Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:40, реферат

Описание

Прием, размещение (ночлег) и питание в индустрии гостеприимства (гостинице, пансионе, мотеле, апартамент-отеле, кемпинге, курорте и т.д.) обязательно входит в услуги, предоставляемые туристу, даже если он путешествует без группы.
В гостиницах санаторно-курортного профиля отдыхающие также получают комплекс медицинских услуг. Необходимо выбирать хорошо зарекомендовавшие себя гостиницы, которые способны решать вопросы безопасности своих клиентов на высоком уровне.

Работа состоит из  1 файл

Безопасность в гостинице.docx

— 23.18 Кб (Скачать документ)

     Прием, размещение (ночлег) и питание в  индустрии гостеприимства (гостинице, пансионе, мотеле, апартамент-отеле, кемпинге, курорте и т.д.) обязательно входит в услуги, предоставляемые туристу, даже если он путешествует без группы.

     В гостиницах санаторно-курортного профиля  отдыхающие также получают комплекс медицинских услуг. Необходимо выбирать хорошо зарекомендовавшие себя гостиницы, которые способны решать вопросы  безопасности своих клиентов на высоком  уровне. 

Безопасность  проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах  обеспечивается соблюдением:

- требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;

- требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;

- техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;

- мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества. 

Необходимые правила личной безопасного  при проживания в  гостинице:

- по возможности выбирать гостиницы в благополучных районах города;

- избегать заказывать номер на первом этаже;

- регистрацию и получение ключей или магнитной карты надо проводить спокойно, не привлекая внимание посторонних;

- не афишировать номер своей комнаты, оставляя, например, ключи для всеобщего обозрения;

- сдавать ключи от номера (магнитную карту можно не сдавать) и не оставлять их на стойке, необходимо отдать ключи в руки служащему гостиницы или положить в предназначенный для этого ящик;

- не разрешать любым учреждениям забирать заграничный паспорт в залог оплаты услуг;

- не открывать двери своего номера автоматически любому, кто постучит, а только посетителю, личность которого установлена;

- всегда держать дверь запертой;

- не приглашать незнакомых людей в номер. Если есть необходимость, то встречаться с ними в холле гостиницы;

- для хранения денег и ценных вещей использовать сейфы в номере или у администратора гостиницы;

- если возникли любые сомнения, немедленно звонить дежурному по гостинице;

- сдвигать шторы (занавески) с наступлением темноты, тщательно закрывать и запирать окна и форточки, особенно те из них, которые расположены близко к пожарным лестницам или балконам;

- проверить наличие в доме напротив дискотек, баров и других увеселительных заведений, так как многие из них могут работать и, соответственно, беспокоить до утра;

- сразу же после прибытия у стойки приема (у администратора) попросить карту города и отметить на ней местоположение отеля или взять визитную карточку отеля, на которой, как правило, есть фотография гостиницы, адрес, номер телефона и маршруты транспорта, проходящего мимо отеля. 

     Восстановить  утраченные силы, подлечиться или  просто отдохнуть можно в отелях санаторно-курортного профиля. Эффективность  лечения и полноценного отдыха в  первую очередь определяется комплектованием  современным оборудованием процедурных  кабинетов и лечебных отделений  и квалификацией медицинских  работников. Для удовлетворения запросов всех категорий туристов в санаторно-курортном  лечении должны также решаться вопросы  профилактической медицины, реабилитации, валеологии, бальнеологии, геронтологии и биорегуляции. На бальнеологических  курортах имеются бассейны, ванные павильоны, солярии, различные кабинеты для оздоровительных процедур и  спортивные площадки (теннисные корты, поля для гольфа, волейбольные площадки, велосипедные дорожки и т.д.).

Использование опытного спортивного инструктора  и наладчика тренажеров для прохождения  назначаемых комплексов лечебной физкультуры, а также периодический, а в  местах реабилитации инвалидов, постоянный медицинский контроль обеспечивают быстрое улучшение состояния  здоровья. 

