Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель курсовой работы выяснить реальную ситуацию на рынке туризма в России и сделать анализ роли законодательства в зарубежных странах.
В ходе подготовки курсовой работы, были представлены следующие задачи:
1) Раскрыть роль туризма в экономике стран.
2) Изучить место туризма в экономике России.
3) Определить состояние и перспективы развития туризма в Сибири.
Введение 3
1. Туризм и его роль в мировой экономике 4
1.1 Туризм: понятие и классификация 4
1.2 Ценность туризма в мировой экономике 8
2. Государственное регулирование туризма 12
2.1 Законодательство о туризме в России 12
2.2 Туристическое законодательство зарубежных стран 15
3. Анализ российского опыта развития туризма 22
3.1 Перспективы и проблемы развития активного туризма в Сибири 22
3.2Анализ статистики въездного и выездного туризма в России 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) - крупнейшее национальное рекламное агентство.
В Индонезии существует специальное ведомство по туризму, которое наделено достаточно широкими полномочиями в области защиты прав туристов. В частности, в стране действует весьма влиятельная туристическая полиция, которая осуществляет контроль и надзор за предприятиями туристической и гостиничной индустрии, а также разбирает конфликтные ситуации, участниками которых становятся гости из-за рубежа.
В Израиле работает
мощное Министерство туризма, бюджет которого
в 2007 году достиг $150 млн. Эти деньги используются
на финансирование мероприятий, связанных
с информационной, презентационной, выставочной
деятельностью по всему миру, на проведение
конференций, организацию консалтингового
обслуживания, издание буклетов и рекламных
материалов. Планируется, что в 2008 году
бюджет Министерства туризма вырастет
в 4 раза.
3. Анализ российского опыта развития туризма
3.1 Перспективы и проблемы развития активного туризма в Сибири
Чтобы
въездной поток увеличился, нужно
уровень индустрии
Для решения этой проблемы нужно повышать и общий уровень культуры в стране и главное является обучение кадров - это первое. Второе - чтобы повысить турпоток, нужна сеть недорогих гостиниц. Например, Москва категория трехзвездочных отелей там вроде бы превалирует, но город остается одним из самых дорогих. Среднестатистическая стоимость проживания — одна из самых высоких в мире.
Очень
важен вопрос безопасности. По данным
Всемирной туристической
Важна
также и медицинская
Еще
одна сторона безопасности — это
должное оформление опасных участков
маршрутов. Российские туристы к
таким неогороженным участкам относятся
спокойно, потому что для них это
просто часть экстремального похода.
Для иностранцев это уже
Еще
одна проблема — стоимость внутренних
перелетов. Цены на билеты очень высокие.
Они несоизмеримо выше, чем в зарубежных
странах. Стоимость авиабилетов
является сдерживающим фактором и для
внутреннего российского
Кроме
того, рост въездного турпотока невозможен
без изменения российского
Задача, которая стоит перед развитием туризма в Сибири, относится к тому же классу, но она существенно скромнее по масштабам. Опасность перемещения туристов по территории Сибири должна быть устранена фактически, а не на бумаге. Такие меры частному бизнесу не под силу. Они должны быть реализованы с помощью бюджетных средств.
Для того чтобы разобраться что такое экстремальный туризм в Сибири, нужно обратиться к фестивалю экстремального туризма «Кубок Байкала», прошедшем в 2004 г. в Шелеховском районе Иркутской области. Участников около 200 человек, на каждого участника приходится 10 зрителей.
Чем же занимаются на этом фестивале любители экстрима? Скалолазание, «пайн кроулинг» (лазанье по деревьям на скорость), пушбол (игра в футбол большим мячом), кросс-кантри (велосипедные гонки по пересеченной местности), а также конкурс авторской песни.
Мы обладаем уникальными туристическими ресурсами; в отличие от густонаселенных европейских районов, у которых отсутствуют такие ресурсы.
Существует интересный документ под названием «Развитие туризма в Республике Саха». Автор его - международный консультант в области туризма Джон Суорбрук. В докладе отмечается, что у Якутии есть хороший потенциал для привлечения иностранных гостей, что необходимо долгосрочное планирование развития отрасли и формирование имиджа республики на государственном уровне. Центрами межрегионального и международного туризма в Якутии должны стать Полюс - холода, алмазная провинция, река Лена, северные олени.
Джон Суорброк советует, в частности, отойти от завлечения туристов охотой, поскольку она отрицательно сказывается на репутации Якутии. Ряд территорий Сибири должны быть выделены как туристические заказники. Побывать в этих заказниках должно стоить очень много денег. Вложенные в заказники деньги должны окупаться за счет дороговизны пребывания в них богатых туристов.
Предложенная Львом Вертгеймом концепция активного отдыха может быть реализована в полной мере в Сибири. Эта концепция отличается принципиально новым подходом к пониманию активного отдыха. Обычно активный отдых понимается как активность в смысле спортивном или около спортивном: любительский альпинизм, пешие или конные походы и др. В новой концепции активный отдых понимается как отдых включенный, то есть турист допускается в обычную жизнь, которую ведут местные жители.
