Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:45, дипломная работа

Описание

Цель исследования – проведение сравнительного анализа анимационных программ Турции и Греции для более эффективной организации отдыха. Задачи исследования:
1) Изучить литературу, информационные источники по теме исследования.
2) Изучить вопросы развития истории анимационной деятельности.
3) Выявить особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
4) Показать возможности применения разных видов анимационных программ в ходе продвижения турпродукта

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме
1.1 История развития анимационной деятельности
1.2 Определение анимации в туризме и гостеприимстве
1.3 Виды анимационных услуг и программ анимации
1.4 Инфраструктура анимации
Глава 2. Особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции
2.1 Сравнительный анализ анимационных программ Средиземноморских курортов Турции и Греции
2.2 Разработка программы туров в Турцию и Грецию с использованием разных видов анимации
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции..doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

После появления афиш о гладиаторских боях или травле зверей в города Древнего Рима стекались тысячи жителей с разных концов империи. В амфитеатре можно было увидеть все сословия и все народы. Патриции, а также военная знать могли возлежать в своих ложах на мягких подушках, наблюдая кровавые бои на арене. В перерывах публика получала из рук служителей воду, фрукты и сладости. Многочасовые сражения гладиаторов сменялись выступлениями фокусников, клоунов. Поединки между гладиаторами и сражения целых отрядов сменялись поединками гладиаторов с львами, тиграми и другими животными. И хотя гладиаторские бои были позднее отменены, другие римские празднества просуществовали вплоть до IV в.

В Древнем Риме проводили Пятилетние игры по образцу Олимпийских и других древнегреческих игр. В ряду массовых зрелищ, продолжающих эту линию, стоят и римские триумфы. Это были массовые традиционные парады, парады-спектакли, где народ принимал участие лишь в качестве зрителя.

Триумфы всегда были связаны с победами над врагом и являлись массовыми спектаклями, прославляющими республику, ее силу, могущество, мужество ее боевых легионов. Центральной фигурой парада-спектакля, где использовались музыка, песни, стихи, шествия, пляски, иллюминация, был триумфатор, в честь которого и устраивался праздник. Обязательным компонентом триумфа было участие победоносных римских легионов — театрализованный военный парад, являющийся одним из основных звеньев массового спектакля.

Триумфы поражали своей оригинальностью. Римский  историк и писатель Светоний свидетельствовал о том, как после одного из триумфов Цезаря весной 46 г. до н. э. вечером жители Рима были поражены необыкновенной иллюминацией: множество факелов, установленных на спинах вереницы идущих слонов, освещали триумфатору путь на Капитолий.

В числе массовых празднеств Древнего Рима следует отметить «Столетние торжества», которые справлялись каждые 100 лет. Подготовка к этим празднествам начиналась задолго. Популярны были в Риме и луперкалии — празднования в честь Фавна, «Праздник перепутий» и малые триумфы — овации, во время которых триумфатор входил в город пешком, а не въезжал на колеснице, как в большом триумфе.

Средневековье.

Средневековая площадь  была средоточием административной, общественной и религиозной жизни  города, где стояли рядом церковь и ратуша. Ратушу, как правило, украшали единственные в городе часы. Специальные часовых дел мастера сооружали для городских часов конструкции, издающие мелодичный звон, хорошо слышный далеко за городскими воротами.

В определенные дни площадь  становилась шумным рынком, где собирался  буквально весь город и куда съезжались люди из дальних окрестностей. Рынок был не просто торговым предприятием. Рынок — это был и клуб, и ателье мод, и трактир, и всевозможные зрелищные развлечения. На средневековом рынке в честь знаменательного события или праздника, превращенных в ярмарку, зародились ростки профессионального анимационного искусства — в сатирических песенках, акробатических трюках и танцах, исполняемых на ярмарке жонглерами, универсальными актерами-одиночками, предшественниками славного племени артистов театра и эстрады (жонглер, гистрион, шпильман, мим — так в разных странах Европы называли площадных народных увеселителей, которых на Руси звали скоморохами).

На городской площади  выступали и импровизаторы, по предложению зрителей мгновенно сочинявшие стихи на любую тему и любым размером (предшественники эстрадных буримистов). Искусство жонглеров, сказителей, импровизаторов впоследствии войдет составной частью в итальянское карнавальное действо, когда карнавал, возникший, как и многое в Средневековье, на городской площади, станет значительным фактором общественной жизни Италии той эпохи.

Именно карнавальным играм — массовому театрализованному  народному празднеству — обязаны  зрелищные искусства рождением многих видов и жанров.

