Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:56, реферат
Цель моей работы заключается в том, чтобы на основе теоретических и практических материалов изучить и проанализировать состояние железнодорожного транспорта России (Транссиба) и его использование в туризме, выявить проблемы и перспективы развития. Обратить внимание на сильные и слабые стороны данного направления. Рассмотреть различные примеры не только Российского, но и мирового опыта.
Введение ……………………………………………………………………………………... 3
1 Теоретико-практические аспекты железнодорожного туризма……………………………5
Определение и классификация железнодорожных путешествий……………………...5
2 Значение Транссибирской магистрали на рынке туристических услуг России.................8
2.1Анализ туристических ресурсов по линии следования Транссиба………………….8
2.2 Туристические поезда Транссибирской магистрали…………..……………………11
2.3 Значение туристических перевозок по Транссибирской магистрали………….….14
3 Транссибирская магистраль. Роль в развитии туризма в России……………………….15
3.1Проблемы развития Транссибирской магистрали как объекта развития железнодорожных направлений туризма ……….…………………………………..15
3.2 Перспективы развития……..………………………………………………………….17
Заключение …………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы ………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА
ТУРИЗМА И ГОСИНИЧНО
Реферат
по дисциплине
«Транспортное обеспечение в туризме»
Значение
железнодорожного транспорта для российского
турбизнеса на примере Транссибирской
магистрали.
Студент
гр. СС-08-01
______________________________
Преподаватель
______________________________
Владивосток 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Теоретико-практические аспекты железнодорожного туризма……………………………5
Определение
и классификация
2 Значение Транссибирской
магистрали на рынке
2.1Анализ туристических
2.2 Туристические поезда
2.3 Значение туристических
3 Транссибирская магистраль. Роль в развитии туризма в России……………………….15
3.1Проблемы развития Транссибирской магистрали как объекта развития железнодорожных направлений туризма ……….…………………………………..15
3.2 Перспективы развития……..………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной
Приложение
А……………………………………………………………………………
Приложение
Б……………………………………………………………………………
Преодоление пространства – одно из важнейших условий туристического путешествия. Услуги перевозки – постоянный компонент туристического дела. Исторически, на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а не редко их климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
Россия - это огромное пространство, крупнейшее по территории государство мира, требующее постоянного освоения. Чтобы связывать это пространство, необходимо иметь достаточно развитую сеть транспортных коммуникаций. Благодаря железнодорожной транспортной системе, Россия связывает между собой множество районов, областей, стран и государств. Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма.
В мировом туристическом бизнесе основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному и автомобильному транспорту, главным конкурентом которых является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет перед другими видами транспортных туристических перевозок благодаря возможности перевозки большого количества туристов на большие расстояния с обеспечением высокого уровня комфортности путешествия. На сегодняшний день железные дороги обеспечивают наиболее высокий уровень надежности по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом и точным соблюдение графика передвижения.
Рассматриваемая тема является актуальной на сегодняшний день, так как этот вид туризма совсем недавно начал возрождаться и имеет большие перспективы, поскольку наша страна имеет не только богатые рекреационные ресурсы, но и хорошо развитую сеть железных дорог. Я хотела бы раскрыть данную тему на примере главной железнодорожной ветви России – Транссибирской магистрали.
Цель моей работы заключается в том, чтобы на основе теоретических и практических материалов изучить и проанализировать состояние железнодорожного транспорта России (Транссиба) и его использование в туризме, выявить проблемы и перспективы развития. Обратить внимание на сильные и слабые стороны данного направления. Рассмотреть различные примеры не только Российского, но и мирового опыта.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
Объектом научного реферата является ж/д сеть России, на примере Транссибирской магистрали.
Предметом
- железнодорожный транспорт России с
точки зрения туризма.
Транспортное путешествие - это путешествие организованной группы туристов или туристов-индивидуалов по разработанному маршруту с использованием определенного вида транспорта. Транспортная перевозка является основным элементом транспортного обслуживания во время путешествия. Под транспортной перевозкой понимают доставку туристов от одного места пребывания (проживания) к месту назначения и в обратном направлении.
Железнодорожный туризм - путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью. [1]
В
рассматриваемой системе
непродолжительные
(2-3 суток)
Рисунок 1 – Категории стандартных железнодорожных туров.[2]
Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.
Непродолжительные туры. Во время двух-трех суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, что ночью, когда пассажиры спят, поезд находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.
Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.
Перевозка туристов в зависимости от продолжительности путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).
В системе пассажирских перевозок рейсовые маршруты поездов (следующих по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения), значительно превалируют над чартерными. Рейсовые железнодорожные маршруты, в свою очередь, подразделяются на: пригородные, местные и дальние. [3]
Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в приделах области или края. Состав обычно вмещает 1 500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях, номера вагонов в них не пронумерованы.
Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги, например, юго-западной в Украине или в Европе в пределах государства. Обычно они курсируют на расстояние в пределах 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки на всех станциях следования.
Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км и разделяются по скорости на: скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.
Наиболее
сложным по организации и вместе
с тем наиболее насыщенным и разнообразным
по предоставляемым услугам
Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор).
В каждом вагоне должна быть программа обслуживания туристов, ф.и.о. директора поезда, проводников, инструкторов, врача и т.д.
На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следования назначаются два проводника. Готовность к отправлению туристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отделения дороги, санитарного врача, представителя фирмы - организатора путешествия или арендатора поезда, представителя службы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформляется актом.[4]
Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная - утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры.
В мировой практике для осуществления длительных поездок используют поезда повышенной комфортности. Несмотря на то, что существуют строгие стандарты на габаритные размеры вагонов, по комфортности и дизайну купе в таких поездах не уступают номерам стационарных отелей.
В каждом купе проживают не больше двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудовано двумя спальными местами (или одним двух спальным). Кондиционером, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты расположены как купе, так и автономно на весь вагон. В состав специализированного туристического поезда входят несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используется как библиотека и музыкальный салон, конференц-вагон (место для проведения массовых мероприятий). Рассмотрим опыт организации железнодорожных путешествий в различных странах более подробно.[1]