Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:15, курсовая работа
Забота современного общества об улучшении качества жизни подразумевает улучшение окружающей среды и шум, вызываемый транспортом - одно из направлений работы.
Шум от дорожного движения является суммарным результатом:
шума работающего двигателя транспортного средства,
шума от контакта покрышек и поверхности дорожного покрытия.
Введение
1 Методы измерения уровня шума
1.1 Шум, производимый транспортным средством и взаимодействие
покрышек с дорогой
1.2. Конструкция шин
1.3. Тест шин по уровню шума
2 Изучение проблемы
2.1. Меры, направленные на уменьшение дискомфорта, вызываемого
шумом
2.2. Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин
2.3 Результаты и последствия снижения шума контакта покрышка/дорога
Заключение
Литература
Коэф.поглощения
Рис.2.
Поглощение звука
Наиболее
поглощающей звук поверхностью является
глинистая, а наиболее отражающей -
бетонная поверхность.
Рис.3
Влияние покрытия
дороги на уровни шума
качения при скорости 80
км/час.
Шумы качения, воспринимаемые человеческим ухом, – это колебания, исходящие от источника звука и по воздуху достигающие уха. Здесь интересны шумы, возникающие за счет определенных особенностей, а также эффекты при качении шин (источник шума). Причина возникновения шума в большей части зависит от сочетания шин и дорожного покрытия.
Структура поверхности и материал дорожного полотна также сильно влияют на шум качения. Уровень шума на мокрой дороге, например, намного выше, чем на сухой. Профилирование рисунка протектора сильно влияет на уровень шума. Шины с поперечными канавками под углом 90° более шумные, чем шины с диагональными канавками.
Малые блоки протектора нестабильны. Из-за их сильной деформации при качении шин сотрясается воздух. Создаются воздушные колебания. которые приводят к шуму. Более широкие шины шумнее. Для отвода воды они должны иметь больше канавок. При качении из-за этих канавок вытесняется воздух, за счет чего также возникают колебания воздуха.
Прочие эффекты, влияющие на шумность.
«Колебание шины» является основной причиной шумов качения. Они возникают из-за возбуждения воздушных столбов в канавках протектора.
«Пульсация
воздуха» – это сжатие и расширение
воздуха при наезде площади контакта
шины на дорожное полотно, при котором
деформируется блоки
Заключение
В
данной работе были рассмотрены основы
конструкции автомобильных шин,
их эксплуатационные характеристики,
а так же их влияние на качество
перевозок. Изучив данную тему можно
заключить, что правильный выбор
типа и модели автомобильных шин,
равно как и их грамотная техническая
эксплуатация и обслуживание, повышают
комфортность управления автомобилем,
безопасность его движения, сохранность
груза и расходы на перевозки
и содержание подвижного состава.