Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 06:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: изучение сущности аниматорской деятельности и ее роли в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования является сам процесс анимации.
Предмет исследования: виды анимационных программ, их роль в развитии бизнеса в сфере туризма и гостеприимства.
Для достижение целей этой работы необходимо определение следующих задач:
- определение организационной структуры службы анимации, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;
- определение технологии отдыха и развлечений в гостиничном комплексе, перечня дополнительных услуг;
-изучение технологий анимационных программ
- изучение методов создания определенного климата в гостинице;
- изучение направлений анимации

Содержание

1. Введение…………………………………………......стр.3
2. Анимационное обслуживание в отелях как неотъемлемая часть привлечения туристов.
1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
2. Личные качества аниматора…………………...стр.11
3. Проблемы постоянного разнообразия анимационных программ в индустрии гостеприимства.
1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26
4. Степень развития культурно-досуговых мероприятий в гостиницах России……………………………………………….стр.29
4.1.Анимации России………………………………………………стр.32
4.2.Консьерж тот же аниматор……………………….......................................стр.3
5. Заключение…………………………………………стр.39
6. Список литература…………………………………стр.42

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)
  • карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
  • раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
  • банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
  • мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
  • раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед  презентациями, культурно-досуговыми  программами);
  • церемония (культовый благоговейный  /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
  • шоу-представление, массовое зрелище.

        Для того чтобы удачно составить  развлекательную программу для  отеля, необходимо определиться  с рядом критериев, а именно, с:

  • жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты  должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
  • названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
  • сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:
  • сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью -  проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
  • режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

      Кроме этого важно - где будет разыгрываться  данное действо (на летней площадке, в  баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных  моментов и репетиционным периодом.

      Вечерние  представления являются главной  частью развлекательной программы отеля. Они должны быть  очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

        И по форме вечерние шоу  бывают самые разные: это и  небольшая бытовая сценка, разыгранная  актерами-аниматорами, и серьезное  театрализованное представление,  в котором могут принять участие   зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

 

  1. Анимации в России

      Анимация  как самостоятельная отрасль  гостиничного бизнеса появилась  в России, когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный  к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой  отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети. 

      В России наиболее традиционные формы  анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

      Также можно подготовить программу  в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская  печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.

      Не  менее интересно будет принять  участие в «Турнире богатырей», где  произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

      Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские  песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

      Это – российская экзотика. Конечно, в  разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ – от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

      На  территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное  фольклорное шоу с танцами  живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре – несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

      В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме – гладиаторские бои  в Колизее, факельные шествия  крестоносцев, состязания рыцарей в  храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.

      В Чехии и Венгрии разработаны  шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в  котором аниматоры разыгрывают  туристов и вовлекают в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало.

 

       6. Консьерж тот  же аниматор  

      В Москве в основном все гостиницы  являются гостиницами делового назначения, и привычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет  не приемлема, так как клиенты бизнес гостиниц – это бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа.

      Основные  функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемых мероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг няньки и многое другое.

      Функции консьержа в большинстве случаев касаются досуга гостей: это заказ мест в ресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, билетов в театры, организация экскурсий, а также информация о различных учреждениях и мероприятий в городе.

      Консьержи – это обслуживающий персонал в гостинице. Но консьержами могут быть не служащие гостиницы, а независимые предприниматели, покупающие у отеля право заниматься этой работой на его территории. Они сами нанимают себе помощников.

      Существует  организация «Золотые ключи консьержей», в которую входят консьержи лучших отелей Москвы и Санкт-Петербурга. Специфика работы консьержа в гостиницы заключается в том, чтобы обеспечить клиенту абсолютно любые услуги, а особенно те, которые нельзя выполнить в пределах гостиницы. Преимущество заказа услуг у консьержа состоит в том, что клиент получает всё из одних рук – рук консьержа, не тратя время на то, чтобы обращаться с различными просьбами к разным фирмам и людям. Причем, не важно гость ли он отеля или нет. Заказывая услуги у наших консьержей, клиент может быть уверен в том, что его просьба будет выполнена точно в срок, качественно и чётко, так как все сотрудники – профессионалы, имеют большой стаж работы и множество деловых связей в Москве, в России и за её пределами.

      Вот основные виды предоставляемых организацией услуг, хотя пределами этого перечня может служить только лишь воображение клиента:

  • Автотранспорт. Легковой/лимузины/грузовой/миниавтобусы/автобусы.
  • Рестораны. Бронирование/рекомендации.
  • Экскурсии/гиды.
  • Переводчики.
  • Театральные билеты. Покупка/доставка.
  • Авиабилеты. Бронирование/подтверждение/изменение даты/доставка.
  • Железнодорожные билеты. Бронирование/ доставка.
  • Аренда мобильных телефонов.
  • Обслуживание в аэропорту по VIP классу.
  • Телохранители.
  • Цветы. Покупка/доставка и многое другое.

      Наиболее изобретательные и опытные консьержи выполняют и необычные поручения. Пример: гостю, прибывшему из Италии в Москву по деловым целям, необходимо поздравить свою жену с днём рождения. Он обращается к консьержу гостиницы, где остановился с просьбой доставить букет цветов в Италию его жене. В этом случае консьерж должен связаться со службой консьержей Италии и договориться о доставки букета по определённому адресу. На обзаведение богатой клиентурой у консьержа уходят годы. Кроме того, надо много знать и уметь, чтобы быть хорошим консьержем – знать во всех деталях жизнь отеля и его служб, говорить на нескольких языках, иметь общительный характер, иметь хорошие связи в городе, а может быть и даже за его пределами. В некоторых отелях есть специальные группы, осуществляющие функции консьержей, экскурсоводов, переводчиков. Группы работают с туристами, которые не владеют местным языком.

 

       Заключение 

      Глобальный  рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования.

      По  оценкам специалистов, в настоящее  время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского,  развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

      Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

      Индустрия развлечений ставит своей целью   создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых  зависит процесс развлечения.

      Социальная  направленность развития индустрии  развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках.  Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

      Опыт  развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

      К сфере обслуживания населения развлечениями  в мировой практике относятся  предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

      Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Информация о работе Анимационные программы как неотъемлемая часть в индустрии гостеприимства