Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:24, доклад
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13 млн человек, в пригородном сообщении - 13,7 млн человек.
СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и
Ямало-ненецкий автономный округ.
Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань.
Дорога обслуживает крупнейшие
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 4751,98 км
Численность сотрудников - 47735 человек
Средняя заработная плата - 22050 рублей
ПРИВОЛОЖСКАЯ ЖД
г. Саратов
Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших в России. В 2011 году дороге исполняется 140 лет.
В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана.
Приволжская железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и является важным звеном, связывающим Центр, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью.
Благодаря географическому положению магистраль обеспечивает пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, а также включает в себя важную часть международного транспортного коридора "Север – Юг", который призван интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок между Европой и Азией.
В течение 2010 года со станций Приволжской железной дороги было отправлено более 36 млн. тонн грузов, что на 12,2% больше, чем в 2009 году. По сравнению с 2009 годом увеличена погрузка химикатов и соды (+80,4%), черных металлов (+50,8%), лома черных металлов (+23,5%), химических и минеральных удобрений (+10,6%), цемента (+9,9%), нефти и нефтепродуктов (+6,5%), а также строительных грузов (+4,6%).
Ежесуточно со станций ПривЖД отправляется около 100 тысяч тонн различных грузов: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения. Услугами же00лезнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщений в регионах обслуживания дороги пользуются миллионы пассажиров.
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина – 4236,8 км
Численность сотрудников – 24846 человек
Средняя заработная плата - 23 184 рублей
Перевезено грузов – 36,345 млн тонн
Количество перевезенных пассажиров: в дальнем сообщении – 9,3 млн человек, в пригородном сообщении – 5,8 млн человек.
СВЕРДЛОВСКАЯ ЖД
г. Екатеринбург
Свердловская железная дорога
– мощный транспортный комплекс с
большим техническим и
Дорога занимает 2 место по погрузке, обеспечивая 10% объемов погрузки российских железных дорог. Ежесуточно на СвЖД грузится более 340 тысяч тонн, в том числе таких важнейших грузов как нефть, металлы, руда, строительные грузы. В 2011 году погружено 124,2 миллиона тонн (+2,6% к предыдущему году), а погрузка нефти и нефтепродуктов превысила уровень "докризисного" 2007 года на 22,1%.
Магистраль обслуживает почти 400 км подъездных путей, ее услугами пользуются более 12000 промышленных предприятий. Активно внедряется технология пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов, что особенно важно для сложных горных участков. Первая опытная поездка поезда весом 9000 тонн через уральский хребет состоялась в августе 2011 года. Запланированное развитие мощности инфраструктуры позволит организовать регулярное движение поездов весом 9000 тонн и длиной 100 вагонов.
Для обеспечения пассажирских перевозок на дороге работают 47 вокзалов, 418 станций. Создаются все условия для комфортного путешествия: открываются дополнительные маршруты, повышается качество обслуживания, вводятся новые вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, телевизорами, доступом в Интернет, душевыми комнатами.
Основные показатели за 2011 год:
Эксплуатационная длина - 7 165 км
Численность сотрудников - 34 210 человек
Средняя заработная плата - 31 874,5 рублей
Перевезено грузов - 124,2 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 10,1 млн человек, в пригородном - 26,04 млн человек.
ЮЖНО – УРАЛЬСКАЯ ЖД
г.Челябинск
Южно-Уральская дорога –
начальное звено Великой
Сегодня Южно-Уральская дорога входит в число крупнейших железных дорог страны. Она обслуживает территории 7 субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Куйбышевскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан. Более половины протяженности магистрали электрифицирована, такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Напряженный рабочий ритм магистрали поддерживают свыше 40 тысяч железнодорожников.
Среди отправленных грузов преобладают строительные материалы, черные металлы, нефть и нефтепродукты, флюсы и огнеупоры.
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 4806,6 км
Численность сотрудников - 40086 человек
Средняя заработная плата - 25499 рублей
Перевезено грузов - 282 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 13,928 млн человек, в пригородном сообщении - 15,352 млн человек
ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ ЖД
г. Новосибирск
Рожденная в конце XIX столетия как
часть Великого Транссибирского
пути, до сих пор считающимся самым
грандиозным в мировой
Сегодня развернутая длина главных путей магистрали превышает девять тысяч километров, эксплуатационная — 5 558 тысяч километров. Более 70% линий электрифицировано, свыше 80% оборудовано автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией.