Карнавал — это народное действо, уходящее своими корнями в древние фольклорные обрядовые игрища. Центром возникновения карнавала считается Венеция.

Главнейшая  часть любого карнавала — шествие  по главным улицам города. Все происходящее во время шествия носило подчеркнуто игровой, гротескный характер. Его участниками обязательно были шуты и ряженые. В каждом городе карнавал развивался

по определенному сценарию, сложившемуся за многие годы и чаще всего связанному с более ранними  праздниками урожая. Во главе карнавала  обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масленичного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции — виноделов.

Начиная с XI в. городские  праздники приурочивались к дням кануна Великого поста. Однако точных сроков празднеств не было, и они время от времени стихийно возникали на улицах и городской площади.

К IX—X вв. относятся наиболее ранние известия о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы: прежде всего в Италии, во Франции, а позже всего в городах Германии — Нюрнберге и Кельне. Постепенно карнавалы становятся одним из видов массовых развлечений.

Как полагает историк  средневековой культуры В. П. Даркевич, эти праздники достигли расцвета в XIV—XV вв., когда они собирали немало участников и гостей.

Празднества глупцов, особенно популярные у низшей церковной и монастырской братии и среди студентов-вагантов, были приурочены к религиозным торжествам. Они происходили в дни Иоанна-евангелиста (27 декабря), поминовения невинноубиенных младенцев (28 декабря), в новогодие (1 января), богоявление (6 января), на Пасху. Шалости послушников, школяров и певчих позднее слились с всенародным карнавалом. С XV в. ареной шутовских церемоний стали улица и ярмарочная площадь, постоялый двор и сценические подмостки.

На страницах романов и новелл того времени запечатлена атмосфера безудержного веселья, царившая во время праздников. Новеллы Д.Боккаччо и Д.Чосера, романы Ф.Рабле несут в себе традиции народной культуры Средневековья.

Городские праздники  и карнавалы были своеобразной разрядкой, отдыхом от рутины повседневной жизни. Наряду с ярко выраженными рекреационными мотивами городские праздники и карнавалы способствовали развитию системы гостеприимства в средневековых городах.

Город невозможно было представить  без массовых шествий и праздников, на которые стекались большие толпы жителей соседних селений.

К числу популярных зрелищных  мероприятий можно отнести турниры.

Венецианский карнавал — массовый народный праздник, полный ярких красок, музыки и танца. К XIII в. основными компонентами карнавала стали процессии, игры, акробатические и спортивные показы и, наконец, маски. Эти компоненты остались и по сей день основными слагаемыми данной разновидности массового праздника. Венецианские праздники представляли собой важный фактор политической и общественной жизни республики.

Жанр религиозного театра, являвшегося частью многодневного массового действа, в основе которого лежало самодеятельное искусство городского плебса, называется мистерия. В мистериальных массовых зрелищах, собиравших на площадях и улицах городов Европы как профессиональных актеров, так и сотни актеров- любителей, стал традиционным конфликт между богом и дьяволом с показом рая и ада, с участием ангелов, чертей и т.п. Режиссура средневековых мистерий отличалась большой изобретательностью. Три основные постановочные системы — «передвижная», «кольцевая», а также «система беседок» — свидетельствуют о высокой профессиональной культуре создателей средневекового народного театра.

В средневековых городах  Европы существовали «риторические камеры» — литературные объединения или общества-клубы, куда входили горожане и члены отдельных гильдий. Каждое литературное общество имело свой устав, герб, знаменосца и обязательно шута. Председатель общества торжественно величался королем или капитаном.

Карнавалы, уличные спектакли, «дурацкие» представления, масленичные  гуляния шумели, пели, танцевали  на городских площадях средневекового города. Но зачастую народная песня и веселый танец шли рядом со смертью и войнами.

Одна из разновидностей традиционных массовых праздников европейских городов посвящена памятным историческим событиям, славному прошлому страны. Так, в Кракове с XIII в. празднуют «Звежинецкий ляйконик». Этот городской праздник связан с легендой о победе поляков над татарами у Звежинца под Краковом в 1288 г.

Массовые праздничные  действа были чрезвычайно распространены в городах средневековой Европы.

Возрождение.

В эпоху Возрождения  народные празднества получили идеологическую и эстетическую оценку, обрели признание как важный фактор общественной и культурной жизни народа.

Массовое празднество  всегда было проявлением духа народа, его потребностью, стремлением к  единению. Здесь сказывалась общность интересов, рождающая сплоченность народа.

