Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 13:53, реферат
Описание
Туризм - уникальный общественный институт, органично совмещающий в себе возможности воздействия на весь комплекс здоровья человека. Основной функцией туризма, с социальной точки зрения, можно признать воспроизводящую функцию, направленную на восстановление сил, затраченных при выполнении определенных производственных и бытовых функций.
Содержание
Введение 1. Понятие анимации 1.1. Типы анимации 2. Роль анимации в туризме 3. Организация анимационных программ Заключение Список литературы
Различие
понятий «анимация», «рекреационная
анимация», «гостиничная анимация», «туристская
анимация» связанно с многообразием
существующих форм и программ досуговой
анимационной деятельности. Здесь мы будем
говорить о туристской рекреационной
и гостиничной анимации для молодежи,
поэтому разграничим эти понятия.
Рекреационная
анимация - вид досуговой деятельности,
направленной на восстановление духовных
и физических сил человека. Программы,
реализуемые с рекреационными целями,
могут проводиться как туристскими предприятиями
с туристами и гостями, так и досуговыми
учреждениями с местными жителями. Это
дает право утверждать, что понятие «рекреационная
анимация» шире, чем понятия «туристская
анимация» и «гостиничная анимация».
Туристская
и гостиничная анимации тесно
связаны с рекреационной, так
как главная роль анимационных программ
как в отелях, туркомплексах, и
санаториях, так и в специализированных
анимационных турах заключается
в оздоровлении отдыхающих, отвлечения
их от повседневных забот, в повышении
настроения, т.е. в восстановлении жизненных
сил и энергии.
Рассматривая
анимационный процесс с точки
зрения системного подхода как процесс
удовлетворения специфических потребностей
человека в общении, движении, культуре,
творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении,
мы можем выделить несколько видов анимации:
-
анимация в движении - удовлетворяет
потребность человека в движении
в сочетании с приятными переживаниями;
-
анимация через переживание - удовлетворяет
потребность в ощущении нового, неизвестного,
неожиданного при общении, открытиях,
а также при преодолении трудностей;
-
анимация через общение - удовлетворяет
потребности в общении с новыми
интересными людьми, обмен жизненным
опытом, в открытии внутреннего мира людей
и познание себя через общение;
-
анимация через успокоение - удовлетворяет
потребность людей в психологической
разгрузке от повседневной усталости
через успокоение, уединение, контакт
с природой;
-
культурная анимация - удовлетворяет
потребность людей в духовном развитии
личности через приобщение к культурно
- историческим памятникам и современным
образцам культуры страны, региона, народа,
нации;
-
творческая анимация - удовлетворяет
потребность человека в творчестве,
демонстрации своих способностей и установлении
контактов с близкими по духу людьми через
совместное творчество.
Представьте
себе анимационную программу, сочетающую
в себе все эти виды анимации,
которую воплощают в жизнь
энергичные и доброжелательные, тактичные
и высоко-квалифицированные творческие
работники анимационной команды, программу,
составленную с учетом возрастных особенностей
и курортной специфики, и вы, несомненно,
почувствуете разницу между традиционным
досуговым сервисом и анимацией нового
поколения, помогающей не только повысить
прямые экономические показатели работы,
но и достигнуть наибольшего восстановительно-оздоровительного
эффекта от деятельности всего комплекса
в целом.
А
это - и улучшение имиджа, и конкурентные
преимущества, и гарантированный возврат
клиентов, так как в отличие от обычного
отдыха, клиент при удовлетворяющем его
уровне всех сервисных услуг не будет
искать разнообразия, а вернется именно
в понравившееся место.
3.
Организация анимационных программ
Туристская
анимация - это туристская услуга, при
оказании которой турист вовлекается
в активное действие. При подготовке анимационных
программ учитываются такие особенности
туристов, как пол, возраст, национальность,
а также активность участия туристов.
Интересно,
что одна и та же программа может
вызвать у одних людей положительные эмоции,
а у других - прямо противоположные. Процесс
восприятия предложенных анимационных
программ зависит от многих факторов:
-
возраста участников или зрителей;
-
уровня образованности;
-
пола;
-
этнической принадлежности;
-
настроения на момент реализации
данной программы и т.д.
Именно
поэтому важно дифференцировать
потребителей данных услуг заранее,
иметь в запасе несколько различных
программ или мероприятий, чтобы
удовлетворить разные вкусы. Кроме
того, необходимо укрепление материально-технической
базы анимационных служб на туристских
предприятиях.
Для
того чтобы анимационные программы
были действительно интересными, необходимо
их правильно организовать. Организаторская
деятельность предполагает наличие у
специалистов умения распределить работу,
персонально определить обязанности,
права и ответственность, устанавливать
время выполнения работ, разрабатывать
систему контроля за исполнением принимаемых
решений, вести дела так, чтобы видеть
и решать коренные вопросы в перспективе.
Организация
призвана обеспечивать оптимальное
взаимодействие всей анимационной команды,
то есть согласованность, соподчинение
и координацию всех ее структурных
элементов. Организация анимационной
деятельности как составная часть технологического
процесса требует строгого соблюдения
полной профессиональной самостоятельности
всех специалистов и одновременно всемерного
развития их активности и инициативы в
рамках конкретных задач своих структурных
подразделений.
