Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 06:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования является сам процесс анимации.
Предмет исследования: виды анимационных программ, их роль в развитии бизнеса в сфере туризма и гостеприимства.
Для достижение целей этой работы необходимо определение следующих задач:
- определение организационной структуры службы анимации, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;
- определение технологии отдыха и развлечений в гостиничном комплексе, перечня дополнительных услуг;
-изучение технологий анимационных программ
- изучение методов создания определенного климата в гостинице;
- изучение направлений анимации

Содержание

1. Введение…………………………………………......стр.3
2. Анимационное обслуживание в отелях как неотъемлемая часть привлечения туристов.
1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
2. Личные качества аниматора…………………...стр.11
3. Проблемы постоянного разнообразия анимационных программ в индустрии гостеприимства.
1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26
4. Степень развития культурно-досуговых мероприятий в гостиницах России……………………………………………….стр.29
4.1.Анимации России………………………………………………стр.32
4.2.Консьерж тот же аниматор……………………….......................................стр.3
5. Заключение…………………………………………стр.39
6. Список литература…………………………………стр.42

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное Агентство по образованию РФ

Государственное Образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Дальневосточный государственный университет

(ДВГУ)

Институт  истории, философии и культуры

Факультет философии, теологии, религиоведения и культуры

Кафедра культурологии 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа 

    На  тему Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства 
     
     
     

Выполнила: студентка 438гр.

Ратничкина  Т.С. 

Проверил: доцент, кандидат фил. наук.

Дудареное С.М.  
 
 
 
 
 
 
 

г. Владивосток

Содержание 
 

  1. Введение…………………………………………......стр.3
  2. Анимационное обслуживание в отелях как неотъемлемая часть привлечения туристов.
    1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
    2. Личные качества аниматора…………………...стр.11
  3. Проблемы постоянного разнообразия анимационных программ в индустрии гостеприимства.
    1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
    2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
    3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26
  4. Степень развития культурно-досуговых мероприятий в гостиницах России……………………………………………….стр.29

    4.1.Анимации  России………………………………………………стр.32

          4.2.Консьерж тот же аниматор……………………….......................................стр.3

  1. Заключение…………………………………………стр.39
  2. Список литература…………………………………стр.42

 

    Введение 

      Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение  из-за огромного количества составляющих её отраслей.

      При исследовании природы индустрии  гостеприимства важно осознавать, что  она включает в себя различные  области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.

      Сектор  развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

      Предприятия индустрии развлечения и спорта выступают как самостоятельные и обособленные звенья, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы.

      Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные  связи и деловые контакты с  предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

      Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и  наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или  курортном комплексе.

      Анимация  – сравнительно новое направление  курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых  и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных  мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

      Анимационные  бригады работают с туристами  на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные  программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

        Данная работа посвящена рассмотрению аниматорских программ в гостиничном бизнесе, роли, целей, задач и перспектив.

Актуальность  темы. Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. 
Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. 
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. 
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица..

  Но ПРОБЛЕМА в том что, при организации туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. И особенно это касается нашей страны. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает отдыхающих самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой. 

      Выбранная мною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. В своей работе я отражу все направления анимационных программ как в Resort отелях, так и отелях делового назначения.

        Целью данной работы  является: изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.

      Объектом  исследования является сам процесс анимации.

      Предмет исследования: виды анимационных программ, их роль в развитии бизнеса в сфере туризма и гостеприимства. 

Для достижение целей этой работы необходимо определение следующих задач:  
-
определение организационной структуры службы анимации, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;

- определение технологии отдыха и развлечений в гостиничном комплексе, перечня дополнительных услуг; 

-изучение технологий анимационных программ 
- изучение методов создания определенного климата в гостинице;

-  изучение направлений анимации

     Объектом данного исследования, в свою очередь, является инфраструктура гостиницы.

     Предметом исследования следует считать аниматорскую деятельность.

     Методической  и информационной основой данной курсовой работы являются труды по организации гостиничного бизнеса  как отечественных, так и зарубежных авторов, обзор периодической печати, нормативно-правовая база.

Теоретическая новизна исследования заключается в обосновании значимости анимационных программ в туризме как важного средства активного включения отдыхающих в культурно - досуговую деятельность, в выявлении и раскрытии основных организационно-технологических требований к организации анимационных программ в туризме.

Метод  исследования – теоретический. Методом теоретического анализа раскрыта сущность понятия «анимационная программа», выявлена потребность в анимационном мероприятии: стремление туристов к насыщенному отдыху и желание приобщиться к тому, что престижно.

Степень научной разработанности  проблемы исследования.

Теоретическое осмысление основных положений и  понятий настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Понятия «анимация», «анимационная программа», определение роли туристской анимации в туризме представлены в трудах Приезжевой Е. М., Гаранина Н. И., Курило Л. В.  Кроме того характеристика организационных особенностей анимационных программ осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: « Туризм», «Весь мир», «Турбизнес», «Курортные ведомости».

     Отдавая должное тому, что уже  сделано другими исследователями,  надо признать недостаточною  разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, связанных с организационно-технологическим обеспечением анимационных программ именно в туризме.

Структура данной работы состоит  из: введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключение и список литературы.

      

      2. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  В ОТЕЛЯХ 

      2.1. Создание определённого  климата в гостинице

      Каждый  человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне  и ждёт от  предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна  стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной  мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три   насущные проблемы их настоящей жизни.

      И одной из основных задач, стоящих  перед  руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти  ожидания.

      Поэтому все, что делается в отеле, направлено на  организацию максимально комфортных условий для  отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу  захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

      Реализация  этих задач осуществляется всеми  службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны,   обеспечивающих безопасность пребывания в отеле,  персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех  вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего   впечатления от проведенного отдыха.

      Поэтому в обучении персонала гостиницы,  кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и  оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым  дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих,  которая создает психологическую атмосферу хорошего  отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Это и есть тот «плюс еще что-то», та изюминка, которая хоть и не включается в стоимость, а только подразумевается, играет большую  роль в создании имиджа и законченного образа отеля,  оживляя разнообразный спектр предоставляемых услуг и оснащений.

Информация о работе Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства