Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Греция - одна из ведущих туристических стран в мире. Lonely Planet назвала Грецию среди десяти наиболее популярных туристических стран в 2010 г. А согласно английскому Telegraph Travel Awards Греция была второй по популярности страной для туристов из Великобритании в 2009г. За последнее десятилетие, постоянно растёт число туристов, посещающих страну. В 2004 г. страну посетило 14.2 миллионов иностранных туристов, а в 2010 г. – более 17 миллионов человек. Ожидается, что через несколько лет их число достигнет 20 миллионов, почти в два раза больше населения страны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………4
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика………………………………………...……5
РАЗДЕЛ 2. Степень интегрированности рынка Греции в мировую экономику……………………………………………………………………..…..8
РАЗДЕЛ 3. Туристстко-рекреационные ресурсы
3.1. Природные………………………………………………………….....10
3.2. Культурно-исторические…………………………………………..…12
3.3. Этнокультурные…………………………………………………...….14
3.4. Туристско-рекреационное районирование……………………….…15
РАЗДЕЛ 4. Сфера гостеприимства
4.1. Классификация средств размещения……………………………..……16
4.2. Уровень развития и территориальная дифференциация сферы гостеприимства……………………………………………………………………..20
4.3. Ценовая коньюктура……………………………………………….....22
РАЗДЕЛ 5. Территориальная организация рынка предложения Греции
5.1. Транспортная инфраструктура Греции……………………….……….22
5.2. Территориальная структуру предложения……………………………23
РАЗДЕЛ 6. Анализ туристского продукта Греции на международном рынке
6.1. Комплексность и взаимозаменяемость составных частей турпродукта…………………………………………………………………………25
6.2. Качественные параметры и программа обеспечения туристического продукта…………………………………………………………………………..…25
6.3. Коньюктура и соотношение цена-качество…………………………26
РАЗДЕЛ 7. Оценка туристического процесса
7.1. Динамика туристских потоков……………………………………….26
7.2. Структура туристских потоков……………………………….…….27
7.3. Сальдо тур. баланса и тенденции его измерения………………...…27
РАЗДЕЛ 8. Состояния двухсторонних отношений страны-партнера и Украины
8.1. Политико-правовые отношения……………………………………...28 8.2. Туристические формальности………………………………………..30 РАЗДЕЛ 9. Характеристика туристического процесса
9.1. Динамика и величина тур обмена между странами ............................34 9.2. Комфортность путешествия……………………………………………34 РАЗДЕЛ 10. Освоенность туроператорами Украины рынка Греции
10.1. Доступность туристского продукта……………………………….….35
10.2. Ценовая доступность и коньюктура рынка предложения турпродукта Греции………………………………………………………………………………35
ВЫВОД…………………………………………………………………...….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…..38
Таблица 2. Стоимость проживания в Греции
Размещение | Стоимость, евро | ||||||
Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | ||
1-местное размещение | От 126 | От 180 | От 210 | От 210 | От 180 | От 126 | |
2х-местное размещение | 130-240 | 196-415 | 250-460 | 250-530 | 200-370 | 120-280 | |
3х-местное размещение | 140-340 | 240-470 | 280-550 | 280-530 | 180-430 | 130-330 | |
4х-местное размещение | 200-400 | 270-600 | 300-680 | 330-700 | 190-560 | 220-370 | |
Люкс | 400-680 | 510-780 | 510-780 | 650-820 | 520-670 | 350-670 |
РАЗДЕЛ 5. Территориальная организация рынка предложения Греции.
5.1. Транспортная инфраструктура Греции.
Гористый рельеф Греции препятствует широкому развитию транспортной сети Греции. Хотя в последнее время ведется строительство нескольких новых объектов транспортной инфраструктуры, в основном с поддержкой Европейского союза: - Железнодорожные линии на Пелопоннесе - Автодорога Эгнатия
Железные дороги страны находятся под управлением Организации железных дорог Греции. Протяжённость дорог всего: 2 571 км, из них 764 электрифицированы.
Колеи:
нормальная колея: 1 565 км — ширина 1 435 мм
узкая колея: 961 км — ширина 1 000 мм
22 км — ширина 750 мм
двойная колея: 23 км — ширина 1 435 мм и 1000 мм
Автомобильные дороги
Всего: 117 000 км
с покрытием: 107 406 км
без покрытия: 9 594 км
Главной водной артерией является Коринфский канал длиной 6 км.
Порты и гавани Александруполис, Элефсин, Ираклион, Кавала, Керкира, Халкис, Игуменица, Лаврион, Патры, Пирей, Салоники, Волос, Митилини, Родос, Каламата, Иерапетра, Нафплион.
