Анимационный подход к обслуживанию туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 13:53, реферат

Описание

Туризм - уникальный общественный институт, органично совмещающий в себе возможности воздействия на весь комплекс здоровья человека. Основной функцией туризма, с социальной точки зрения, можно признать воспроизводящую функцию, направленную на восстановление сил, затраченных при выполнении определенных производственных и бытовых функций.

Содержание

Введение
1. Понятие анимации
1.1. Типы анимации
2. Роль анимации в туризме
3. Организация анимационных программ
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анимационные программы.doc

— 75.50 Кб (Скачать документ)

     Ленинградский Государственный Университет им. А.С.Пушкина

     Факультет: Естествознания, географии и туризма

     Специальность: Социально-культурный сервис и туризм

     Реферат

     По  дисциплине:

     Техника и технология

     на  тему:

     Анимационный  подход к обслуживанию туристов

     Выполнил: студент 5 курса

     Ванина  Мария Вячеславовна

     Научный руководитель:

     К.т.н. Казаков Николай Петрович

     Санкт - Петербург

     2009

     Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие анимации
    • 1.1. Типы анимации
  • 2. Роль анимации в туризме
  • 3. Организация анимационных программ
  • Заключение
  • Список литературы

     Введение

     Туризм - уникальный общественный институт, органично  совмещающий в себе возможности  воздействия на весь комплекс здоровья человека. Основной функцией туризма, с социальной точки зрения, можно  признать воспроизводящую функцию, направленную на восстановление сил, затраченных при выполнении определенных производственных и бытовых функций. При этом отдых не ограничивается инертной формой и восстановлением физических и психических сил, а включает развлечения, обеспечивающие изменения характера деятельности и окружающих условий, активное познание новых явлений природы, культуры и т.д.

     Современная урбанизация, механизация производства, компьютеризация, «однообразие потребления», значительно увеличивающийся поток  информации приводит к тому, что человек в данном случае покидает работу, учебу значительно более усталым, чем прежде. Усталость эта психологического характера и вызывает потребность в контрасте, т.е. снятии стресса.

     Подлинным контрастом жизни любого человека, связанной с нервным напряжением и единообразием, является уход с постоянного места жительства, учебы или труда и, прежде всего перемещение, обеспечивающее смену обстановки и изменение обычного образа жизни - все это может предоставить туризм.

     Концепция промышленных предприятий в городе не позволят большинству людей по настоящему отдохнуть после работы или учебы. Мало свободного, освещенного солнцем пространства, человек, проживающий в городе, оказывается изолированным от природы. Парков и садовых участков недостаточно. Такого рода усталость создает условия для болезней и нетрудоспособности подрастающего поколения. В таких условиях туристический отдых предстает перед современным человеком как форма всестороннего обновления личности. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека, в т.ч. через досуговую занятость.

     1. Понятие анимации

     Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационного обслуживания в отеле, пансионате или курортном комплексе.

     «Анимация»  имеет латинское происхождение (anima - воздух, ветер, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность.

     Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения  гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

     Анимация  в туризме рассматривается как  деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

     Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно - оздоровительных, культурно - массовых, познавательных и любительских занятий. В свою очередь анимационные программы по обслуживанию туристов охватывают широкий спектр рекреационных и педагогических функций, способствующих восстановлению соматического здоровья, обеспечивающих поддержку физического уровня развития, а так же восстановление общего душевного комфорта (психическое здоровье), способствующее укреплению нравственного здоровья, связанного с адекватными поведенческими реакциями.

     Например, в России наиболее традиционные формы  анимации - «День Нептуна», строительство  снежной крепости, создание ледовой  скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». Стать искателем приключений, превратить свою жизнь на время отпуска в яркую, насыщенную событиями, наполненную остроумными шутками, весельем и оптимизмом -- главная задача туристских фирм и анимационных команд. В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

     Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Также к комплексным программам анимационной деятельности можно отнести те, в которых используются элементы нетрадиционной терапии разных стран мира: тибетская медицина, индийская йога, китайский фэн-шуй, организация иппотерапии (верховая езда), апитерапии (лечение пчелами -- «В гостях у пасечника»), гирудотерапии (лечение пиявками), галотерапии (солевые ванны), использование элементов светомузыки, ароматерапии, иглотерапии и других лечебных факторов.

     Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

     Туристская  анимация - это туристская услуга, при  оказании которой турист вовлекается  в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

     Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, важнейшая часть турпродукта. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

     Таким образом, анимационные программы создаются  аниматорами для развлечения  гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

     Предпосылками возникновения туристской анимации являются негативные последствия индустриализации и урбанизации

     1.1 Типы анимации

     Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в  общей программе путешествия (в турпродукте):

     Первый  тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно - познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

     Второй  тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

     Третий  тип. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

     Реальные  анимационные программы носят чаще всего комплексный характер. Анимационные программы одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание  делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

     Анимационные  программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

     2. Роль анимации в туризме

     В обиходе туристской деятельности и  терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

     Рекреация как процесс расширенного воспроизводства  физических, психических и интеллектуальных сил человека составляет одну из важнейших  функций туризма и реализуется в форме рекреационной деятельности человека с помощью анимационных программ.

     Из  трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять  прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.

     В практике анимационного дела для  целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие  функции туристской анимации:

     - адаптационную, позволяющую перейти  от повседневной обстановки к  свободной, досуговой;

     - компенсационную, освобождающую  человека от физической и психической  усталости повседневной жизни;

     - стабилизирующую, создающую положительные  эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

     - оздоровительную, направленную на  восстановление развитие физических  сил человека, ослабленных в повседневной  трудовой жизни;

     - информационную, позволяющую получить  новую информацию о стране, регионе,  людях и т. д.;

     - образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

     - совершенствующую, приносящую интеллектуальное  и физическое усовершенствование;

     - рекламную, дающую возможность  через анимационные программы  сделать туриста носителем рекламы  о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме.

     Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов  анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

Информация о работе Анимационный подход к обслуживанию туристов