Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:24, доклад
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и
Ямало-ненецкий автономный округ.
СЕВЕРНАЯ ЖД
г. Яровславль
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и
Ямало-ненецкий автономный округ. Северной
железной дороге нет равных в мире
по перевозкам леса и древесины: на
нее приходится более четверти всех
лесных грузов России. Северные железнодорожники
обеспечивают устойчивую работу Архангельского
торгового порта и космодрома
"Плесецк", отвечают за жизнеобеспечение
нефтяников и газовиков Ямала. СЖД
находится в выгодном географическом
положении. В ее зоне пересекаются магистральные
нефтепроводы Ухта – Ярославль - Кириши,
Сургут - Ярославль - Полоцк. В Ярославле
берет начало Балтийская трубопроводная
система. Это делает СЖД чрезвычайно
привлекательной для
По-прежнему Северная железная дорога является крупнейшей транспортной пассажирской компанией. В 2010 году в поездах дальнего следования по Северной железной дороге путешествовали 8 млн человек, в пригородных – более 13 млн человек.
Она имеет активный транспортный баланс, т.е вывоз превышает ввоз. Однако интенсивность вывоза по сравнению с внутренними перевозками невелика, это значит, что для дороги характерна малая доля транзита в перевозках. Превышение вывоза на ввозом объясняется тем, что в отраслевой структуре хозяйства района преобладают добывающие отрасли, продукция которых в большом количестве вывозятся за пределы района.
Основные показатели за 2011 год:
Эксплуатационная длина - 5 958 км
Численность сотрудников - 25 479 человек
Средняя заработная плата - 35 789 рублей
Перевезено грузов - 224,8 млн тонн
ОКТЯБРЬСКАЯ ЖД
г. Санкт – Петербург Октябрьская магистраль – первая магистраль страны. - одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину — 10 372,7 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн. человек.В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок . Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия, взаимовыгодные отношения с которыми строятся на основе подписанных с Администрациями этих регионов договоров о взаимодействии и сотрудничестве.
Важную роль в осуществлении внешнеторговых связей играют действующие торговые порты Санкт-Петербург, Мурманск, Витино, Выборг, Высоцк, Приморск, а также строящийся новый порт на Балтике — Усть-Луга, которые находятся в зоне обслуживания Октябрьской железной дороги.
Октябрьская железная дорога, старейшая транспортная магистраль России, имеющая богатую историю, сегодня переживает период обновления с тем, чтобы соответствовать уровню задач, поставленных перед транспортным комплексом страны правительством РФ. Дорога удовлетворяет спрос на транспортные услуги пассажиров и крупнейших производителей промышленной продукции Санкт-Петербурга, Карелии, Кольского полуострова, Нечерноземья. Октябрьская дорога является связующим звеном между Востоком и Западом, обеспечивает растущий международный товарообмен. Главные направления магистрали — Мурманск - Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Кошта — важнейшие звенья международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Европа - Азия".
Главными грузами ввоза на дороге являются нефть и нефтепродукты, каменный уголь, железная руда, черные металлы, лес и пиломатериалы. Большая их часть направляется в морские порты региона для дальнейшей отправки за границую
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 10378,4 км
Численность сотрудников - 50698 человек
Средняя заработная плата - 32 тыс. рублей
Перевезено грузов - 233 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 21,9 млн человек, в пригородном сообщении - 119,6 млн человек
МОСКОВСКАЯ ЖД
г. Москва
В существующих границах Московская железная дорога была организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной.
Московская железная дорога - это 8.8 тыс км эксплуатационной длины, которые обслуживает 73.6 тысячи человек.
Характерная особенность дороги –
это ее разветвленность. В самом
напряженном регионе –
Московская железная дорога обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе 9 полностью (Москву, Московскую, Тульскую, Орловскую, Курскую, Рязанскую, Смоленскую, Калужскую, Брянскую области) и 4 частично – Владимирскую, Белгородскую, Липецкую области и республику Мордовия.
Московская железная дорога по праву называется пассажирской. Она осуществляет 50% всех пригородных перевозок компании и 23% в поездах дальнего следования. Столичная магистраль отправляет 420 пассажирских поездов в сутки.
Существенная особенность
В "пиковые" часы интервал движения электропоездов в Мосузле составляет 4-6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! Поэтому вопрос повышения привлекательности пригородных перевозок, создания максимальной комфортности и удобства - один из важнейших на дороге.
Ввоз грузов 1,7 превышает вывоз грузов, это объясняется тем, что в районе развиты преимущественно обрабатывающие отрасли промышленности, использующие в основном привозное сырье.