5.2. Территориальная структура предложения Греции.
Рисунок 4. Основные туристические районы Греции
На предложенном выше рисунке указаны основные туристические центры Греции, с наиболее развитой сферой гостеприимства.
Салоники. Это столица Северной Греции (провинции Македония), второй по значимости после Афин город страны. Его население более 1,2 млн. человек. Город, имеющий 2500-летнюю историю, справедливо был избран культурной столицей Европы 1997 года. Впечатляющие археологические находки, сделанные на территории города, могут покорить даже самого взыскательного посетителя.
Афины. Город был назван в честь богини Афины примерно в конце 16 - начале 15 века до н.э. По легенде бог моря Посейдон и воительница Афина поспорили, кто будет покровителем города. На суд собрались боги и решили, что власть будет принадлежать тому, кто принесет городу более ценный дар. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и на этом месте забил источник морской воды. Ударила Афина своим копьем в землю, и на этом месте выросло оливковое дерево. И решили боги, что благой дар принесла Афина, и ей отдали власть над городом. С тех пор город стал называться Афинами.
Крит. Туристическая инфраструктура Крита лучше, чем на других островах — Крит считается одним из самых популярных европейских курортов. Туристические достопримечательности Крита включают: археологические раскопки Кноссе, Малье, Фестосе, Горти
Родос. Как и прочие острова Эгейского моря, Родос образовался после распада на части Эгеиды — материка, простиравшегося от Ионического моря до побережья Малой Азии и южных берегов Крита.
История этих туристических центров насчитывает не одну тысячу лет, они обладают богатством культуры, обычаев. Туризм составляет основную часть доходов этих городов, поэтому в них настолько сильно развита инфраструктура гостеприимства.
РАЗДЕЛ 6. Анализ туристского продукта Греции на международном рынке.
6.1 Комплексность и взаимозамена составных частей туристического продукта.
Греческая материковая часть и греческие острова – одни из самых популярных направлений в Европе. Фактически, Греция занимает 15-ое место в списке самых популярных стран среди туристов в мире, и согласно Национальному Статистическому Департаменту Греции, страна принимает больше чем 15 миллионов туристов каждый год, после таких стран, как США, Китай, Испания и Великобритания. Большинство туристов приезжает в Грецию из Европы, особенно стран ЕС, и из США, в то время как меньшее количество туристов прибывает в страну с других континентов. Греция - известная страна, популярная благодаря своим чистым берегам и своему историческому наследию. Есть сотни археологических и исторических участков, которые стоит посетить туристам в Греции, которые великолепно представляют историческое наследие страны. Пейзаж Греции является главным образом гористым, и ландшафт не очень плодороден, за исключением некоторых долин, рассеянных вдоль греческой материковой территории.
Таким образом, можно сделать вывод, что Греция довольно разнообразная в туристическом значении страна. Она предлагает туристу выбор в плане направленности путешествия.
6.2. Качественные параметры и программа обеспечения туристского продукта.
Греция - одна из ведущих туристических стран в мире. Lonely Planet назвала Грецию среди десяти наиболее популярных туристических стран в 2010 г. А согласно английскому Telegraph Travel Awards Греция была второй по популярности страной для туристов из Великобритании в 2008 г. За последнее десятилетие, постоянно растёт число туристов, посещающих страну. В 2004 г. страну посетило 14.2 миллионов иностранных туристов, а в 2008 г. – более 17 миллионов человек. Ожидается, что через несколко лет их число достигнет 20 миллионов, почти в два раза больше населения страны.
Растущее число туристов и более высокие требования путешественников делают необходимой реализацию новых проектов и совершенствование инфраструктуры. Растущее число туристов и более высокие требования путешественников делают необходимой реализацию новых проектов и совершенствование инфраструктуры.
6.3. Коньюктура и соотношение цена-качество туристского продукта Греции.
Прекрасная погода, гостеприимные жители, вкусная и полезная кухня, лучшие пляжи и отели помогли Греции стать настоящим туристическим центром, завоевав любовь миллионов туристов со всего мира. Кроме того, умеренные цены на туры в Грецию позволяют этому направлению держаться на первых позициях в туристическом мире. Страна богатого культурного наследия, морей и яркого солнца
РАЗДЕЛ 7. Оценка туристического процесса Греции.
7.1. Динамика Туристских потоков.