Необходимо
разрабатывать новые
Самый северный буддизм - это еще одна база интенсификации туристических потоков в Забайкалье. Северная ветвь ламаизма имеет свою драматическую историю, собственную прелесть, привлекательность для всех, кто интересуется культурой Востока. В пропаганду истории северного буддизма следует привлекать как отечественные, так и зарубежные инвестиции, в первую очередь из тех стран, где буддизм распространен. Не исключена проработка маршрутов паломничества буддийских монахов и верующих из Индии, Китая, Японии, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии.
Сибирь в целом и, в частности, Забайкалье, слабо используют туризм для посещения исторических достопримечательностей. Туристическими объектами, активно посещаемыми, вполне могут стать не используемые в настоящее время золоторудные шахты Забайкалья.
В Сибири живут люди, обладающие уникальным культурным достоянием. Приезжающих в Сибирь туристов следует более плотно включать в жизнь сибирских народов, в ознакомление с их обычаями и стилем повседневной жизни. Пока же, красочные проспекты, завлекающие туристов в Сибирь, на первое место выдвигаются пейзажи, краса природы, а не люди. Этот подход не вполне правилен и в политическом отношении. Публичная демонстрация красот Сибири как безлюдной территории формирует превратное представление о ее будущем, подпитывает в отношении ее экспансионистские настроения.
3.2Анализ статистики въездного и выездного туризма в России
В первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.
Федеральное Агентство по туризму РФ (Ростуризм) 27 августа опубликовало и прокомментировало официальную статистику по въездному и выездному туризму за период январь - июнь 2007 года. Анализ данных показал, что и на въездном, и на выездном рынках наблюдается дальнейший рост потоков. Если российских туристов в первом полугодии 2007 года выехало на иностранные курорты на 14% больше, чем за тот же период прошлого года, то иностранных туристов въехало в Россию всего на 3% больше, чем год назад.
Въезд
иностранных граждан в
По целому ряду стран наблюдается рост количества поездок в Россию с целью отдыха. На 27% выросло число туристов из Швеции, на 26% - из Норвегии, на 23% - из Германии, Бельгии и Израиля, на 22% - из Швейцарии, на 18% - из Австрии, на 16% - из Франции, на 11% - из Кореи, на 10% - из Турции, на 9% - из Испании и Нидерландов, на 7% - из Италии, на 40% - из Греции. При небольшом значении абсолютных показателей рост числа поездок в РФ с целью отдыха из Дании составил 67%.
Таким образом, тенденция роста числа туристических поездок в Россию из развитых стран укрепилась, что, в частности, является результатом работы по продвижению России на международных туристских рынках как крупнейшей туристской дестинации.
Что касается делового туризма, то его динамика в анализируемом периоде по основным направляющим рынкам во многом такая же: страны, давшие прирост туристских поездок, увеличили въездной поток со служебными целями: Германия - на 22%, Австрия и Турция - на 20%, Бельгия - на 19%, Нидерланды - на 17%, Италия - на 16%, Швеция и Франция - на 15%, Израиль - на 12%, Греция - на 10%, Корея - на 7%, Испания и Дания - на 5%. К этому ряду присоединяется Великобритания, въезд бизнес-туристов из которой за анализируемый период вырос на 15%, Канада - на 11%, Польша - на 4%, США - на 2%.
Выезд граждан Российской Федерации за рубеж. Общее число поездок россиян за рубеж за период января-июня текущего года составило 13793544, что на 14% превышает данный показатель аналогичного периода 2006 года..
Совокупный
выездной поток с целью отдыха
вырос на 31%. Такой рост во многом
объясняется превышением
Увеличение числа авиарейсов позволяет расти числу российских граждан, отдыхающих во Вьетнаме, - рост на 91%. Таиланд, продолжая восстанавливать въездной поток после цунами, дал рост числа туристов из нашей страны на 70%. Более чем в полтора раза вырос поток в Хорватию ( на 55%). Выросли потоки в Египет - на 49%, Германию - на 44%, Австрию - на 38%, Чехию - на 36%, в Грецию - на 35%, в Великобританию - на 31%, в Болгарию - на 30%, в Турцию - на 27%. Продолжается рост количества поездок россиян в Китай - на 20%. Растёт также число поездок в Швейцарию - на 26%, Черногорию - на 24%, Испанию - на 22%, ОАЭ - на 20%, Финляндию - на 19%, Тунис и Кипр - на 17%, Франция рост числа поездок туда составил 15%.
Анализ
выездного потока показывает, что
расширяются туристские предпочтения
российских граждан: наряду с традиционным
интересом к странам с тёплыми
морями, у россиян всё более
популярными становятся страны, где
пляжный отдых можно совместить
с интересной культурно-познавательной
программой, а также с лечением.
Заключение
Исследование проблемы развития туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях, позволяют сделать следующие выводы:
Анализ
исследованных теоретических
Информация о работе Анализ российского опыта развития туризма