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 8,8 тыс. км
Численность сотрудников - 72062 человек
Средняя заработная плата - 31373 рубля
Перевезено грузов: 72,6 млн тонн
Перевезено пассажиров: дальнее сообщение - 52,1 млн человек,
пригородное сообщение - 452,2 млн человек
ЮГО – ВОСТОЧНАЯ ЖД
г. Воронеж
Дорога обслуживает Центрально-
Направления деятельности:
· перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;
· текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава;
· транспортно-экспедиционная деятельность;
· организация и эксплуатация логических центров;
железорудное сырье, черные металлы,
строительные материалы. Из карьеров крупнейших
горно-обогатительных комбинатов высококачественное
железорудное сырье отправляется в
адреса крупнейших металлургических предприятий.
Продукция металлургических комбинатов
(чугун, прокат, трубы) пользуется широким
спросом большинства
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 4189 км
Численность сотрудников - 32 460 человек
Средняя заработная плата - 21 490 рублей
Перевезено грузов - 80,5 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4,2 млн человек, в пригородном сообщении - 18,4 млн человек.
СЕВЕРО – КАВКАЗСКАЯ ЖД
г. Ростов-на-Дону
Дорога проходит по территориям Калмыкии, Дагестан
Северо-Кавказская железная дорога выполняет
очень важную транспортную задачу, обеспечивая
выход грузопотоков на Российские черноморские
порты: Туапсе, Новороссийск. Важную роль для всей России
в летний и осенний сезон играют пассажирские
перевозки, осуществляемые дорогой к таким
курортам, как Сочи, Туапсе, Анапа, Кисло
Основными грузами отправления на дороге являются строительные материалы, флюс, руды цветных металлов, зерно, химические удобрения, черные металлы. Северо – кавказская жд перевозит больше других флюсов и большое количество строительных материалов.
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 6311,4 км
Численность сотрудников - 41 281 человек
Средняя заработная плата - 22 245 рублей
Перевезено грузов - 165 млн 646 тыс. тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 17 млн 858 тыс. человек, в пригородном сообщении - 29 млн 925 тыс. человек
Регионы дороги: Ростовский, Краснодарский, Минераловодский, Махачкалинский, Грозненский
ГОРЬКОВСКАЯ ЖД
г. Нижний Новгород
горьковская магистраль - одна из старейших железных дорог России. ГЖД обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 республик (Мордовия. Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий-Эл. Башкортостан), 8 областей (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская. Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская) и Пермский край.
Услугами дороги пользуются 205 административно-
Большое транспортно-экономическое значение имеет сравнительно близкое расположение штатного города ГЖД — Нижнего Новгорода — к столице России. Линия Нижний Новгород — Москва — одна из наиболее интенсивно используемых в Российской Федерации.
По ГЖД проходит нейтральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Тем не менее, зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходнго отравления грузов, среди которых - нефть и продукты ее переработки, продукции химических предприятий и предприятии, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.
ГЖД - одна из самых технически оснащенных дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов. Ежегодно дорога перевозит более 90 млн. пассажиров и отправляет более 44 млрд. тонн грузов. Дорожный фирменный центр транспортного обслуживания может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира.
Основные показатели за 2011 год:
Эксплуатационная длина - 5296,4 км
Численность сотрудников - 28 534 человек
Средняя заработная плата - 28 620 рублей
Перевезено грузов - 39,9 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 7,1 млн человек., в пригородном сообщении - 41,3 млн человек.
ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖД
г. Чита
железная дорога, пролегающая по территории Забайкальского края и Амурской области.
По Забайкальской
железной дороге перевозят грузы, в
числе которых преобладает
Уголь является главным грузом дороги. Лесные грузы отправляются почто со всех станций на Дальний Восток и на экспорт.
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 3336,1 км
Численность сотрудников - 41 598 человек…..
Средняя заработная плата - 34 788 рублей
Перевезено грузов - 128,2 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 592 тыс. человек, в пригородном сообщении - 3 млн 253 тыс. человек.
КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖД
г. Самара
На сегодняшнем этапе развития в зону обслуживания Куйбышевской железной дороги входят 3 республики - Башкортостан, Татарстан, Мордовия, а также 7 областей: Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская. Куйбышевская железная дорога - крупнейшая магистраль, обеспечивающая связь центра и запада страны с важнейшими экономичекими районами Урала, Сибири и Средней Азии. Географическое положение дороги определяет её характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы - в Тольятти (Волжский), Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах (КамАЗ). Почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу.