Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:35, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности при организации отдыха туристов. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию. Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке. Ежедневно туристские предприятия сталкиваются с конкуренцией и проблемой привлечения клиентов. Одним из способов повышения конкурентоспособности является внедрение новых турпродуктов, в том числе экскурсионных. Отсюда, практическая значимость разработки новой экскурсии определяется важностью нововведений в повышении конкурентоспособности туристского предприятия. Экскурсии являются одним из наиболее распространенных видов отдыха и пользуются заслуженной популярностью. Некоторые маршруты теряют популярность, и внимание туристов привлекают новые. Чтобы успешно работать на рынке, турфирмы разрабатывают и предлагают клиентам новые варианты экскурсий. Целью курсовой работы является разработка нового экскурсионного маршрута «Булгаковская Москва». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.СПЕЦИФИКА АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «БУЛГАКОВСКАЯ МОСКВА» 6
1.1. Специфика автобусных и литературных экскурсий. 6
1.2. Контрольный текст. 14
ГЛАВА2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ «БУЛГАКОВСКАЯ МОСКВА» 26
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 36
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Логический переход. «На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев.»
По мнению многих булгаковедов, автор в романе имел в виду Дом Пашкова, один из немногих высоких домов того времени, так как действительно сразу же после своей постройки Пашков дом стал достопримечательностью Москвы и на протяжении многих лет вызывал удивление и считался одним из самых красивых и высоких зданий столицы.
Владельцами здания были П. Е. Пашков, по фамилии которого особняк получил свое прозвище, но уже в начале XIX века здание находилось в запустении. В 1839 году дом был приобретен у наследников Пашкова казной для Московского Университета. В 1843 году здесь разместился Дворянский институт, преобразованный из Университетского Благородного пансиона, позже пансион был превращен в 4-ю городскую гимназию (с 1852 года). В 1861 году здание было передано для хранения коллекций и библиотеки Румянцевского музея. В 1921 году, в связи с поступлением в музей после революции более четырёхсот личных библиотек, реквизированных властью, все отделы музея были выведены из Пашкова дома. В нём осталась только библиотека музея, переименованная и преобразованная в знаменитую Публичную библиотеку СССР им. В. И. Ленина, здание было отведено под отдел редких рукописей. В настоящее время Пашков дом входит в комплекс зданий библиотеки, но несколько десятилетий не использовался, так как там постоянно производился ремонт, который начался в 1988 году и закончился только в 2007 году. В данный момент в правом флигеле Пашкова дома расположен отдел рукописей, в левом – нотно-музыкальный отдел, открывшиеся для читателей в апреле 2009 года. Именно с балкона этого дома царь тьмы в сопровождении своих тёмных рыцарей, Мастера и Маргариты покинул Москву и продолжил своё странствие …….
Логическуий переход. У вас есть какие-нибудь вопросы ко мне?
Всем
спасибо за внимание! Я надеюсь, вам
понравилась наша экскурсия?! Всего
доброго!
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В соответствии с поставленной целью в работе был решен ряд задач.
Мы определили, какие объекты показа более интересы данной возрастной группе. Тем самым сформировав у них интерес вообще к произведениям Булгакова и «Мастеру и Маргарите» в частности.
Данная работа знакомит людей с особенностями жизни и быта персонажей из произведения и самого автора. Экскурсия непосредственно помогает почувствовать себя персонажем произведения, прикоснуться к предметам быта писателя, побродить по тем же местам, где происходили действия произведения, лучше представить себе сюжеты, окунуться в этот странный, волшебно-реальный мир Булгаковской москвы.
Все
это помогает духовному и культурному
развитию населения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
3. Мистерия всепобеждающей любви. Мифологические основания романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита": Наталия Лысюк – Санкт-Петербург, Украинский фитосоциологический центр, 2008 г.- 456 с.
4. Художественный мир Михаила Булгакова: Е. А. Яблоков – Санкт-Петербург, Языки славянской культуры, 2001 г.- 424 с.
5. Перечитывая
Мастера. Заметки лингвиста на макинтоше:
Мария Барр – Москва, Зебра Е, 2009 г.- 288 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технологическая карта автобусно-экскурсионного маршрута
«Булгаковская Москва»
Цель: более близко познакомиться с атмосферой, духом того времени и жизнью Булгакова, сопоставить свои представления с реальным местом действия.
Задачи:
Вид: автобусная .
Продолжительность: 1,5 астрономических часа.
Протяженность: 17,8 км.
Сезонность: весна, лето, осень, зима.
Контингент: 15-50 лет.
Маршрут:
1. Триумфальная пл., 2
2. Б. Садовая, 10
3. Патриаршие пруды
4. Спиридоновка, 17
5 . М. Никитская, 6/2
6. Тверской бул., 25
7. Мансуровский пер., 9
8. Ул. Моховая, 26
Перечень экскурсионных объектов:
1. Театр Сатиры
2. Дом 302-бис
3. Патриаршие пруды
4. Особняк Маргариты -
5 . Особняк Рябушинского
6. Литературный институт
7. Подвал Мастера
8.
Дом Пашкова