Архитектурный облик Парфенона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание

Греция – государство, которое с древних времен славось своими замечательными математиками, такими как Аристотель, скульпторами, такими как Фидий, писателями, такими как Гомер. Но также же Греция славится своими мифами о великих героях и всесильных богах. И что бы еще более возвысить своих богов, греки создавали в их честь величайшие храмы и комплексы.

Содержание

Введение………………………………………………… 2-3
Глава 1: Архитектурный комплекс Акрополя………... 4-12
Глава 2: Парфенон и его значение на Акрополе……... 13-18
Глава 3: Строительство Парфенона…………………… 19-26
Глава 4: Архитектурный облик Парфенона…………... 27-30
Глава 5: Скульптура Парфенона………………………. 31-33
Заключение……………………………………………… 34

Список используемой литературы……………………... 35-36

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

    На  западном фронтоне представлен спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Они стояли в центре и были расположены по диагонали друг к другу. По обеим сторонам от них находились колесницы, вероятно, в северной — Ника с Гермесом, в южной — Ирида с Амфитрионом. Вокруг располагались фигуры легендарных персонажей афинской истории, но их точная аттрибуция практически невозможна.

    До  нас дошло 28 статуй: 19 в Британском музее и 11 в Афинах

    Стоявшую  в храме культовую хрисоэлефантинную  статую Афины Парфенос, которая была закончена в 438 до н.э., изваял сам Фидий. Описание Павсания и многочисленные копии дают о ней достаточно ясное представление. Афина изображалась стоящей в полный рост, на ней был длинный, свисавшей тяжелыми складками хитон. На ладони правой руки Афины стояла крылатая богиня Ника; на груди Афины была эгида с головой Медузы; в левой руке богиня держала копье, а к ее ногам был прислонен щит. Около копья свернулась священная змея Афины (Павсаний называет ее Эрихтонием). На постаменте статуи было изображено рождение Пандоры (первой женщины). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней – борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. На голове богини был шлем, увенчанный тремя гребнями, средний из которых представлял собой сфинкса, а боковые грифонов. У Афины имелись украшения: ожерелья, серьги, браслеты.

    Близость  стиля со скульптурами и рельефами  Парфенона чувствуется в статуях  Деметры (ее копии находятся в  Берлине и Шершеле, Алжир) и Коры (копия на вилле Альбани). Мотивы обеих статуй использованы в знаменитом большом вотивном рельефе из Элевсина (Афины, Археологический музей), римская копия которого имеется в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Складки одеяния Коры близки по стилю драпировкам статуи стоящего Зевса, копия которой хранится в Дрездене, а торс, возможно, являющийся фрагментом оригинала, – в Олимпии. К фризу Парфенона близок по стилю Анадумен (юноша, завязывающий повязку вокруг головы); возможно, она была создана в качестве ответа Диадумену Поликлета. Статуя Фидия гораздо естественнее в смысле позы и жеста, но несколько грубее. Вместе с Поликлетом и Кресилаем Фидий принимал участие в конкурсе на статую раненной амазонки для храма Артемиды в Эфесе и занял второе место после Поликлета; копией с его статуи считается т.н. Амазонка Маттеи (Ватикан). Раненная в бедро, амазонка заткнула хитон за пояс; чтобы уменьшить боль, она опирается на копье, ухватившись за него обеими руками, причем правая поднята выше головы. Как и в случае Афины Парфенос и рельефов Парфенона, богатое содержание помещено здесь в простую форму.

    Творения  Фидия грандиозны, величественны  и гармоничны; форма и содержание находятся в них в совершенном  равновесии. Ученики мастера, Алкамен  и Агоракрит, продолжали работать в его стиле в последней четверти 5 в. до н.э., а многие другие скульпторы, среди них Кефисодот, – и в первой четверти 4 в. до н.э.  
 
 
 
 
 
 
 

    7.Заключение. 

    Изучив  в ходе своей курсовой работы Афинский Акрополь, я пришел к выводу, что  Акрополь это архитектурный комплекс, имеющий целостную систему храмовых застроек. Акрополь являлся как святыней города, так крепостью, где население могло укрыться во время осады города. Он создавался на протяжении десятков лет, но целостность и единство архитектурного ансамбля не были нарушены, это лишний раз подчеркивает мастерство работающих здесь архитекторов. На Акрополе находятся поистине величайшие памятники античной архитектуры такие как: Парфенон и Эрихтейон. Жаль, что многие скульптуры и части архитектурных памятников навсегда утрачены. Теперь мы можем только догадываться о красоте этих сооружений, глядя на их останки или реконструкции. Но и сейчас глядя на то, что осталось от древних храмов мы с легкостью можем представить  каковы были эти великолепные сооружения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. Издательство «Феникс» 1995 г.
  2. Кравченко А. И. Культурология: учебное пособие для ВУЗов – 7-е изд. –М.: Акодемический проект; Трикста 2007г.
  3. Хоруженко К. М. Культорология – энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс» 1997г.
  4. Чернокозов А. И. Ч. 84. 8 История мировой культуры ( краткий курс ). Ростов-на-Дону, «Феникс» 1997г.
  5. Садюхин А. П. С 14 Культрология: теория и история культуры: Учебное пособие – М. : Изд-во  Эксмо 2005г.
  6. Брунов Н. И. Москва «Искусство» 1973г. «Памятники Афинского Акрополя. Папфенон и Эрихтэейон.
  7. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007г.»
  8. «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005г.» 3 CD
  9. Маринович Л. П. – М.: Языки русской культуры 2000г. «Судьба Парфенона»
  10. Буганов П. А. «Религии древних». Издательство «Феникс» 2001г.
  11. Блаватский В. Д., Маркузон, Михайлов и др. Всеобщая история архитектуры. Т. 2, кн. 1. Архитектура Древней Греции. — М.: Издание Академии Архитектуры СССР, 1949.
  12. Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники. — Л.: Издательство ЛГУ, 1961.
  13. Соколов Г. И. Акрополь в Афинах. — М.: Просвещение, 1968.
  14. Брунов Н. И. Памятники Афинского Акрополя. Парфенон и Эрехтейон. — М.: Искусство, 1972.
  15. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. — М.: Наука, 1972.   
  16. Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники. Л., 1961г
  17. Соколов Г. И. Акрополь в Афинах. М., 1968
  18. Павсаний. Описание Эллады. СПб., 1996. Большая Советская Энциклопедия.
  19. www.google.ru
  20. www.greececulture.ru

Информация о работе Архитектурный облик Парфенона