Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:45, дипломная работа
Цель исследования – проведение сравнительного анализа анимационных программ Турции и Греции для более эффективной организации отдыха. Задачи исследования:
1) Изучить литературу, информационные источники по теме исследования.
2) Изучить вопросы развития истории анимационной деятельности.
3) Выявить особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
4) Показать возможности применения разных видов анимационных программ в ходе продвижения турпродукта
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме
1.1 История развития анимационной деятельности
1.2 Определение анимации в туризме и гостеприимстве
1.3 Виды анимационных услуг и программ анимации
1.4 Инфраструктура анимации
Глава 2. Особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции
2.1 Сравнительный анализ анимационных программ Средиземноморских курортов Турции и Греции
2.2 Разработка программы туров в Турцию и Грецию с использованием разных видов анимации
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение
ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Факультет профессионально-педагогический факультет
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему :
Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
Студентки:
Группа Т-41 специальность100201 Туризм
Форма обучения: очная
Подпись
___________________
Руководитель:
Подпись _______________________
К защите допущен(а):
_______________2012г.
Защита состоялась:
____________________2012г.
Отметка:
Члены комиссии:
___________________________
___________________________
___________________________
Соликамск 2012
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования
анимационных программ в туризме
1.1 История развития анимационной деятельности 7
1.2 Определение анимации в туризме
и гостеприимстве
1.3 Виды анимационных услуг
и программ
1.4 Инфраструктура анимации
Глава 2. Особенности анимационных
программ на Средиземноморских
курортах Турции и Греции
2.1 Сравнительный анализ анимационных
программ Средиземноморских курортов
Турции и Греции
2.2 Разработка
программы туров в Турцию и
Грецию с использованием
Заключение
49
Библиографический
список
Приложение
Введение.
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационный сервис представляет собой деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы туристского пребывания.
Туристская анимация — это деятельность, подчиненная канонам технологических процессов, включающих в себя определенную последовательность се элементов: цель — задачи — формы — методы — средства — результат.
В последнее время все больше туристских учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля.
Как показывает статистика, 60% россиян считают анимацию важным аспектом в туре, а 28% других туристов откажутся от тура, если в нем отсутствует анимация.
Таким образом, выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов.
Одним из методов выявления спроса это выявление потребностей клиента.
Путь к продаже идет через внимательное исследование потребностей клиента. При этом следует учитывать существенное с точки зрения маркетинга обстоятельство: люди покупают пользу, а не свойства продукта. Чтобы этого достичь, необходимо изучать потребности клиента. Потребности в анимационных программах у клиентов могут существенным образом отличаться друг от друга. И умение фирмы вовремя сориентировать клиента на правильный выбор страны посещения в соответствии с преобладающими видами анимации положительным образом отразится на имидже фирмы.
В связи с этим существует проблема выбора туристами страны посещения в соответствие со спецификой предлагаемых анимационных программ.
Для проведения сравнительного анализа выбраны следующие страны: Турция и Греция. Для выбора именно этих двух стран послужило несколько причин: во-первых, именно в Греции зародились все массовые празднества и зрелища, во-вторых, в Турции, в одной из первых стран Средиземноморского побережья начала развиваться современная анимация, в-третьих, Турция является одним из самых популярных направлений на Средиземноморские курорты, в-четвертых, с недавним уходом Греции из Европейского союза, она стала предлагать комфортный отдых по более низким ценам.
Объект исследования – вопросы использования анимационных программ в ходе организации туристического отдыха.
Предметом исследования являются особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
Цель исследования – проведение сравнительного анализа анимационных программ Турции и Греции для более эффективной организации отдыха
Задачи исследования:
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе изучена история анимационной деятельности; представлены теоретические аспекты анимационной деятельности, даны основные понятия; рассмотрены виды анимации, а так же инфраструктура анимационной деятельности.
Во второй главе рассмотрена практическая часть. В ней представлены особенности анимационных программ в Турции и Греции; проведен сравнительный анализ анимационных программ, представленных на Средиземноморских курортах Турции и Греции; разработаны программы туров в Турцию и Грецию с использованием разных видов анимации, а также пригодность их использования.
В приложении приведены схемы и таблицы, разработанные с целью усовершенствования анализа.
Источниками для написания работы послужили отзывы туристов, взятые с сайтов отелей, личный опыт, и популярность использования Средиземноморских курортов Турции и Греции. В ходе работы над исследованием были изучены труды многих специалистов в области анимации, но наибольшее внимание привлекли учебники Т. Н. Третьяковой и И. М. Леготина. В книге Т. Н. Третьяковой достаточно полно раскрыта теоретическая часть, а именно: история возникновения анимационной деятельности, определение, виды и инфраструктура анимации. А в книге И. М. Леготина представлено большое количество таблиц, дополняющих теоретическую часть. В процессе подготовки работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «ТурИнфо», «Вояж», «Вокруг Света».
Методы исследования:
Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме
1.1 История развития анимационной деятельности
Античность.
Массовые праздники
и зрелища имеют богатую
По народным празднествам, т.е. по одному из самых массовых и демократичных искусств, мы можем судить о стране, об эпохе, о народе. Сопоставление массовых празднеств разных времен и народов подтверждает это.