Необходимо  внимательно присматриваться  и прислушиваться к состоянию своего здоровья, подумать о какой-нибудь "забытой" болезни, проконсультироваться с врачом, что значительно  облегчит путешествие.

Основные  задачи обеспечения  безопасного отдыха и лечения:

- курортный маркетинг-учет медицинской статистики заболеваемости и разнообразных потребностей туристов, определяющих широту спектра услуг на курортах;

- прогнозирование развития курортной системы различного уровня на ближайшую и дальнюю перспективу;

- разработка новых технологий использования и воспроизводства лечебных ресурсов и методов санаторно-курортного лечения;

- подготовка менеджеров спортивно-медицинской сферы для здравниц и турфирм на рынке лечебных услуг;

- поиск механизмов взаимодействия туристских и курортных предприятий. 

     Пляжи у гостиниц должны проходить постоянный визуальный контроль качества песка  и морской (речной, озерной) воды и  микробиологический контроль воды и  иметь разрешение Санэпидемнадзора. Дополнительное оборудование пляжей: душами, туалетами, информационными  стендами и табличками; организация  служб безопасности и спасение на воде - гарантия не только сохранения, но и улучшения пошатнувшегося здоровья туриста. Зарубежные пляжи, успешно  прошедшие соответствующие тесты, получают от Европейского сообщества "Синий флаг". 

     При первом выходе на пляж необходимо воспользоваться  защитным кремом от вредного воздействия  солнечных лучей.

Купаться  в шторм, когда  вывешен "Красный  флаг", запрещено. Отдельные участки  морского или озерного побережья могут  быть заповедными  зонами, где запрещена  рыбная ловля и  охраняется флора  и фауна морского дна, о чем имеется  соответствующая  информация в отелях и на побережье. Нарушение  запрета карается штрафом. 

     Положительные эмоции, благоприятно влияющие на выздоровление, возникают, если в помещениях для  проживания, в пищеблоках и спорткомплексах  созданы разнообразные удобства и возможность быстрой уборки с дезинфекцией, не создающей неприятных для отдыхающих ощущений; от своевременного обеспечения транспортом; качественной и быстрой ремонтной службы; опытных  и коммуникабельных гидов и надежной охраны, включая такие технические  средства безопасности, как видеонаблюдение  и аудиоконтроль.

Однако  необходимо помнить, что бассейн и  аквапарки - самые  коварные и травмоопасные  места отдыха, где  веселье соседствует, вследствие наличие  мокрых и скользких  полов, ступенек и  других элементов  экзотического интерьера, с множеством травм: от ушибов до черепно-мозговых сотрясений.

О неблагоприятных  экологических факторах на территории объектов проживания туристов оповещают  заранее: ведутся ли очистные или  ремонтные мероприятия в парках, на пляжах, в бассейне; изменение  погоды; возможность землетрясения  или селевых потоков; о приближающемся урагане и т.д.

При оборудовании туристских баз и гостиничных  сетей на удаленных от материков  океанических архипелагов необходимо:

- надежное и мобильное водное или воздушное транспортное сообщение;

- быстрая и эффективная помощь туристам, приезжающих из других климатических зон (медицинская и эвакуационная - при резкой смене погодных или сейсмических условий; при укусах насекомых и рептилий, являющихся переносчиками опасных для жизни заболеваний; отравлений, если предварительные прививки и вовремя введенное противоядие оказались недостаточно эффективными);

- подробное информирование туристских фирм о реликтовых видах своей флоры и фауны (повысит уровень безопасности путешествий вследствие выработки предварительных и необходимых условий контакта и общения с ними туристов).

