Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:45, курсовая работа
Греция – государство, которое с древних времен славось своими замечательными математиками, такими как Аристотель, скульпторами, такими как Фидий, писателями, такими как Гомер. Но также же Греция славится своими мифами о великих героях и всесильных богах. И что бы еще более возвысить своих богов, греки создавали в их честь величайшие храмы и комплексы.
Введение………………………………………………… 2-3
Глава 1: Архитектурный комплекс Акрополя………... 4-12
Глава 2: Парфенон и его значение на Акрополе……... 13-18
Глава 3: Строительство Парфенона…………………… 19-26
Глава 4: Архитектурный облик Парфенона…………... 27-30
Глава 5: Скульптура Парфенона………………………. 31-33
Заключение……………………………………………… 34
Список используемой литературы……………………... 35-36
Содержание:
1.
Введение
Греция – государство, которое с древних времен славось своими замечательными математиками, такими как Аристотель, скульпторами, такими как Фидий, писателями, такими как Гомер. Но также же Греция славится своими мифами о великих героях и всесильных богах. И что бы еще более возвысить своих богов, греки создавали в их честь величайшие храмы и комплексы. Одиним из этих комплексов является афинский Акрополь, который мы можем видеть и по сей день. Акрополь в Афинах, укрепленная часть древних Афин где находились главные святыни города знаменитые своими круговыми постройками классического периода. Акрополь впечатляет своими размерами. Он представляет собой 156-метровый скалистый утес с пологой вершиной ( около 300 метров в длинну и 170 метров в ширину ), место древнейшего поселения в Аттике. В мекенский период являлся укрепленной царской резиденцией. В 7 – 6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате ( 560 – 527 ) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатампедон ( т.е. храм длинною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент ). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами.
В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Его постройки изысканы по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем.
В эту эпоху развитие Греции происходит не только в направлении внешней, но и внутренней политики. Тратя большие средства на осуществление масштабных градостроительных проектов, Перикл старался превратить родной город в центр кльтурной и художественной жизни Эллады.
Акрополю посвящнны проникновенные строки сотни специалистов. О Акрополе знают, наверное, все, даже те, кто ни когда не был в Афинах, его мечтают увидеть миллионы людей. Его изучали архитекторы, искусствоведы, археологи, историки, им восхищались лучшие умы человечества, ему посвящены сотни книг и проблем. Естественно, после таких слов может возникнуть вопрос – а стоит ли еще раз говорить об Акрополе, когда о нем и так известно практически все? Однако я пологаю, что предпологаемая работа имеет право на существование, поскольку отличается от обычных статей и книг, посвященных Акрополю и главному его храму Парфенону.
Целью моей работы является выявление своеобразных особенностей создания скульптурных и архитектурных памятников.
Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:
2.
Глава 1: Архитектурный
комплекс Акрополя
Акрополь - знаменитый комплекс построек в Афинах, шедевр греческой и мировой архитектуры. Акрополь был построен в V веке до нашей эры архитекторами Иктином и Калликратом и украшен скульптором Фидием. Главные здания Акрополя: Парфенон (храм Афины, богини-покровительницы города, Эрехтейон (храм, посвященный Афине и Посейдону), храм богини победы Ники, Пропилеи (парадный вход на Акрополь). Все постройки Акрополя полностью (включая черепицу крыш) выполнены из белого мрамора. Эти четыре великих творения стоят и поныне на холме со скалистыми склонами.
От подножия холма к главному входу (Пропилеям) на Акрополь ведет широкая зигзагообразная дорога. Пропилеи - монументальные парадные ворота с колоннами в дорическим стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до нашей эры. Они были украшены колоннами, статуями и картинной галереей и сочетали мощь дорического и грациозность ионического архитектурных ордеров. Два дорических портика, расположенные на разных уровнях, были связаны внутренней ионической колоннадой. В северном крыле Пропилеев находилась Пинакотека - хранилище произведений живописи (Каталог Полемона Илионского, 3-2 в. до нашей эры).