Западно-Сибирская железная дорога, пролегая в пределах Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично на территории Республики Казахстан, надежно обеспечивает внешние и внутренние хозяйственные связи, устойчивое транспортное обслуживание крупнейших комплексов добывающей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства.
В структуре погрузки Западно-Сибирской железной дороги за 2010 год основную долю занимает уголь — 74%, строительные грузы — 3%, нефтегрузы — 6%, черные металлы — 3%. За тот же период погрузка грузов на дороге составила 20,8%, а грузооборот — 14,2% сетевого объема. Всего было погружено 251,4 млн. тонн грузов.
Большое внимание на Западно-Сибирской железной дороге уделяется социальному комплексу. Все учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, оставшиеся на дороге, обеспечены всем необходимым для нормального и функционирования, построены новые социально значимые объектов. Так, в 2004 году сданы в эксплуатацию санаторий "Восток" на 90 мест, расположенный в живописном лесном массиве на берегу Оби; санаторий-профилакторий "Железнодорожник" в Новокузнецке. В Заельцовском парке Новосибирска построена великолепная лыжная база "Локомотив" имени Федора Ивачева.
Основные показатели на 2010 год:
Эксплуатационная длина - 5557,9 км
Численность сотрудников - 57832 человека
Средняя заработная плата - 27223 рубля
Перевезено грузов - 339,9 млн тонн
Перевезено пассажиров в дальнем сообщении - 10,6 млн человек, перевезено пассажиров в пригородном сообщении - 44,4 млн человек.
КРАСНОЯРСКАЯ ЖД
г. Красноярск
Красноярская железная дорога пролегает в четырех регионах России – Красноярском крае, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областях. Будучи не самой крупной на сети ОАО "РЖД" по протяженности, это одна из ведущих дорог по своей технической оснащенности и объемам погрузки: за последние пять лет Красноярской железной дорогой перевезено 370 млн. тонн грузов.
Определяющим фактором здесь является то, что Красноярская железная дорога находится в географическом центре России. Она соединяет крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Для двух регионов России, Красноярского края и Хакасии, дорога является главной транспортной линией, по которой идет основной поток грузов (более 80% производимой здесь продукции и сырья).
Дорога больше вывозит грузов, чем ввозит, поэтому имеет активный транспортный баланс.
Среди грузов вывоза преобладает каменный уголь, лесные и нефтяные грузы, железная руда,
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина - 3157,9 км
Численность сотрудников - 23564 человека
Средняя заработная плата - 33 тыс. рублей
Перевезено грузов - 73,4 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 2,6 млн человек, в пригородном сообщении - 6,9 млн человек.
ВОСТОЧНО – СИБИРСКАЯ ЖД
г. Иркутск
Восточно-Сибирская железная
дорога строилась как один из участков
Великого Сибирского пути. В настоящее
время магистраль проходит по территории
Иркутской, Читинской, Амурской областей,
Бурятии, Якутии и Хабаровского края и
граничит с Красноярской и Забайкальской
железными дорогами.
По размерам грузовых
перевозок Восточно-Сибирская ж
Основные показатели за 2010 год:
Эксплуатационная длина – 3 876 км
Численность сотрудников - 32043 человека
Средняя заработная плата – 36489 руб.
Перевезено грузов – 73 млн тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении – 3 млн человек., в пригородном – 18,7 млн человек.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖД
г. Владивосток\Хабаровск
Сегодня Дальневосточная железная дорога проходит по территории 6 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ - свыше 40% территории России.
Сейчас в повестке дня - более масштабное использование Северного широтного хода ДВЖД с переработкой внешнеторговых грузов через Ванинско-Совгаванский транспортный узел, здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров.
Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.
Крупнейшая на востоке России узловая
сортировочная железнодорожная
станция Хабаровск-2 получила мощное
развитие - здесь построены новые
корпуса локомотивного и
Основные показатели за 2011 год:
Эксплуатационная длина - 6795 км
Численность сотрудников - 38094 человека
Средняя заработная плата - 47570 рубль
Перевезено грузов - 49 млн 290 тыс. тонн
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 769 тыс. человек, в пригородном сообщении - 11 млн 504 тыс. человек.
САХАЛИНСКАЯ ЖД
г. Южно-Сахалинск
Сахалинская железная дорога пролегает по территории острова Сахалин в его южной части и имеет ширину колеи 1067 мм. Управление Сахалинской железной дороги находится в городе Южно-Сахалинске. По данным за 2008 год общая эксплуатационная длина дороги составляет 935 км. Постепенно происходит сокращение длины дороги вследствие закрытия малоиспользуемых участков.