Анимация в курортной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 13:42, реферат

Описание

целью данной работы будет являться: накопление и закрепление знаний об анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях.
Задачами реферата являются:
◦Изучение анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях;
◦Применение анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях;

Содержание

Введение 2
Закон синергии. 3
Закон самосохранения. 5
Заключение. 11
Список литературы. 12

Работа состоит из  1 файл

курортная анимация.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение 2
Закон синергии. 3
Закон самосохранения. 5
Заключение. 11
Список  литературы. 12
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

     Анимация - сравнительно новое направление  курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых  и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов. В качестве формы аниматоры, как правило, имеют яркие футболки с логотипом отеля и бэджем с именем. Хорошая память на лица, знание иностранных языков, владение актерским мастерством - профессиональная обязанность аниматоров.

     Анимационные  бригады работают с туристами  на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные  программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

     И так целью данной работы будет  являться: накопление и закрепление  знаний об анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях.

     Задачами  реферата являются:

    • Изучение анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях;
    • Применение анимационно-досуговой деятельности в санаторно-курортных организациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация досуга  и развлечений  в санаторно-курортных

учреждениях 
 

   Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. Этот процент несколько выше для морских курортов и ниже для узкоспециализированных (например, Кавказских Минеральных Вод). В любом случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная, прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице. Основными проблемами в этой сфере являются.

  • несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию

смешанного  контингента с разными, часто  противоположными интересами (взрослые и

дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха);

  • противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время;
  • отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных при их участии в активных видах отдыха;
  • несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих;
  • отставание материальной базы досуговой сферы от современных требований.
 

   Две первые проблемы решить, пока не удается. Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев - санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени.

Подходы к реализации профилактического  направления также требуют либерализации. Еще большее значение досуговому направлению придается в пансионатах и домах отдыха. В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия на курортах должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей. 

     В последние годы в организации  досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это обусловлено:

      -    заимствованием опыта зарубежных курортов;

      -    ростом образовательного и культурного уровня населения;

      -    внедрением новых технологий индустрии развлечений;

      -    изменением структуры использования свободного времени;

      -    активизацией гастрольной и концертной деятельности профессионалов театра и

           эстрады.

     Выбор конкретных форм досуговой деятельности (рис. 13.1) зависит от возможностей материальной базы здравниц, ее месторасположения (в пределах курорта или отдельно расположенная) и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха. Спортивно-массовая работа проводится силами сотрудников, ведающих вопросами ЛФК. Поэтому руководители двух подразделений (спортивно-массовой работы и организации досуга и развлечений) должны совместно планировать свою деятельность и находиться в постоянном контакте. Экскурсионная работа может осуществляться как собственными силами, так и с привлечением специализированных организаций. В первом случае следует иметь в виду, что эта деятельность лицензируется и требует наличия квалифицированных, подготовленных и сертифицированных специалистов. Кроме того, необходимы подготовленные по установленной форме карты маршрутов, утвержденные исполнители-гиды и транспорт. Для использования в этих целях собственного транспорта санаторий также должен иметь лицензию на пассажирские перевозки.

     В случае привлечения к экскурсиям специализированных организаций (туристско-экскурсионных  фирм) требуется заключить договор  о сотрудничестве, где должны быть оговорены объем экскурсионной  деятельности и маршруты, ответственность  за риски и невыполнение обязательств, порядок организации экскурсий, требования к персоналу санатория и формы его участия (сухие пайки, оповещение, транспорт и др.), финансовые аспекты. Туристко-экскурсионная организация должна иметь лицензию на право занятия данным видом деятельности. Практика показывает, что на всероссийских курортах для проведения экскурсий лучше привлекать специализированные организации. Одиноко расположенным здравницам приходится рассчитывать на собственные силы. Показ кинофильмов, столь популярный ранее, в эпоху спутникового телевидения себя исчерпал. В последнее время наблюдается оживление этой деятельности на основе использования современных технологий (показ последних киноновинок в небольших аудиториях с помощью оборудования для домашних кинотеатров с высоким качеством звука и изображения, использование внутреннего интерактивного телевидения с индивидуальным выбором программ непосредственно в номере) Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения на курортах. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые).