Своеобразие в карнавальное празднество внес XV в. Появились мимы, жонглеры, буффоны. Буффоны — те же шуты, основа искусства которых — злободневная сатира на городской быт и нравы. Исследователи отмечают народный, плебейский характер выступлений буффонов, их потех, забав и игр. В вихре карнавального веселья возникала и такая неожиданная профессия, находящаяся на стыке искусства и торговли, как зазывалы.

В XVI в. на карнавальном празднестве возникает одно из самых  значительных явлений искусства  эпохи Возрождения — комедия дель арте. Комедия дель арте несла в себе лучшие черты народного творчества: оптимизм, жизнеутверждающее начало, сатирическое отношение к власть имущим, к духовенству.

Карнавалы получили распространение  по всей Европе. Карнавальные шествия стали обычно устраивать на масленичной неделе. Появился и бродячий традиционный сюжет, определяющий драматургию масленичного увеселения, — «битва Карнавала и Поста».

В средние века масленичными карнавальными играми (фастнахтшпиль) славился Нюрнберг. В играх принимало  участие большое количество исполнителей. В маскарадных процессиях «Бег Шемберта» разыгрывалось множество сатирических эпизодов, полных злободневных политических острот и намеков.

Существовали «Праздники дураков». Шутовские общества еще в XV в. создали особый комедийный жанр драматургии — соти (дурачество). Это было своего рода обозрение, составленное из многих сатирических эпизодов, и по форме оно приближалось скорее к эстрадному ревю, чем к театральному спектаклю. Заключительный вечер «Праздника дураков», полный суматохи и смешных недоразумений, остался в летописи Грейз-Инн под названием «Ночь ошибок». Здесь интересны два момента. Во-первых, в «Праздниках дураков» участвовала не только городская народная самодеятельность (как это обычно принято считать), но и профессиональные актеры, причем, как выяснилось, даже выдающиеся. Во-вторых, о значении, которое в те времена придавалось подобным массовым празднествам, можно судить по тому, что в них принимала участие одна из лучших (если не лучшая) лондонских трупп.

В западноевропейском театре традиции постановки театральных спектаклей под открытым небом насчитывают тысячелетнюю историю, и отсчет ее нужно вести еще от времен театра Диониса.

Как известно, первые лондонские театры возникли за городской чертой, так как муниципалитет, настроенный пуритански, изгнал за городскую черту все зрелищные предприятия, на которые валом валил народ. Поэтому театры строились вне города, рядом с аренами для петушиных боев и амфитеатрами для медвежьей травли — любимыми увеселениями лондонцев. Театральные здания во времена Шекспира крыш не имели, спектакли в любую погоду игрались под открытым небом.

По свидетельству Р. Роллана в Италии, в Тосканской долине, начиная с XIV —XV вв. крестьяне  играли массовые спектакли под открытым небом. В них принимали участие жители Пизы, Лукки, Пистойи и Сиенны. Эти традиции тосканских крестьян дожили до наших дней.

В Англии, в провинциальном Йорке, когда-то славившемся мистериальными представлениями, и по сей день на живописных развалинах древнего аббатства по исторически сложившейся традиции, как и в средние века, играются мистериальные спектакли. Из европейских стран, где в XX в. сохранилась традиция спектаклей под открытым небом, следует назвать Швейцарию, Францию, Италию, Англию, Австрию, Германию, Финляндию. Традиция эта берет начало в старинных народных обычаях.

Эпоха Просвещения.

Издавна в Европе были известны праздники на воде — феерические зрелища, которые пользовались большой популярностью у знати. Они устраивались в европейских столицах или их окрестностях в XVII —XIX вв. В качестве примера можно привести праздник в Лондоне на Темзе. Король с приближенными плыл по реке на небольшом корабле. Его сопровождал корабль, где оркестр под управлением немецкого композитора Г. Ф. Генделя исполнял только что сочиненную композитором пьесу. Премьера нового произведения Г.Ф. Генделя состоялась посреди Темзы, за что и получило название «Музыка на воде».

В 1760 г. при дворе короля Станислава Августа на озерах парка  в Лазенки был создан «Театр на воде».

Новейшее  время.

В настоящее время  в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом  туристских программ.

Анимация в туризме  начала развиваться, как таковая, с 70-х годов ХХ в. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже - Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности - не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

Сегодня создание устойчивого  развития туризма возможно только при  условии постоянного повышения  качества предоставляемых услуг, способных  удовлетворить потребности современного туриста в организации его  досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития туристского бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Определение анимации в туризме  и гостеприимстве

Информация о работе Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции