Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.
Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава1. Анимация…………………….……………………………………….......5
1.1 Анимация в туризме и в России………………..…………………………….7
1.2 Типология анимации………………..………………………………………...8
1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ…………………10
Глава 2. Классификация туристов……...………………………………………12
2.1 Типы личностей по отношению к проведению досуга………………..…..14
2.2 Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих……..….15
Глава 3. Анимация в гостинице……………...…………………………………17
3.1 Структура анимационной службы……………………………………….....19
3.2 Гостиничные анимационные услуги и программы………………………..21
3.3 Технология создания анимационных программ…………………………...24
3.4 Модель специалиста туранимации………………………………………....26
3.5 Правило поведения аниматоров………………………….…………………27
Заключение………………………………………………….……………………29
Список литературы…………………………………….…….…………………..31
Приложение
Министерство образования и наук РФ
Филиал ФГБОУ ВПО
«Сочинский государственный университет»
в г. Анапе Краснодарского края
Курсовая работа
по дисциплине:
«Техника и технологии в СКС иТ»
На тему:
«Анимационные технологии в туризме»
Выполнила: студентка 4 курса ЗФО
Семёнова Т.В.
Анапа 2013 г.
Оглавление:
Введение…………………………………….…………………
Глава1. Анимация…………………….…………………………………
1.1 Анимация в туризме
и в России………………..…………………………….
1.2 Типология анимации………………..…………
1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ…………………10
Глава 2. Классификация туристов……...………………………………………12
2.1 Типы личностей по
отношению к проведению досуга…
2.2 Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих……..….15
Глава 3. Анимация в гостинице……………...……………………………
3.1 Структура анимационной службы……………………………………….....19
3.2 Гостиничные анимационные
услуги и программы………………………..
3.3 Технология создания
анимационных программ………………………
3.4 Модель специалиста
туранимации………………………………………....
3.5 Правило поведения аниматоров………………………….…………………27
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях.
В нашей стране пока еще не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту отдыхающих. Есть и другие трудности на пути организации анимационной деятельности: скудная материальная база, недостаточное финансирование, в силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды, и др.
Менеджер гостиничной анимации должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.
Понятие «анимация» имеет
латинское происхождение и
Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Цель курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Одно из направлений анимации- организация отдыха туристов в отеле, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников- не дать людям скучать.
Анимация- это целая
отрасль в гостиничном
В задачу анимации входит
организация культурного
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно. Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.[2]
Анимационные программы
включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы,
игры, занятия, входящие в сферу духовных
интересов и т.д. Функции анимационных
программ - организация и руководство
культурными, оздоровительными и спортивными
мероприятиями, их дальнейшее распространение
среди туристов.
Одним из важных направлений аниматорской
деятельности в отелях является
анимация для детей.
На территории большинства
4* / 5* отелей действуют специальные
детские клубы: «мини» - для детей
3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15
лет, где родители могут оставить своих детей на целый
день под присмотром опытных аниматоров
(как правило, с педагогическим образованием),
чтобы поездить в свое удовольствие на
экскурсии по городам и интересным уголкам,
совершить покупки или спокойно полежать
неподалеку на пляже.
План работы, как и общий план анимационной
деятельности в отеле, составляется заранее
и корректируется в ходе проведения занятий,
в зависимости от присутствующего контингента
детей и других условий. В этом плане удачно
совмещаются и имеют оптимальное количество
спортивные и культурные мероприятия,
необходимые для развития ребенка. Работа
в мини-клубе аниматором - большой труд,
так, этот человек должен учитывать целый
ряд физиологических и психологических
особенностей детей разного возраста,
создать такие условия, чтобы любому ребенку
было в нем интересно и он смог проявить
и реализовать себя как личность.
Для организации эффективной работы с
детьми предоставляются соответствующие
помещения пребывания детей в летние месяцы
и в непогоду, оснащенные различным инвентарем
для рисования, лепки, подвижных и развивающих
игр и т.д.
Каждый день неизменно начинается со знакомства и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. [3]
1.1. Анимация в туризме и в России
Анимация
в туризме начала развиваться
как таковая с 70-х годов ХХ
в. на Востоке, и только с
середины 90-х она появилась в
России.
Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные
и цирковые коллективы представляли свои
программы преимущественно в отелях. Танцорам
и циркачам была предложена несколько
иная сфера деятельности – не просто концертные
программы, но еще и общение с гостями
в непринужденной обстановке. В середине
90-х годов получили распространение школы
аниматоров, где обучались как сами турки,
так и иностранцы, в том числе прибывшие
из России.
После стажировки
в трехзвездочных отелях
Аниматоры берут на себя не только увеселительные функции. Они позитивно влияют на восстановление физической формы и на активизацию умственных способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей, а не слепо следуют намеченной программе. Ведь они еще и опытные психологи. Общение всегда проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной обстановке. Их задача – максимально расположить к себе окружающих. К сожалению, не успев толком прижиться в России, анимация стала развиваться в неправильном направлении. В результате страдают и дома отдыха, и сами отдыхающие. Руководители отделов досуга подмосковных здравниц пытаются понять, что же такое анимация. Многие съездили в Турцию – ознакомиться с работой тамошних аниматоров. Но анимации нужно учиться. Без этого не стать профессионалом. И уж тем более – шефом анимации.
Часто из внимания упускается и другой момент: большинство отечественных пансионатов и домов отдыха, пусть даже они называются отелями, не приспособлены для работы анимационных команд. В инфраструктуре заграничных отелей специально оборудованные под данный вид деятельности площадки и помещения учитываются еще на стадии проектирования или в процессе реконструкции. Их отсутствие делает работу анимационной команды неполноценной. Это отпугивает профессиональных аниматоров.
В результате их
места занимают все те же
массовики-затейники. Есть, правда,
и среди них талантливые люди,
потенциальные аниматоры,
1.2. Типология анимации
При подготовке анимационных программ учитывается такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность(индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия:
Первый тип. Анимационные туристские маршруты- целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги( программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом( хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах- программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды( при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.
Третий тип. Гостиничная анимация- комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания- повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Гостиничная анимация- понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: отелях, туркомплексах, гостиницах, турбазах и др. Гостиничная анимация- это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).[2]
1.3. Виды анимации
как элементы анимационных
С точки зрения системного подхода туристская анимация- это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых- это путешествие, для других- чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов( отдыхающих):