Туризм составляет 8% ВВП Греции, непосредственно и косвенно здесь занято 900.000 человек. Туризм является одним из главных источников денежных поступлений в страну (36%, в 2007 г.). В настоящее время, в Греции имеется более, чем 9,000 гостиниц. Благодаря наличию множества (более чем 6,000) островов и островков, развитие туризма возможно в широкой гамме географических зон. Более того, разнообразие ландшафта, большое количество исторических памятников, сёл, а также широкий выбор разнообразных занятий, предоставляют неограниченные возможности для развития туризма.
Рисунок 5. Прибытие туристов в Грецию.
7.2. Структура туристских потоков Греции.
Приблизительно 85% туристов прибывают из Западной Европы: 21.2% из Великобритании, 17.5% из Германии, 8.8% из Италии, 5.3% из Франции, 5.2% из Голландии, и 7.5% из Скандинавии. Растёт число туристов из Восточной Европы и Китая, предпочитающих посетить Грецию. Это расширяет круг стран, из которых прибывают туристы, и создаёт новые потребности в услугах, сооружениях и аттракционов.
7.3. Сальдо туристического баланса и тенденции его изменения. Несмотря на наличие развитой туристической инфраструктуры, Греция стремится расширить туристическую базу и стать 12ой по популярности страной среди туристов. Средиземноморский климат идеален для круглогодичных занятий, таких как игра в гольф, треккинг. Ожидается что один миллион европейцев пожелают приобрести свой второй дом в Греции. В настояшее время, 70% туристов прибывают в мае-октябре, главным образом, на Крит (21% всех гостиничных мест), острова Додеканиса, включая Родос (17%), ионические острова - Корфу (12%), Аттику - Афины (9%), полуостров Халкидики (6.5%), и Кикладские острова, включая Санторин и Миконос (6%). Планируется далее расширять и развивать интегрированные гостиничные комплексы, жилую недвижимость, площадки для игры в гольф и другие спортивные сооружения, туризм в целях заботы о здоровье и красоте, реконструированные и новые причалы для яхт, центры для проведения конгрессов и конференций, агротуризм, религиозный туризм, термальные спа, центры бальнеологии и талассотерапии, туризм для ознакомления с кухней страны и большое число тематических программ по ознакомлению с богатым культурным и историческим наследием Греции. Исторически сложилось так, что в Греции преобладают небольшие гостиницы. Среднее количество мест в гостиницах - 76. Было бы желательно увеличить число крупных гостиниц с более широкой гаммой услуг, в дополнение к уже существующей инфраструктуре гостиничных номеров.
РАЗДЕЛ 8. Состояния двухсторонних отношений Греции и Украины.
8.1. Политико-правовые отношения.
Украина - субъект международного права, который строит свои отношения с другими государствами, руководствуясь международно-правовыми нормами и принципами. Концепция внешней политики Украины изложена в Декларации о государственном суверенитете (июль 1990 г.) и Акте провозглашения независимости Украины (август 1991 г.), в которых декларируется и закрепляется создание независимого государства - Республики Украина - субъекта международного права, который строит свои отношения с другими государствами, руководствуясь международно-правовыми нормами и принципами. Еще с 1949 года Украина является самостоятельным членом ООН. Базовым документом внешней политики являются Основные направления внешней политики (июль 1993 г.), которыми определены внешнеполитические интересы Украины, задачи и основы внешнеполитической деятельности государства. Среди задач - развитие двусторонних отношений, особенно с приграничными государствами; становление взаимоотношений с западноевропейскими странами, европейскими межгосударственными структурами. Важно отметить, что приоритетными названы отношения с приграничными странами и СНГ, среди которых особое место занимает РФ. Тем не менее Украина не раз официально заявляла о своем стремлении вступить в Североатлантический альянс. Членство в НАТО рассматривается элитой республики как гарантия независимости Украины. Таким образом, основной линией во внешней политике Украины является балансирование между НАТО и Россией. Особенность внешней политики Украины - "многовекторность", стремление поддержать партнерские отношения как с Россией, так и с Западом, хотя в ходе политического кризиса 2000-2001 годов возник некоторый пророссийский крен, связанный с явными симпатиями Запада к правой украинской оппозиции.
Европейское направление является стратегическим во внешней политике Украины. Ориентация республики на интеграцию в Европу в целом поддерживается ЕС, потому что Украина имеет особое геополитическое значение. В связи с наметившимися противоречиями между США и ЕС Украина в своей внешней политике, видимо, намерена использовать тактику балансирования между двумя этими силами.
Но, несмотря на это Греция не поддерживает требование Украины о включении в проект соглашения об ассоциации с Европейским Союзом пункт о перспективе членства Украины в ЕС, поскольку считает, что нынешнее время является не наилучшим для вступления в Евросоюз.