Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа
В России туристская сфера в последние годы развивается довольно активно, однако в сравнении со многими другими странами еще значительно отстает. Дальнейшее развитие этой сферы существенно тормозится из-за многих нерешенных проблем административно-правового характера.
1. Административная ответственность 1
2. Правоприменительная практика управления Роспотребнадзора субъектов РФ 11
Список литературы 15
Содержание
1. Административная ответственность 1
2. Правоприменительная
практика управления
Список литературы 15
В России туристская сфера
в последние годы развивается
довольно активно, однако в сравнении
со многими другими странами еще
значительно отстает. Дальнейшее развитие
этой сферы существенно тормозится
из-за многих нерешенных проблем административно-
Прежде чем говорить об административной ответственности за нарушения в сфере туризма, необходимо обозначить субъекты административно-правовых отношений в туристской деятельности.
Итак, одним из субъектов
является орган государственной
власти (законодательной или
В отличие от туроператоров турагенты продают уже готовый туристский продукт, но не формируют его. Также стоит отметить тот факт, что до 2007 г. организации, осуществляющие турагентскую и (или) туроператорскую деятельность, должны были получать на нее лицензию. Такое требование содержала статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Благодаря поправкам, которые были внесены Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ, организациям, которые формируют и (или) продают туры, с 2007 года лицензия больше не требуется.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта" введены понятия "потребитель" и "исполнитель".
Под потребителем по новым
Правилам принято понимать заказчика
туристского продукта, который имеет
намерение заказать или уже заказал
(пользуется) этим продуктом исключительно
для личных, семейных и других нужд,
которые не связаны с ведением
предпринимательской
Исполнителем считается туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта. Договор может быть заключен не только туроператором, но и от его имени. К исполнителям относят также и турагента, который действует на основании договора с туроператором. При этом турагент заключает с потребителем от своего имени, но по поручению и за счет туроператора договор о реализации туристского продукта.
Так как данная статья посвящена
административной ответственности
в сфере туризма, то необходимо пояснить
особенности
Административная
Мерами ответственности за административные правонарушения определены следующие административные наказания (ст. 3.2 КОАП): предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.
В сфере туризма очень
широк перечень возможных административных
правонарушений и, соответственно, наказаний:
нарушение законодательства в области
обеспечения санитарно-
Согласно положениям ст.
10 Закона об основах туристской деятельности
договор о реализации туристского
продукта (далее - договор) заключается
в письменной форме. Положениями
ст. 10 Закона "Об основах туристской
деятельности" определены существенные
условия договора, наличие которых
обязательно в силу требований, установленных
п. 1 ст. 422 и п. 1 ст. 432 ГК РФ. При этом
заключаемый туроператором (турагентом)
договор должен среди прочего
соответствовать
Отсутствие письменного
договора или хотя бы одного из существенных
(обязательных) условий договора, в
том числе реестрового номера
туроператора, должно рассматриваться
как нарушение права
Отсутствие общей цены туристского продукта в договоре не является изначально нарушением права потребителя на информацию. Однако отсутствие общей цены туристского продукта в рублях в договоре при отсутствии туристской путевки (что само по себе определяет объективную сторону соответствующего административного правонарушения) может быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом или иными нормативными правовыми актами права потребителей, определяет административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Положениями ст. 10 Закона, указанного
выше, определен состав потребительских
свойств туристского продукта, среди
которых информация о программе
пребывания, маршруте и условиях путешествия,
включая информацию о средствах
размещения, об условиях проживания (месте
нахождения средства размещения, его
категории) и питания, услугах по
перевозке туриста в стране (месте)
временного пребывания, о наличии
экскурсовода (гида), гида-переводчика,
инструктора-проводника, а также
о дополнительных услугах. При этом
в определенных случаях и с
учетом последствий заблуждения
потребителя непредставление
Субъектами административной ответственности, установленной ст. 14.7 и ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, могут быть туроператоры и турагенты с учетом конкретных обстоятельств.
Согласно положениям ст. ст. 1 и 10 Закона "Об основах туристской деятельности" туристская путевка является неотъемлемой частью договора, подтверждающей факт оплаты туристского продукта. Таким образом, реализация гражданам туристского продукта без оформления туристской путевки влечет привлечение виновного субъекта к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ. К указанной административной ответственности могут привлекаться только туроператоры, которые в силу положений ст. 9 Закона об основах туристской деятельности обязаны обеспечить надлежащее исполнение всех составляющих комплексной услуги по туристическому обслуживанию, в том числе реализацию туристского продукта. Турагенты, по мнению Роспотребнадзора, в данном случае не могут быть субъектами ответственности по указанной статье, так как реализация туристского продукта не является для них самостоятельной услугой, оказываемой ими потребителям.
Для защиты своих прав в
случае отказа туроператора в возврате
внесенных в счет договора денежных
средств потребитель имеет
Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора, в виде фиксированных сумм, в том числе в процентом отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
С учетом положений указанного Закона и в соответствии с положениями абз. 4 п. 17 Правил туроператор обязан своевременно информировать потребителя об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. Нарушение этого правила может повлечь административную ответственность виновного лица, установленную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Еще одним новшеством в
редакции Закона "Об основах туристской
деятельности", действующей с 1 июня
2007 года, является дополнительная финансовая
ответственность туроператоров
в форме финансового
Согласно положениям ст.
4.1 Закона "Об основах туристской
деятельности" туроператорская деятельность
на территории Российской Федерации
допускается исключительно при
наличии финансового
Данное требование распространяется также на деятельность юридических лиц, реализующих туристских продукт, сформированный за пределами Российской Федерации.
Данные о финансовом обеспечении включают его размер, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии.
Турагент, действующий от своего имени, в обязательном порядке дополнительно включает в договор соответствующие сведения о себе.
Отсутствие указанных
сведений в договоре или внесение
в договор недостоверных
Также важным моментом является безопасность услуги в туристской сфере. Новая редакция ст. 14 Закона об основах туристской деятельности (начало действия - 01.06.2007) установила критерии безопасности туристского продукта как потребительской услуги, которые позволяют повысить эффективность защиты прав потребителей гражданско-правовыми методами.
В этой связи с учетом
участившихся несчастных случаев с
туристами, осуществляющими путешествия,
связанные с экстремальными видами
спорта и туризма, в том числе
и с летальными исходами, необходимо
учитывать то, что в соответствии
с положениями п. 1 ст. 10 Закона о
защите прав потребителей и п. 7 Правил
исполнитель обязан своевременно представлять
потребителю необходимую и
Информация о работе Административная ответственность в туризме