Акрополь носит следы еще микенской застройки (крепостная стена Пеласгикон, остатки царского дворца). Начиная с VI века до нашей эры он застраивается как культовый центр города и место обитания богов. После разрушений, вызванных Персидскими войнами, классические постройки Акрополя, начатые Периклом, с середины V века до нашей эры приобретают особое великолепие. Древнейший храм Афины Полиады был окончательно восстановлен в 407 году до н.э. в ионическом стиле. В 447-432 годах до н.э. архитекторы Иктин и Калликрит возвели Парфенон, храм Афины Девы, в центральном зале которого находилась сделанная из золота и слоновой кости 12-метровая статуя богини, установленная в 438 году до н.э. Эта работа Фидия известна лишь по описаниям и подражаниям. Он участвовал также в украшении других зданий на Акрополе. Сохранились многие скульптурные украшения храма (метопы, фриз, фронтон), которые английский лорд Элджин вывез в 1801-1803 годах в Лондон и которые в настоящее время находятся в Британском музее. Первым построенным в Аттике около 421 года до н.э. по проекту Калликрата и выполненным в ионическом стиле зданием является изящный храм Ники, который почти полностью восстановлен. Воздвигнутый в 421-406 годах до н.э. Эрехтейон, неповторимый по своей утонченности и элегантности храм, включил в себя несколько прежде самостоятельных святилищ. Кариатиды у южной стены, так же как и пышные дверные обрамления - прекрасные образцы классического стиля, - служили объектами поздних подражаний. На всей территории скалистого холма были возведены храмы, в также культовые сооружения, в том числе, статуя Афины Промахос. В римский период к ним добавился небольшой круглый храм Ромы и Августа, расположенный восточнее Парфенона. На склонах Акрополя располагались многочисленные святилища, особенно, в его южной части, в том числе архитектурные комплексы: Одеон (крытый театр для музыкальных представлений) Геродота Аттика (IV век н.э.); галерея "Пестрый портик" (II в. н.э.) пергамского властителя Эвмена II; святилище бога врачевания Асклепия; театр Дионисия (IV век до н.э); памятник Лисикрата (IV век до н.э) и т.д.
Акрополь (akropolis) - возвышенная и укрепленная часть древне-греческого города, т.н. верхний город; крепость (убежище на случай войны). Наиболее известен в Афинах.
В
древнегреческих городах-
Так что восстановление и реконструкция Акрополя (а точнее создание здесь совершенно нового архитектурного ансамбля) действительно произошли уже в тот период истории классической Греции, который обычно называют золотым веком Перикла. К этому времени Акрополь уже утратил свое былое значение главного укрепления Афин. Теперь задача состояла в том, чтобы превратить его в религиозно-художественный центр города, увенчать в мраморе великую победу над персами, наивысший взлет афинской демократии.
Архитектурный
проект нового Акрополя был разработан
по указанию и при прямом участии
афинского стратега (главнокомандующего)
и вождя демократической
сооружений, которые хорошо видны на его макете-реконструкции.
Макет Акрополя.
1 – храм Ники 2 – Пинакотека 3 –
пропилеи 4 – Пеластические стены
5 – Статуя Афины Промахос 6 –
Место положения старого храма
Афины 7 – Эрехтейон 8 – Алтарь Афины
9 - Парфенон
Сначала
афиняне по широкой каменной лестнице
поднимались к Пропилеям - парадному
входу на Акрополь, представлявшему
собой глубокий сквозной портик с
колоннадой; при этом боковые проходы
предназначались для пеших
Миновав Пропилеи, посетители оказывались на плоской каменистой вершине скалы. Прямо перед собой они видели изваянную Фидием огромную бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы). Считают, что золоченый кончик ее копья в ясные дни служил ориентиром для судов, подплывающих к городу. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине. Существует древний миф о споре Афины с богом Посейдоном за владение крупнейшим из греческих полисов. Победителем должен был стать тот, чей подарок имел бы для города большее значение. Посейдон метнул свой трезубец на Акрополь и в месте его удара стал бить источник морской воды. Он обещал также афинянам успехи в морской торговле. Но победила в этом споре Афина: в том месте, где она ударила копьем, выросло оливковое дерево, ставшее символом Афин. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Однако позднее это название перешло на весь храм.
После разрушения и пожара Эрехтейон пришлось восстанавливать, что было сделано при Перикле, в эпоху наивысшего расцвета Афин. Но до наших дней ни интерьер этого храма, ни его мраморные рельефные фризы не дошли. Оказались поврежденными и все четыре оригинальных портика, в том числе и самый знаменитый из них - портик кариатид. Но даже в поврежденном виде он до сих пор остается главной достопримечательностью Эрехтейона. Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон - самое большое и известное сооружение Древней Греции
Главной же достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон - самое большое и известное сооружение Древней Греции
Этот
храм также был посвящен богине Афине.
Но на этот раз она выступала в
облике Афины-Парфенос или Афины-Девы.
Отсюда и название храма. Сооруженный
архитекторами Иктином и