История массовых праздничных действ насчитывает около 30 веков. Родились они в Древней Греции и отличались необычайной красочностью, массовостью и превосходной организацией. Первыми празднествами можно считать Дионисии. Дионис стал не только символом вина и плодородия, но и символом народного празднества, народного веселья и театральных представлений. По существу же Дионисии — это праздник весны, плодородия, здоровья.
Исследователи отмечают, что Дионисии были «не днями праздности, а днями празднований», регламентированными различными обрядами и обычаями, гармонично сочетавшимися друг с другом. Это были и торжественные шествия через весь город, и культовые церемонии, и специально предусмотренные моменты для непосредственного участия народа в веселье, где каждому из присутствующих предоставлялась полная свобода самовыявления, и целая серия состязаний музыкальных, спортивных, хоровых и, наконец, только в заключении — состязаний драматических. (1)
Древний мир любил массовые зрелищные мероприятия. Еще в Древней Греции проводились Олимпийские игры, на которые стекалось большое количество народа. История Олимпийских игр уходит к IV в. до н. э. Игры проводились в честь бога Зевса каждые 4 года летом в священной области Олимпия. Постепенно из культовых игр, имевших вначале лишь религиозное значение, Олимпийские игры превратились в крупнейшее, уникальное событие спортивной и культурной жизни Греции. Принимать участие в Олимпийских играх и быть зрителем могли только свободные греки, полноправные граждане. Священный мир охранял всех гостей и участников игр от нападений во время празднества при приезде и отъезде. Для участников сооружались палатки для тренировок, много строилось и палаток для размещения гостей. Вокруг Олимпии вырастал целый город из палаток. Постепенно Олимпийские игры стали организовываться и в других городах Греции. С ростом числа греческих полисов, участвовавших в них, увеличением продолжительности с 1 до 5 дней и с расширением спортивной программы требовалось значительное расширение инфраструктуры городов, связанной с питанием и размещением участников и гостей. В городах, принимавших Олимпийские игры, развивалась сеть различных услуг для гостей и участников, реконструировались общественные бани, решались вопросы питания и развлечений большого числа людей.
Спортивная программа включала в себя атлетические (бег, пятиборье, борьба, кулачный бой, панкратий) и конные соревнования (колесничный бег и скачки), состязания вестников и трубачей. Первый и пятый дни были посвящены торжественным процессиям, жертвоприношениям и церемониям, остальные — спортивным состязаниям мужчин и мальчиков. Выступать могли лишь полноправные граждане греческих полисов, позднее также римляне. Из-за обязательности длительных тренировок, содержания лошадей и других условий участниками Олимпийских игр могли быть только зажиточные греки, а в состязаниях в беге колесниц участвовали самые богатые граждане. Женщины не допускались к месту проведения Олимпийских игр. Победители соревнований — олимпионики — награждались венком из веток оливкового дерева и пользовались в Греции почетом и уважением, иногда даже обожествлялись. В своих городах они обычно получали важные экономические и политические привилегии.
Олимпийские игры способствовали развитию культуры, искусства и философии в древнем мире, так как они сопровождались представлениями артистов, певцов и музыкантов. Игры давали великолепную возможность ученым и людям искусства познакомить со своими творениями тысячи людей. Геродот здесь впервые читал вслух свою «Историю». Олимпийские игры были отменены с победой христианства римским императором Феодосием I в 394 г.
Не меньшей популярностью пользовались древние храмы, в которые в дни религиозных праздников приходили многочисленные верующие. Паломничество в древности процветало, оно было связано с желанием получить совет у Дельфийского оракула при храме Аполлона, вылечиться в храмах Асклепия, побывать в храме Афродиты в Коринфе.
В древнем мире наряду с культурным туризмом и посещением важных религиозных и спортивных праздников существовала традиция развлекательных путешествий. Люди того времени охотно посещали массовые зрелищные мероприятия. Под открытым небом стали обустраиваться каменные сооружения — театры. В V—IV вв. до н.э. такие места для зрелищ были почти во всех греческих городах. Афинский театр был устроен на склоне Акрополя и вмещал до 17 тыс, зрителей.
Первый каменный театр в Риме был построен по приказу императора Помпея, на которого произвели впечатление греческие театры. В римских театрах ставились греческие трагедии и комедии, римские авторы также любили сочинять пьесы для театра. В I в. в Риме был построен сохранившийся и поныне величественный амфитеатр Колизей, вмещавший до 50 тыс. зрителей.
В Древнем Риме зрелища проводились ежегодно, и ни один из императоров не жалел на них денег. Да и во времена республики в течение года было семь игр, которые длились до 2 мес. Празднества, устроенные римским императором Траяном, жившим во II в., продолжались 123 дня. На первом месте по зрелищности и популярности стояли гладиаторские бои и цирковые игры, на втором — театр. Музыкальные состязания, заимствованные у греков, не были в Риме особенно популярны. Римские зрелища были рассчитаны на любое время дня, во время праздников ночное небо Рима нередко окрашивалось светом от представлений с иллюминациями.