В последние  годы значительно расширился спектр водных развлечений. На морских курортах весьма популярны не только прогулки на лодках, но и катание на яхтах, гидроциклах, виндсерфинг, водные лыжи, «бананы», парапланы и пр. Одной из серьезных проблем при этом остается безопасность отдыхающих при развлечениях на воде.  

     Библиотечная  работа по-прежнему востребована отдыхающими. Наличие свободного времени дает возможность уделить внимание и этой сфере досуга. Необходимо отметить, что работа библиотекаря не должна ограничиваться только выдачей книг, но и предусматривать проведение тематических мероприятий (дней поэзии и т.п.) для определенного контингента отдыхающих и участие в пропаганде здорового образа жизни. Бильярд, шахматы и другие игры также популярны и не требуют больших организационных усилий. Надо отметить, что при предоставлении на прокатной основе они могут являться источником небольшого дополнительного дохода. Организация досуга детей и детские развлечения являются обязательными в случае приема детского контингента. Для этого необходимы дополнительный штат воспитателей, наличие

детских игровых комнат, а в некоторых  случаях и учебных классов. В здравницах для семейного отдыха у родителей должна быть возможность оставить детей под наблюдением воспитателей на время приема процедур или занятий другой деятельностью.

     На  больших курортах работники службы досуга активно используют для развлечения отдыхающих общекурортные мероприятия и Концерты, проводимые гастролирующими «звездами» эстрады, театра и кино, К общекурортным мероприятиям можно отнести кинофестивали (•«Кинотавр» - в Сочи, «Киношок» в Анапе и др.), показы мод («Бархатные сезоны в Сочи»), выставки и ярмарки общероссийского значения. На большинстве курортов проводятся Дни города, открытия летнего сезона, морские праздники и др.  
 
 

2. Анимационный сервис как новое направление в организации

досуга  отдыхающих 
 

     При рассмотрении категории «отдых», как правило, используют два понятия: «досуг» и «рекреация». В первое вкладывают коммерческо-развлекательный смысл, в понятие «рекреация» - социальный (восстановление сил и оздоровление) .Оба этих компонента находятся в тесном взаимодействии, ярким примером тому может служить организация анимационного сервиса.

     В последние годы сферу развлечений  на российских курортах стали также  именовать анимационной, что свидетельствует о внедрении в индустрию развлечений западных подходов. Под туристской анимацией (анимационным сервисом) понимают оживление отдыха и организацию непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это социально-культурная и туристско-оздоровительная категория, интегрирующая представления об определенном типе туристской деятельности человека и характеризующаяся его общественной деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и социального поведения. Она в значительной степени обусловлена социально-экономическими условиями, но вместе с тем во многом зависит от мотивов физиологической деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма Это также комплекс оперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга. 

     Анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе

Зарубежный  опыт анимационного сервиса в туризме. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека тому назад, результатом чего является развитая система организации досуга.

Наиболее  всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы. Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивное туристических путешествий и качества отдыха. Туризм как важнейшее средство активного отдыха предполагает использование этого средства, направленного на всестороннее развитие личности, снятие нервных нагрузок и восстановление здоровья. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам, иными словами, - анимационному сервису. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей. Переоценить роль системы анимации сложно, поэтому в бюджетах многих стран отдельной строкой предусмотрены расходы на анимационные мероприятия. Опыт работы сочинских студентов на практике в отелях Испании (Мальорка, Балеарские острова), а также подробный анализ анимационного сервиса других стран позволяют говорить о высоком уровне анимационного сервиса за рубежом, а также о разнообразии анимационных структур в отелях. В одних гостиничных структурах функции анимадии возложены на одного специалиста, в других существует единая система качественной подготовки аниматоров, а где-то особое значение придается дорогостоящему реквизиту, инвентарю и униформе, а временные и финансовые затраты на обучение специалистов минимальны. Так или иначе, но первостепенной задачей

Информация о работе Анимация в курортной деятельности