Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью данной работы является составление бизнес-плана для предприятия. В задачи работы входят изучение теоретических основ построения бизнес-плана на предприятии и разработки бизнеса-плана для турфирмы.
4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5. Создание уникальных туристических продуктов.
Возможные другие цели:
1.
Увеличение роста чистого
2.
Повышение качества
3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.
4. Анализ стимулирования сбыта;
5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на рынок России;
6.
Разработка формализованной
7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.
При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:
1.
Освоение новых видов
2.
Увеличение объёма выпуска
3.
Проникновение на рынок и
Обозначив
виды деятельности.
Оценка рынков сбыта.
Конкуренция и конкурентные
преимущества цели деятельности
компании, необходимо
охарактеризовать
Благодаря удачному расположению фирмы в центре города услуги компании, несомненно, будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
Нельзя
не сказать, что деятельность любой
туристской компании зависит от сезона,
если учесть, что приоритетным направлением
в деятельности фирмы является работа
с иностранными туристами, то важно
знать самые посещаемые месяцы года.
А таковыми является период с мая по
сентябрь. Следовательно, в это время планируется
усилить рекламную компанию, что повлечёт
за собой поток туристов.
Расчет
суммы первоначальных
капитальных вложений
Таблица
№ 1.
Наименование | Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения | 300 000 |
2. Коммунальные платежи | 36 000 |
3.
Первоначальные затраты на |
205 050 |
4. Организационные затраты | 4 800 |
5. Затраты на рекламную компанию | 161 054 |
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 516 128 |
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 108 000 |
8. Канцелярские принадлежности | 33 600 |
9. Непредвиденные расходы | 15 000 |
ИТОГО: | 1 375 282 |
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 375 282 руб.
Расчёт затрат предприятия
Таблица № 8.
Вид затрат | Сумма за год руб. |
Затраты на рекламу | 161 054 |
Затраты на зарплату | 412 800 |
Отчисления на социальные нужды | 103 328 |
Расходы на аренду | 300 000 |
Амортизация | 5 600 |
Итого: | 982 782 |
Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
Как говорилось выше, турагентство будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10%.
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка
после расчетов с туроператорами
(комиссионное вознаграждение) = 37 882 000
руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Расчёт прибыли
Схема расчета прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).
Таблица № 9.
1 | Выручка от продаж | 37 882 000 |
2 | Расчеты с туроператорами | 34 093 800 |
3 | Заработная
плата Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328 Аренда Коммунальные платежи 36 000 Телефонная
связь и Интернет Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация Прочее |
1 014 328 |
4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 773 872 |
5 | Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 161 054 |
6 | Прибыль от продаж (4-5) | 2 612 818 |
7 | Операционные
доходы и расходы;
Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 | Прибыль до налогообложения (6-7) | 2 612 818 |
9 | Чрезвычайные расходы | 0 |
10 | Налог на прибыль (24%) | 627 076 |
11 | Чистая прибыль (8-10) | 1 985 742 |
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны компании может угрожать:
1)
нестабильность политической
2)
вследствие высокого уровня
3)
нестабильная и противоречивая
система законодательства в
К рискам внутренней среды можно отнести:
4)
недостаток гостиниц в
5) сезонность туризма (3-4 месяца в году).
6)
достаточно трудный визовый
К коммерческим рискам следует отнести:
7)
неплатежи партнёров и
8)
непредвиденное повышение
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
9. Квалификационный состав персонала.
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
Уровень
рентабельности капитала = (Чистая
прибыль / Капитал) * 100 %
Уровень
рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000
) * 100 % = 136 %.
Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.
Доход от проекта
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.
Индекс рентабельности
Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:
Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.
Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.
Информация о работе Анализ бизнес-плана турагентства и рекомендации по его улучшению