Как
правило, таких структурных подразделений
несколько.
У
каждого организатора свое поле деятельности:
*
организатор спортивно - оздоровительной
деятельности отвечает за утреннюю
гимнастику, занятия аэробикой, занятия
в бассейнах и на море, подвижные
игры, спортивные соревнования и праздники;
*
организатор развлекательных программ
занимается разработкой сценариев,
подготовкой и проведением всевозможных
культурно-развлекательных мероприятий;
*
организатор работы с детьми
занимается детскими мероприятиями;
*
организатор туристско - экскурсионной
работы комплектует группы для экскурсий,
подбирает экскурсоводов и пр.;
*
менеджер анимационной службы
организует и координирует работу
всех отделов.
Нередко
в обязанности менеджера на отечественных
российских предприятиях входит также
решение коммерческих вопросов, вопросов
организации рекламной кампании и многих
других, что, конечно, отражается на качестве
работы.
К
сожалению, немногие туристские и лечебно-профилактические
учреждения могут позволить себе
создание полноценной анимационной службы.
В большинстве из них один или два человека
отвечают за все отделы анимационной службы
сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные
соревнования проводят, и сами себя рекламируют
по местному радио и т.д. При этом вызывают
недовольство у собственного руководства,
тоскующего об анимации "не хуже, чем
в Турции", выплачивая минимальную зарплату
своим работникам.
Такая
организация труда в современных
туристских учреждениях уже неприемлема,
и любому грамотному менеджеру это
понятно. Характерными чертами современной
анимационной деятельности являются высокий
уровень культурно - технической оснащенности,
использование современных анимационных
технологий, форм и методов организации
и высокий художественный уровень.
Качество
анимационной программы связано, как правило,
с интересными режиссерскими находками,
богатым арсеналом сценографических,
музыкальных, пластических, речевых, светотехнических
приемов в разработке и реализации анимационных
программ.
Отсюда
логично вытекает проблема профессионализма
аниматоров всех уровней. Современные
российские клубы, центры, гостиницы, специализированные
парки и турбазы остро нуждаются в организаторах
досуга, которые должны уметь планировать
его, общаться с людьми, предлагать потребителю
большой выбор интересных, увлекательных
анимационных программ.
Именно
поэтому, перед учебными заведениями
стоит проблема повышения качества
подготовки специалистов данного профиля.
В
общих чертах суть стратегии профессиональной
подготовки заключается в следующем:
-
подготовка специалистов с учетом потребностей
туристских предприятий;
-
разработка новых учебных курсов,
обеспечивающих качество подготовки
специалистов;
-
использование в процессе обучения
новых образовательных технологий;
-
увеличение числа практических
занятий, стажировок (в том числе и заграничных)
для отработки на практике навыков разработки
и реализации анимационных программ для
разных категорий отдыхающих.
Таким
образом, в новой структуре профильного
обучения необходимо постоянно обновлять
программы и методику учебного процесса.
Необходимо также создание отраслевого
банка типовых сценариев и циклов рекреационных
занятий для составления программ туристского
отдыха на местах с учетом региональных
особенностей, а также типовых планов
обслуживания туров и типовых планов организационно-технических
мероприятий для реализации туров.
Заключение
Благодаря
анимации туристы получают положительные
эмоции и стремятся вновь и
вновь посетить именно то туристское
предприятие, где они уже были.
Следовательно, можно с полным правом
утверждать, что анимация-это своеобразная
форма рекламы, привлечения гостей и их
знакомых, преследующая цель продвижения
туристского продукта на рынке для повышения
доходности и прибыльности туристского
бизнеса.
Туристская
анимация - это своеобразная услуга,
целью которой является повышение качества
обслуживания, вовлечение туристов в разнообразные
досуговые мероприятия туркомплекса.
Это деятельность, направленная на удовлетворение
анимационных потребностей туриста.
Анимация
как фактор социальной активности человека
выступает в качестве формы и метода изучения
сложившейся ситуации, требующей профессионально
подготовленных специалистов данного
направления общественной деятельности.
В
настоящее время включение анимационных
программ культурно-познавательного,
спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного,
спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового
характера в содержание туристских маршрутов
и поездок, в работу туркомплексов повышает
их престиж и востребованность на рынке
туристских услуг.
Список
литературы
1.
Аграшенков А.В. Психология на
каждый день. Советы, рекомендации,
тесты. - СПб: ИПК «Синтез-Полиграф»,
2003. - 428 с.
2.
Акимова Л.А. Социология досуга.
- М., 2003. - 58 с.
3.
Бутко И.И. Туристический бизнес:
основы организации - Ростов н/Д:
Феникс, 2007. - 384 с.
4.
Биржаков М.Б. Введение в туризм.
- Издание 9-е, переработанное и
дополненное. - СПб.: «Издательский дом
Герда», 2007. - 576 с.
5.
Джон Уокер. Введение в гостеприимство.
- М.: ЮНИТИ, 1999. - 437 с.
6.
Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова
Т.Н. Рекреационная география. - М, 2005. -
281 с.
7.
Рогов Е.И. Общая психология: курс
лекций для первой ступени
педагогического образования. - М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 1999. -
448 с.