Анимационные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.

Содержание

Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава1. Анимация…………………….……………………………………….......5
1.1 Анимация в туризме и в России………………..…………………………….7
1.2 Типология анимации………………..………………………………………...8
1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ…………………10
Глава 2. Классификация туристов……...………………………………………12
2.1 Типы личностей по отношению к проведению досуга………………..…..14
2.2 Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих……..….15
Глава 3. Анимация в гостинице……………...…………………………………17
3.1 Структура анимационной службы……………………………………….....19
3.2 Гостиничные анимационные услуги и программы………………………..21
3.3 Технология создания анимационных программ…………………………...24
3.4 Модель специалиста туранимации………………………………………....26
3.5 Правило поведения аниматоров………………………….…………………27
Заключение………………………………………………….……………………29
Список литературы…………………………………….…….…………………..31
Приложение

Работа состоит из  1 файл

техника и технологии 4,8.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и наук РФ

Филиал  ФГБОУ ВПО

 «Сочинский государственный  университет»

в г. Анапе Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине:

 

«Техника и технологии в СКС иТ»

 

 

На тему:

 

«Анимационные технологии в туризме»

 

 

 

 

   Выполнила: студентка 4 курса ЗФО

                                                        гр. 09-3СТ-А-3

               Семёнова Т.В.

                                                           Проверил: Арзуманов С.В.

 

 

 

 

 

Анапа 2013 г.

 

                                                 Оглавление:

 

Введение…………………………………….……………………………………..3

Глава1. Анимация…………………….……………………………………….......5

1.1 Анимация в туризме  и в России………………..…………………………….7

1.2 Типология анимации………………..………………………………………...8

1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ…………………10

Глава 2. Классификация  туристов……...………………………………………12

2.1 Типы личностей по  отношению к проведению досуга………………..…..14

2.2 Формы работы с  разными возрастными группами  отдыхающих……..….15

Глава 3. Анимация в гостинице……………...…………………………………17

3.1 Структура анимационной  службы……………………………………….....19

3.2 Гостиничные анимационные  услуги и программы………………………..21

3.3 Технология создания  анимационных программ…………………………...24

3.4 Модель специалиста  туранимации………………………………………....26

3.5 Правило поведения  аниматоров………………………….…………………27

Заключение………………………………………………….……………………29

Список литературы…………………………………….…….…………………..31

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее десятилетие  в России быстро развивается индустрия  туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские  фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.

Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах  и санаториях.

В нашей стране пока еще не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту отдыхающих. Есть и другие трудности на пути организации анимационной деятельности: скудная материальная база, недостаточное финансирование, в силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды, и др.

Менеджер гостиничной  анимации должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как  действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.

Понятие «анимация» имеет  латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения  качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и  их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств  привлечения гостей в отель. Она  влияет и на позитивную оценку  работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Цель  курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.

Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.

 

                                     Глава 1. Анимация

 

В настоящее время  во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Одно из направлений анимации- организация отдыха туристов в отеле, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников- не дать людям скучать.

Анимация- это целая  отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса  клуба- отеля(ресторана, спортплощадки, бассейна).

В задачу анимации входит организация культурного отдыха, который является средством не только избавления от усталости, но и нейтрализации негативных воздействий повседневной жизни. При организации такого отдыха необходимо продумать программу, способную отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых должен быть всегда активным, отличаться высоким уровнем эмоциональности и давать психологический разряд, важно правильно его планировать, наполняя его ярким зрелищным мероприятием. Программа анимации воздействует на человека во время его досуга, в комплексе решая проблемы становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья. Курортный отель нуждается в особой инфраструктуре и больших возможностях, чтобы предложить туристу полную анимационную программу, что требует огромных материальных затрат. Несмотря на это, руководство отелей идет на большие расходы, для того чтобы удовлетворить любые пожелания гостей.

Аниматор – тот  же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи –  ежедневно, ежеминутно. Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.[2]

Анимационные программы  включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.  
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является

анимация для детей.

На территории большинства 4* / 5* отелей действуют специальные  детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городам и интересным уголкам, совершить покупки или спокойно полежать неподалеку на пляже.  
План работы, как и общий план анимационной деятельности в отеле, составляется заранее и корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане удачно совмещаются и имеют оптимальное количество спортивные и культурные мероприятия, необходимые для развития ребенка. Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.  
Для организации эффективной работы с детьми предоставляются соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.

Каждый день неизменно  начинается со знакомства и имеет  свою тему, которая раскрывается в  ходе спортивных и познавательных занятий  и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. [3]

 

 

1.1. Анимация  в туризме и в России

 
            Анимация  в туризме начала развиваться  как таковая с 70-х годов ХХ  в. на Востоке, и только с  середины 90-х она появилась в  России. 
Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

 После стажировки  в трехзвездочных отелях студенты, зарекомендовавшие себя с наилучшей  стороны, продолжали работу в гостиницах высших категорий. Многие россияне оставались работать в Турции. Когда заканчивался летний сезон, они возвращались домой, в Россию, и делились своими впечатлениями о новом понятии в сфере развлечений. [4]

Аниматоры берут на себя не только увеселительные функции. Они позитивно влияют на восстановление физической формы и на активизацию умственных способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей, а не слепо следуют намеченной программе. Ведь они еще и опытные психологи. Общение всегда проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной обстановке. Их задача – максимально расположить к себе окружающих. К сожалению, не успев толком прижиться в России, анимация стала развиваться в неправильном направлении. В результате страдают и дома отдыха, и сами отдыхающие. Руководители отделов досуга подмосковных здравниц пытаются понять, что же такое анимация. Многие съездили в Турцию – ознакомиться с работой тамошних аниматоров. Но анимации нужно учиться. Без этого не стать профессионалом. И уж тем более – шефом анимации.

Часто из внимания упускается и другой момент: большинство отечественных  пансионатов и домов отдыха, пусть  даже они называются отелями, не приспособлены  для работы анимационных команд. В  инфраструктуре заграничных отелей специально оборудованные под данный вид деятельности площадки и помещения учитываются еще на стадии проектирования или в процессе реконструкции. Их отсутствие делает работу анимационной команды неполноценной. Это отпугивает профессиональных аниматоров.

 В результате их  места занимают все те же  массовики-затейники. Есть, правда, и среди них талантливые люди, потенциальные аниматоры, которые  пытаются, по мере сил, развивать  данный вид деятельности в  российских условиях. Таким образом, в России анимация пока только зарождается. И все попытки скопировать турецкий вариант, что называется, по "обложке", не заглядывая в книгу, лишь затрудняют ее развитие в российской туриндустрии. Хочется, чтобы и у нас было больше профессионалов, таких, для кого анимация – не просто работа, а смысл жизни.[6]

 

1.2. Типология  анимации

 

При подготовке анимационных программ учитывается такие особенности  туристов, как национальность, возраст, пол, численность(индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе  путешествия:

Первый тип. Анимационные туристские маршруты- целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги( программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом( хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.

Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических  перерывах- программы, предназначенные  для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути  и в случаях непогоды( при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.

Третий тип. Гостиничная анимация- комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания- повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом.       Гостиничная анимация- понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: отелях, туркомплексах, гостиницах, турбазах и др. Гостиничная анимация- это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).[2]

 

1.3. Виды анимации  как элементы анимационных программ

 

С точки зрения системного подхода туристская анимация- это  удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых- это путешествие, для других- чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов( отдыхающих):

Информация о работе Анимационные технологии в туризме