Железнодорожный транспорт России, состояние и перспективы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:33, реферат

Описание

Железнодорожный транспорт – вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года, высокой провозной способностью и эффективностью перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большими скоростями, надежностью и безопасностью, низкой себестоимостью перевозок, меньшим воздействием на окружающую природную среду, чем другие виды транспорта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Железнодорожный транспорт России, состояние и перспективы его развития....................................................................................................................4
Заключение ………………………………………………………………………13
Задача …………………………………………………………………………….14
Библиографический список …………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 36.04 Кб (Скачать документ)

Кроме того, необходимо создать  резервы в отношении пропускной способности железнодорожных пунктов  пропуска для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в  условиях колебаний грузопотоков, которые  могут быть вызваны конъюнктурными изменениями мировых товарных рынков.

Реализовать указанные мероприятия  возможно только на основе комплексного программного подхода к обустройству государственной границы с учетом использования средств как бюджетных, так и внебюджетных источников.

В сфере железнодорожного транспорта необходимо к 2030 году построить 20730 км новых линий, из них протяженность скоростных железнодорожных линий к 2030 году может составить более 10 тыс. км, а высокоскоростных - более 1500 км.

К приоритетным направлениям организации скоростного и высокоскоростного  движения до 2015 года отнесены Москва - Санкт-Петербург (с максимальной скоростью на первом этапе 200 км/ч, а в дальнейшем до 250 км/ч), Санкт-Петербург - Бусловская (с максимальной скоростью на первом этапе 160 км/ч, а в дальнейшем до 200 км/ч), Москва - Нижний Новгород (с максимальной скоростью 160 км/ч).

Предусматривается выполнение мероприятий по развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающих функционирование пассажирского комплекса (в первую очередь вокзалов и железнодорожных  станций), в целях обеспечения  качественной подготовки составов, безопасности движения пассажирских перевозок и  высокого уровня комфорта и сервиса. Эти работы должны выполняться в  рамках разработки генеральных схем развития пассажирских комплексов крупных транспортных узлов.

Для обеспечения растущего  спроса на пассажирские перевозки в  южные регионы страны предполагается осуществить поэтапную модернизацию инфраструктуры основных направлений сети железных дорог России для организации регулярного обращения пассажирских поездов длиной до 22 - 24 вагонов.

На современном этапе  следует оптимизировать структуру  управления. Здесь реального эффекта  можно добиться только за счет изменения  функции управления во всех звеньях  на основе возможностей информатики.

Особого внимания заслуживает  предложение руководства  Восточно-Сибирского железнодорожного управления, которое  разрабатывает новую, двухуровневую  систему управления дорогой. Главное  при этом – обеспечение надежности работы отрасли, сохранение и улучшение социального положения железнодорожников.

На долю возросших требований по охране окружающей среды на железнодорожном  транспорте сложилась напряженная  экологическая обстановка. Основными  направлениями природоохранных  работ в отрасли являются:

  • сокращение  сброса загрязненных сточных вод действующими предприятиями железнодорожного транспорта в поверхности сточных вод;
  • строительство обще узловых и локальных очистных сооружений;
  • нормирование расхода воды на технические нужды предприятий.

 

 

Заключение

Железные дороги в настоящее  время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями  народного хозяйства железнодорожный  транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена  общей технологией. Это позволяет  координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на все железнодорожной сети.

Сегодня железные дороги –  один из самых надежных и доступных  видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие  сохранения единого экономического пространства и целостности  государства, расширения международных экономических  связей.

Железнодорожный транспорт  отличают универсальность (способность  перевозить практически все виды грузов), высокая провозная и пропускная способность (двухпутная электрифицированная  железная дорога может пропустить в  сутки до 150-200 пар поездов и  обеспечить перевозку более 100 млн. т. грузов в каждом направлении), сравнительно невысокая себестоимость перевозок (в отличие от воздушного и автомобильного транспорта), относительно свободное размещение, то есть независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, регулярность, то есть возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта), сравнительно высокая скорость движения, надежность и др.

 

 

 

 

Библиографический список

  • Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н.Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов; Под редакцией В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2006г.
  • Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2005г.
  • Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др. / Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. – М.: Транспорт, 2001г.
  • Транспортная стратегия до 2030. Официальный сайт Министерства транспорта РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mintrans.ru

 


Информация о работе Железнодорожный транспорт России, состояние и перспективы его развития