Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа
В России туристская сфера в последние годы развивается довольно активно, однако в сравнении со многими другими странами еще значительно отстает. Дальнейшее развитие этой сферы существенно тормозится из-за многих нерешенных проблем административно-правового характера.
1. Административная ответственность 1
2. Правоприменительная практика управления Роспотребнадзора субъектов РФ 11
Список литературы 15
Статьей 4 Закона об основах туристской деятельности установлено, что порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации. В этой связи, обращаем внимание, что проект соответствующего постановления Правительства Российской Федерации подготовлен Министерством культуры Российской Федерации, прошел согласование и в ближайшее время будет утвержден.
Также обращаем внимание, что
статьей 9 Закона об основах туристской
деятельности установлено, что туроператор
несет ответственность перед
туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств
по договору о реализации туристского
продукта, заключенного турагентом от
имени туроператора, так и от своего имени,
и обязан размещать информацию о турагентах,
осуществляющих продвижение и реализацию
туристского продукта, сформированного
туроператором, на своем официальном сайте
в информационно-
Кроме того, согласно ст.14 Федерального
закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации» при заключении договора
о реализации туристского продукта
туроператор, турагент обязаны представить
туристу достоверную
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
- о месте нахождения, почтовых
адресах и номерах контактных
телефонов органов
- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
- об иных особенностях путешествия.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей отмечает, что эпидемиологическая ситуация в мире по ряду инфекционных болезней остается нестабильной.
В Белгородской, Ярославской, Архангельской областях а так же в ряде республик (Коми, Бурятия, Карелия и т д) управлением Роспотребнадзора по местным управлениям в соответствии с планом работы на 2012 год было проведена проверка субъектов туристской деятельности, из которых 48% хозяйствующих субъектов осуществляют туристскую деятельность с различными нарушениями требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства РФ.
В ходе проверок впроверенных
хозяйствующих субъектах
10% - приходится на нарушение
прав потребителей (туристов) на
информацию об исполнителе (
20% - приходится на нарушение прав потребителей (туристов) на получение сведений о потребительских свойствах туристского продукта, о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, об условиях изменения и расторжения договора, о сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности):
В Свердловской области управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проанализирована деятельность структурных подразделений за 2012 года по приоритетному направлению защиты прав потребителей - осуществление надзора за оказанием населению туристских услуг.
В течение 9 месяцев 2012 г. проведено 43 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в туристской сфере (54 проверки в 2011г). Удельный вес проверок с выявленными нарушениями составил 88,4%, что выше показателя 2011г. (84,6%). Количество выявленных нарушений требований действующего законодательства- 210. В среднем по области на одну проверку выявляется 4,8 нарушений законодательства.
В ходе мероприятий по контролю должностными лицами проведена экспертиза договоров о реализации туристского продукта, которые были заключены с 4770 потребителями.
По результатам проверок вынесено 78 постановлений по фактам выявленных нарушений, при этом повысилась общая сумма наложенных штрафов, она составила 478000 рублей.
Структура принятых мер сопоставима с предыдущими годами. При проведении проверок наиболее часто выявлялись:
1) не предоставление
Установлено отсутствие следующей обязательной информации в договоре:
- о порядке и сроках
предъявления потребителем
- о местонахождение и
почтовом адресе организации,
предоставившей финансовое
- о порядке и сроках
предъявления потребителем
- о существенных изменениях обстоятельств.
2) включение в договор
условий, ущемляющих права
- не возвращаются уплаченные
гражданином денежные средства
при расторжении договора, в том
числе часть стоимости
- турагентство оставляет
за собой право изменить
- турагентство имеет право
вносить изменения в условия
путешествия: маршрута или
- ограничение права на
предъявление претензии.
3) продажа товаров, выполнение
работ либо оказание населению
услуг ненадлежащего качества
или с нарушением
4) нарушение порядка управления - 12 постановлений, что составляет 15,5% от общего количества.
Кроме того, населению оказывается гражданско-правовая помощь: Консультационными пунктами, созданными при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в течение 6 месяцев 2012г. дано 88 консультаций потребителям в ходе личного приема и по телефону по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристских услуг.
Консультантами оказана помощь потребителям в составлении 2 претензий на сумму к возмещению 128 315,12 руб., претензии не были удовлетворены хозяйствующими субъектами в добровольном порядке. Специалистами консультационных пунктов подготовлено 6 исковых заявлений на сумму к возмещению 998 326 руб., из них 4 иска удовлетворено на сумму 290 074,03 руб.; остальные находятся в суде на рассмотрении.
В Вологодской области разработана памятка по защите прав потребителей при оказании туристических услуг.
Таким образом, за 2012 год территориальными управлениями Роспотребнадзора субъектов РФ в ходе проверок было выявлено ряд нарушений, по которым в свою очередь были составлены указания и рекомендации по улучшению качества, а так же были составлены памятки, рекомендации и указании в соблюдении прав потребителей в сфере туризма.
Информация о работе Административная ответственность в туризме