Пожары  в турбазах и гостиницах возникают  при нарушении правил противопожарной  безопасности, из-за неисправности  электропроводки. Очень пожароопасны здания (кемпинги, туристические базы, гостиницы, конюшни, пункты проката  различного инвентаря и т.д.) из деревянных построек с малыми разрывами между  зданиями. Сильный ветер может  разносить воспламененный материал и искры на значительные расстояния и этим распространять пожар. Пожары оказывают сильное морально-психологическое  воздействие на туристов и нарушают нормальную жизнедеятельность.

На объектах туристского комплекса заблаговременно  должны быть разработаны специальные  мероприятия по предотвращению или  максимальному снижению последствий  пожара, уменьшению возможных потерь людей и материальных ценностей.

К числу таких мероприятий  относятся:

- план эвакуации при пожарах, который размещают в номерах и коридорах гостиницы;

- наличие инструкций по действиям при пожарах и ознакомление с ней прибывающих на отдых или временное поселение;

- оснащение гостиниц и иных мест проживания аварийными выходами; пожарной связью; огнетушителями и пожарными водопроводами, оборудованными пожарными кранами, рукавами и стволами; световой или звуковой пожарной сигнализацией; аптечками;

- оборудование помещений датчиками пожарозащиты;

- строгое соблюдение проживающими мер безопасности;

- организация оповещения руководящего состава, пожарных служб и туристов;

- участие в специальной подготовке и оснащении пожарных формирований;

- оказание медицинской помощи пораженным и материальной помощи пострадавшим. 

          Безопасность гостей в отеле это не только пожарная безопасность, это еще защита от воров, террористов и других личностей  с плохими намерениями.

Для этого  в каждом отеле, предусмотрены системы  видео наблюдения.

Данная  система позволяет следить за общественным порядком, за всеми кто  вошел, вышел из отеля и кто  что делает. Благодаря электронным  замкам можно предотвратить преступление. Видеокамеры расположены в отелях на каждом этаже в каждом коридоре, иногда в подвалах, подсобных помещениях, лестничных пролетах.

Все что  запечатлевают камеры выводится  на монитор, расположенный в комнате  службы безопасности отеля. Все снимаемо камерами записывается на пленку, что  позволяет в случае надобности просмотреть  что происходило в тот или  иной день. На сегодняшний день, отели  высшей категории записывают, снятое камерами не на VHS, а на CD. На дисках информация сохраняется лучше, да и изображение  более качественно.

Кроме камер видео наблюдения в отелях существуют электронные замки, которые  позволяют ограничить доступ в номера посторонних лиц. Гостю вместо привычного ключа выдается пластиковая карта. На случай если гость потерял, сломал карту или не сумел открыть  дверь, в результате ее размагничивания, или если вдруг человеку стало  плохо, он потерял сознание, находясь в закрытом номере, существует дубликаты  карт: у охраны и горничной.

В считывателе  карт предусмотрена система позволяющая  открыть дверь без карты, если по какой-либо причине ей нельзя воспользоваться. Так же считыватель записывает информацию о том, кто и когда входил в  номер. Всю эту информацию считыватель получает с карты, на которую записана информация о ее владельце.

Бывают  случаи, что гость приходит на reception, и сообщает о том, что его обокрали, служба безопасности, используя специальный  компьютер, считывающий информацию о том, кто и когда входил в  номер и, сопоставляя показания  потерпевшего, допрашивают того человека, который входил в номер перед  ограблением. Подобные меры позволяют  уточнить, было ли ограбление настоящим.

В каждом номере, и других служебных комнатах устанавливаются датчики тепла, которые срабатывают если кто-то находится в номере. Кроме того на всех окнах ставятся датчики на «разбивание» стекол. Если кто-то разобьет стекло, срабатывает сигнализация на пульте охраны (сигнализацию слышит только охрана отеля). Данное устройство позволяет  не ставить решетки на окна, которые  не только портят вид из окна, само здание, но и являются препятствием в случае эвакуации в экстренных случаях.

Информация о работе Безопасность в гостинице