протектора — минимальной высоты выступов в 1,6 мм для шин легковых автомобилей и в 1,0 мм для шин грузовых автомобилей. Такое ограничение принято из условий безопасности движения и предохранения каркаса шины от повреждений в случае износа подканавочного слоя. Долговечность шины зависит от внутреннего давления воздуха в шине, массовой нагрузки на шину, состояния дороги и условий движения автомобиля.
Износостойкость протектора определяется интенсивностью износа протектора, т.е. износом, отнесенным к единице пробега (обычно I тыс. км), при определенных дорожных и климатических условиях и режимах движения (нагрузке, скорости, ускорении). Интенсивность износа Y обычно выражается отношением уменьшения высоты А (в мм) выступов рисунка протектора за пробег к этому пробегу Y = h/S, где S —пробег, тыс.км.
Износостойкость протектора зависит от тех же факторов, что и долговечность шины. Неуравновешенность и биение колес увеличивают вибрацию и затрудняют управление автомобилем, снижают срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления, увеличивают расходы на техническое обслуживание, ухудшают безопасность; движения. Влияние неуравновешенности и биения колес увеличивается с ростом скорости движения автомобиля. Шина оказывает существенное влияние на суммарный дисбаланс автомобиля, так как она наиболее удалена от центра вращения, имеет большую массу и сложную-конструкцию.
К
основным факторам, влияющим на дисбаланс
и биение покрышки, относятся: неравномерность
износа протектора по толщине и неоднородность
распределения материала по окружности
шины. Исследования, проведенные в НАМИ,
показывают, что наиболее неприятные последствия
дисбаланса и биения колес с шинами в сборе
— колебания колес, кабины, рамы и других
частей автомобиля. Эти колебания, достигая
предельного значения, становятся неприятными
для водителя, снижают комфортабельность,
устойчивость, управляемость автомобилей,
увеличивают износ шин.
2.3
Результаты и последствия
снижения шума контакта
покрышка/дорога:
Метод применялся для ряда поверхностей, включая бетонное, травяное, пористый асфальт и битум.
Полученные
результаты (с допустимой погрешностью
10%), позволили ранжировать
Для
четырех типичных поверхностей ранжирование
по коэффициенту поглощения звука выглядит
следующим образом: