Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:40, реферат
Прием, размещение (ночлег) и питание в индустрии гостеприимства (гостинице, пансионе, мотеле, апартамент-отеле, кемпинге, курорте и т.д.) обязательно входит в услуги, предоставляемые туристу, даже если он путешествует без группы.
В гостиницах санаторно-курортного профиля отдыхающие также получают комплекс медицинских услуг. Необходимо выбирать хорошо зарекомендовавшие себя гостиницы, которые способны решать вопросы безопасности своих клиентов на высоком уровне.
Прием, размещение (ночлег) и питание в индустрии гостеприимства (гостинице, пансионе, мотеле, апартамент-отеле, кемпинге, курорте и т.д.) обязательно входит в услуги, предоставляемые туристу, даже если он путешествует без группы.
В
гостиницах санаторно-курортного профиля
отдыхающие также получают комплекс
медицинских услуг. Необходимо выбирать
хорошо зарекомендовавшие себя гостиницы,
которые способны решать вопросы
безопасности своих клиентов на высоком
уровне.
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
- требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
- требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;
- техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
- мерами,
гарантирующими личную безопасность туристов
и сохранность их имущества.
Необходимые правила личной безопасного при проживания в гостинице:
- по возможности выбирать гостиницы в благополучных районах города;
- избегать заказывать номер на первом этаже;
- регистрацию и получение ключей или магнитной карты надо проводить спокойно, не привлекая внимание посторонних;
- не афишировать номер своей комнаты, оставляя, например, ключи для всеобщего обозрения;
- сдавать ключи от номера (магнитную карту можно не сдавать) и не оставлять их на стойке, необходимо отдать ключи в руки служащему гостиницы или положить в предназначенный для этого ящик;
- не разрешать любым учреждениям забирать заграничный паспорт в залог оплаты услуг;
- не открывать двери своего номера автоматически любому, кто постучит, а только посетителю, личность которого установлена;
- всегда держать дверь запертой;
- не приглашать незнакомых людей в номер. Если есть необходимость, то встречаться с ними в холле гостиницы;
- для хранения денег и ценных вещей использовать сейфы в номере или у администратора гостиницы;
- если возникли любые сомнения, немедленно звонить дежурному по гостинице;
- сдвигать шторы (занавески) с наступлением темноты, тщательно закрывать и запирать окна и форточки, особенно те из них, которые расположены близко к пожарным лестницам или балконам;
- проверить наличие в доме напротив дискотек, баров и других увеселительных заведений, так как многие из них могут работать и, соответственно, беспокоить до утра;
- сразу
же после прибытия у стойки приема (у администратора)
попросить карту города и отметить на
ней местоположение отеля или взять визитную
карточку отеля, на которой, как правило,
есть фотография гостиницы, адрес, номер
телефона и маршруты транспорта, проходящего
мимо отеля.
Восстановить
утраченные силы, подлечиться или
просто отдохнуть можно в отелях
санаторно-курортного профиля. Эффективность
лечения и полноценного отдыха в
первую очередь определяется комплектованием
современным оборудованием
Использование опытного спортивного инструктора и наладчика тренажеров для прохождения назначаемых комплексов лечебной физкультуры, а также периодический, а в местах реабилитации инвалидов, постоянный медицинский контроль обеспечивают быстрое улучшение состояния здоровья.
Необходимо внимательно присматриваться и прислушиваться к состоянию своего здоровья, подумать о какой-нибудь "забытой" болезни, проконсультироваться с врачом, что значительно облегчит путешествие.
Основные задачи обеспечения безопасного отдыха и лечения:
- курортный маркетинг-учет медицинской статистики заболеваемости и разнообразных потребностей туристов, определяющих широту спектра услуг на курортах;
- прогнозирование развития курортной системы различного уровня на ближайшую и дальнюю перспективу;
- разработка новых технологий использования и воспроизводства лечебных ресурсов и методов санаторно-курортного лечения;
- подготовка менеджеров спортивно-медицинской сферы для здравниц и турфирм на рынке лечебных услуг;
-
поиск механизмов взаимодействия
туристских и курортных
предприятий.
Пляжи
у гостиниц должны проходить постоянный
визуальный контроль качества песка
и морской (речной, озерной) воды и
микробиологический контроль воды и
иметь разрешение Санэпидемнадзора.
Дополнительное оборудование пляжей:
душами, туалетами, информационными
стендами и табличками; организация
служб безопасности и спасение на
воде - гарантия не только сохранения,
но и улучшения пошатнувшегося здоровья
туриста. Зарубежные пляжи, успешно
прошедшие соответствующие
При первом выходе на пляж необходимо воспользоваться защитным кремом от вредного воздействия солнечных лучей.
Купаться
в шторм, когда
вывешен "Красный
флаг", запрещено.
Отдельные участки
морского или озерного
побережья могут
быть заповедными
зонами, где запрещена
рыбная ловля и
охраняется флора
и фауна морского
дна, о чем имеется
соответствующая
информация в отелях
и на побережье. Нарушение
запрета карается
штрафом.
Положительные эмоции, благоприятно влияющие на выздоровление, возникают, если в помещениях для проживания, в пищеблоках и спорткомплексах созданы разнообразные удобства и возможность быстрой уборки с дезинфекцией, не создающей неприятных для отдыхающих ощущений; от своевременного обеспечения транспортом; качественной и быстрой ремонтной службы; опытных и коммуникабельных гидов и надежной охраны, включая такие технические средства безопасности, как видеонаблюдение и аудиоконтроль.
Однако необходимо помнить, что бассейн и аквапарки - самые коварные и травмоопасные места отдыха, где веселье соседствует, вследствие наличие мокрых и скользких полов, ступенек и других элементов экзотического интерьера, с множеством травм: от ушибов до черепно-мозговых сотрясений.
О неблагоприятных
экологических факторах на территории
объектов проживания туристов оповещают
заранее: ведутся ли очистные или
ремонтные мероприятия в
При оборудовании туристских баз и гостиничных сетей на удаленных от материков океанических архипелагов необходимо:
- надежное и мобильное водное или воздушное транспортное сообщение;
- быстрая и эффективная помощь туристам, приезжающих из других климатических зон (медицинская и эвакуационная - при резкой смене погодных или сейсмических условий; при укусах насекомых и рептилий, являющихся переносчиками опасных для жизни заболеваний; отравлений, если предварительные прививки и вовремя введенное противоядие оказались недостаточно эффективными);
- подробное информирование туристских фирм о реликтовых видах своей флоры и фауны (повысит уровень безопасности путешествий вследствие выработки предварительных и необходимых условий контакта и общения с ними туристов).
Пожары
в турбазах и гостиницах возникают
при нарушении правил противопожарной
безопасности, из-за неисправности
электропроводки. Очень пожароопасны
здания (кемпинги, туристические базы,
гостиницы, конюшни, пункты проката
различного инвентаря и т.д.) из деревянных
построек с малыми разрывами между
зданиями. Сильный ветер может
разносить воспламененный материал
и искры на значительные расстояния
и этим распространять пожар. Пожары
оказывают сильное морально-
На объектах
туристского комплекса
К числу таких мероприятий относятся:
- план эвакуации при пожарах, который размещают в номерах и коридорах гостиницы;
- наличие инструкций по действиям при пожарах и ознакомление с ней прибывающих на отдых или временное поселение;
- оснащение гостиниц и иных мест проживания аварийными выходами; пожарной связью; огнетушителями и пожарными водопроводами, оборудованными пожарными кранами, рукавами и стволами; световой или звуковой пожарной сигнализацией; аптечками;
- оборудование помещений датчиками пожарозащиты;
- строгое соблюдение проживающими мер безопасности;
- организация оповещения руководящего состава, пожарных служб и туристов;
- участие в специальной подготовке и оснащении пожарных формирований;
- оказание
медицинской помощи пораженным и материальной
помощи пострадавшим.
Безопасность гостей в отеле это не только пожарная безопасность, это еще защита от воров, террористов и других личностей с плохими намерениями.
Для этого в каждом отеле, предусмотрены системы видео наблюдения.
Данная
система позволяет следить за
общественным порядком, за всеми кто
вошел, вышел из отеля и кто
что делает. Благодаря электронным
замкам можно предотвратить
Все что запечатлевают камеры выводится на монитор, расположенный в комнате службы безопасности отеля. Все снимаемо камерами записывается на пленку, что позволяет в случае надобности просмотреть что происходило в тот или иной день. На сегодняшний день, отели высшей категории записывают, снятое камерами не на VHS, а на CD. На дисках информация сохраняется лучше, да и изображение более качественно.
Кроме камер видео наблюдения в отелях существуют электронные замки, которые позволяют ограничить доступ в номера посторонних лиц. Гостю вместо привычного ключа выдается пластиковая карта. На случай если гость потерял, сломал карту или не сумел открыть дверь, в результате ее размагничивания, или если вдруг человеку стало плохо, он потерял сознание, находясь в закрытом номере, существует дубликаты карт: у охраны и горничной.
В считывателе
карт предусмотрена система
Бывают случаи, что гость приходит на reception, и сообщает о том, что его обокрали, служба безопасности, используя специальный компьютер, считывающий информацию о том, кто и когда входил в номер и, сопоставляя показания потерпевшего, допрашивают того человека, который входил в номер перед ограблением. Подобные меры позволяют уточнить, было ли ограбление настоящим.
В каждом номере, и других служебных комнатах устанавливаются датчики тепла, которые срабатывают если кто-то находится в номере. Кроме того на всех окнах ставятся датчики на «разбивание» стекол. Если кто-то разобьет стекло, срабатывает сигнализация на пульте охраны (сигнализацию слышит только охрана отеля). Данное устройство позволяет не ставить решетки на окна, которые не только портят вид из окна, само здание, но и являются препятствием в случае эвакуации в экстренных случаях.