Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.
Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава1. Анимация…………………….……………………………………….......5
1.1 Анимация в туризме и в России………………..…………………………….7
1.2 Типология анимации………………..………………………………………...8
1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ…………………10
Глава 2. Классификация туристов……...………………………………………12
2.1 Типы личностей по отношению к проведению досуга………………..…..14
2.2 Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих……..….15
Глава 3. Анимация в гостинице……………...…………………………………17
3.1 Структура анимационной службы……………………………………….....19
3.2 Гостиничные анимационные услуги и программы………………………..21
3.3 Технология создания анимационных программ…………………………...24
3.4 Модель специалиста туранимации………………………………………....26
3.5 Правило поведения аниматоров………………………….…………………27
Заключение………………………………………………….……………………29
Список литературы…………………………………….…….…………………..31
Приложение
Анимация в движении- удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
Анимация через переживание-
Анимация через общение- удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
Анимация через успокоение- удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
Культурная анимация-
удовлетворяет потребность
Творческая анимация-
удовлетворяет потребность
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы
одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные
спортивные игры, упражнения и соревнования.
Такое сочетание делает эти программы
более насыщенными, интересными и полезными
для укрепления, восстановления здоровья,
поэтому во взаимосвязи туристской анимации
и спорта чаще всего и достигается наибольший
восстановительно-
Глава 2. Классификация туристов
Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.
Очевидно, что с ростом
дохода величина расходов на отдых
увеличивается. Чем выше доход той
или иной семьи, тем больше возможностей
для обеспечения более
Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием- склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые потребности могут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программу на любой вкус.
Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов- экстрималов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:
Получать информацию о туристах( возраст, пол, национальность, степень активности) на всех этапах их обслуживания ( при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);
Уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;
Иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.[3]
Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречается- классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.
Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:
0-2 года- грудные дети;
3-8 лет- дети-дошкольники;
9-18 лет- подростки-школьники;
18-25 лет- молодежь, студенты;
26-64 года- взрослые люди;
65 лет и старше- пожилые люди, пенсионеры.
В отелях отдыхает большое количество молодежи( школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них- провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.[7]
Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.
Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые программы.
2.1. Типы личностей по отношению к проведению досуга
Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:
Первый тип- инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска, поэтому все идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов- умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы.
Второй тип- деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться( деловые игры, научные диспуты и пр.), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни( рыбалка, охота, выезд на природу и пр.).
Третий тип- « узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни (коллекционирование, конструирование, моделирование, вязание и т.п.). Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение.
Четвертый тип- активные
туристы, предпочитающие во время досуга
как можно больше двигаться ( играть
в спортивные игры, участвовать в
соревнованиях и различных меро
Пятый тип- пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению художественной литературы, просмотру телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди часами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека.
Шестой тип- неисправимые
скептики и ворчуны. К сожалению,
встречается и такой тип
Тураниматорам при составлении досуговых программ необходимо знать и учитывать особенности каждого типа личности.[8]
2.2 Формы работы с разными возрастными
группами отдыхающих
При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:
Детям дошкольного возраста( любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.
Подросткам- школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен. Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы, дискотеки.
Для молодежи программы
несколько меняются. К этому периоду
жизни юноши и девушки
Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы( красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты.
Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.
Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.[10]
Глава 3. Анимация в гостинице
Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому анимация туристской и гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую определяющее значение в обеспечении успешного функционирования его на туристском рынке.
Задача анимационной службы- постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент( в основном это семейные отели), стараются не менять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу.
Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для информационных групп- представителей туристских фирм.
Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его территории вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами, бассейны и другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы- костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому анимационная служба присутствует в основном только в структуре отелей 4- и 5-звездочных.[11]
В последние годы все большее количество туристских комплексов старается поднять свой уровень обслуживания именно за счет наличия в своей структуре анимационной службы. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.
Гостиничная анимация имеет свои особенности: задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом сообразно с потребительским интересом, которой изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, а также сообразно с имеющимися опытом обслуживания гостей в своем и в других отелях. При этом учитываются национальность, возраст, пол и другие особенности категорий и групп туристов, а в идеале- и индивидуальные особенности каждого туриста. Она создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле; удовлетворяет потребности туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все виды и формы анимации; дает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений. Она мобильна, непринужденна, действенна; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом; позволяет учесть их положения, легко организуема. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный, гостеприимный характер.
Значение гостиничной
анимации для отеля, туркомплекса заключается
в повышении степени
Туристская гостиничная анимация- это одно из спасательных средств в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях( холодное, ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), задержках транспорта и при других возможных ситуациях.
3.1 Структура анимационной службы
Структура анимационной службы туркомплекса может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимации.