Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 06:12, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования является сам процесс анимации.
Предмет исследования: виды анимационных программ, их роль в развитии бизнеса в сфере туризма и гостеприимства.
Для достижение целей этой работы необходимо определение следующих задач:
- определение организационной структуры службы анимации, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;
- определение технологии отдыха и развлечений в гостиничном комплексе, перечня дополнительных услуг;
-изучение технологий анимационных программ
- изучение методов создания определенного климата в гостинице;
- изучение направлений анимации
1. Введение…………………………………………......стр.3
2. Анимационное обслуживание в отелях как неотъемлемая часть привлечения туристов.
1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
2. Личные качества аниматора…………………...стр.11
3. Проблемы постоянного разнообразия анимационных программ в индустрии гостеприимства.
1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26
4. Степень развития культурно-досуговых мероприятий в гостиницах России……………………………………………….стр.29
4.1.Анимации России………………………………………………стр.32
4.2.Консьерж тот же аниматор……………………….......................................стр.3
5. Заключение…………………………………………стр.39
6. Список литература…………………………………стр.42
Федеральное Агентство по образованию РФ
Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет
(ДВГУ)
Институт истории, философии и культуры
Факультет философии, теологии, религиоведения и культуры
Кафедра
культурологии
Курсовая работа
На тему Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства
Выполнила: студентка 438гр.
Ратничкина
Т.С.
Проверил: доцент, кандидат фил. наук.
Дудареное
С.М.
г. Владивосток
Содержание
- Введение…………………………………………......
стр.3 - Анимационное обслуживание в отелях как неотъемлемая часть привлечения туристов.
- Создание определенного климата в гостинице………………………………………...
стр.6 - Личные качества аниматора…………………...стр.11
- Проблемы постоянного разнообразия анимационных программ в индустрии гостеприимства.
- Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
- Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
- Аниматоры для детей…………………………..стр.26
- Степень развития культурно-досуговых мероприятий в гостиницах России……………………………………………….стр.
29
4.1.Анимации России………………………………………………стр.32
4.2.Консьерж тот же аниматор……………………….............
..........................стр. 3
- Заключение…………………………………………стр.
39 - Список литература…………………………………стр.42
Введение
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.
Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Гостиничные
предприятия устанавливают
Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.
Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные
бригады работают с туристами
на протяжении всего дня: утром приглашают
на игровые и спортивно-
Данная работа посвящена рассмотрению аниматорских программ в гостиничном бизнесе, роли, целей, задач и перспектив.
Актуальность темы. Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения.
Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица..
Но ПРОБЛЕМА в том что, при организации туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. И особенно это касается нашей страны. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает отдыхающих самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
Выбранная мною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. В своей работе я отражу все направления анимационных программ как в Resort отелях, так и отелях делового назначения.
Целью данной работы является: изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования является сам процесс анимации.
Предмет
исследования: виды анимационных программ,
их роль в развитии бизнеса в сфере туризма
и гостеприимства.
Для
достижение целей этой
работы необходимо определение
следующих задач:
- определение организационной структуры
службы анимации, ее функции и основные
требования, предъявляемые к службе;
- определение
технологии отдыха и развлечений в гостиничном
комплексе, перечня дополнительных услуг;
-изучение
технологий анимационных программ
- изучение методов создания определенного
климата в гостинице;
Объектом данного исследования, в свою очередь, является инфраструктура гостиницы.
Предметом исследования следует считать аниматорскую деятельность.
Методической и информационной основой данной курсовой работы являются труды по организации гостиничного бизнеса как отечественных, так и зарубежных авторов, обзор периодической печати, нормативно-правовая база.
Теоретическая новизна исследования заключается в обосновании значимости анимационных программ в туризме как важного средства активного включения отдыхающих в культурно - досуговую деятельность, в выявлении и раскрытии основных организационно-технологических требований к организации анимационных программ в туризме.
Метод исследования – теоретический. Методом теоретического анализа раскрыта сущность понятия «анимационная программа», выявлена потребность в анимационном мероприятии: стремление туристов к насыщенному отдыху и желание приобщиться к тому, что престижно.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Понятия «анимация», «анимационная программа», определение роли туристской анимации в туризме представлены в трудах Приезжевой Е. М., Гаранина Н. И., Курило Л. В. Кроме того характеристика организационных особенностей анимационных программ осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: « Туризм», «Весь мир», «Турбизнес», «Курортные ведомости».
Отдавая должное тому, что уже сделано другими
исследователями, надо признать недостаточною разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, связанных с организационно-технологическим обеспечением анимационных программ именно в туризме.
2.
АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В ОТЕЛЯХ
2.1. Создание определённого климата в гостинице
Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.
И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.
Поэтому
все, что делается в отеле, направлено
на организацию максимально
Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.
Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую роль в создании имиджа и законченного образа отеля, оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений.
Информация о работе Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства