Автор работы: m****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение делового туризма и его перспектив развития в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;
2. раскрыть классификацию делового туризма;
3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.
Введение............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма...................................6
1.1 Понятие и специфика делового туризма……………………………….. 6
1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11
Глава 2. Деловой туризм в России.................................................………17
2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17
2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22
Заключение……………………………………………………………….....26
Список литературы……………
Тема:
Деловой туризм и
его перспективы
развития в России
Содержание
Введение..................
Глава
1. Теоретические основы
делового туризма.......................
1.1 Понятие и специфика делового туризма……………………………….. 6
1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11
Глава
2. Деловой туризм в России........................
2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17
2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
Введение
Понятие
делового туризма появились относительно
недавно в связи с
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки - ближние и дальние, краткосрочные и длительные, - делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом.
Деловой
туризм объединяет корпоративную трэвел-
В
мире деловой туризм считается основным
сегментом рынка
Целью курсовой работы является изучение делового туризма и его перспектив развития в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;
2. раскрыть классификацию делового туризма;
3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.
Теоретические и практические аспекты делового туризма были раскрыты многими авторами. В моей работе было использовано учебное пособие Александровой А.Ю. «Экономика и территориальная организация международного туризма»1, в котором подробно рассмотрены различные подходы к классификации туристской деятельности, проанализированы причины и предпосылки возникновения тех или иных видов туризма, описаны центры и регионы специальных видов туризма.
В книге Биржакова М.Б. «Введение в туризм»2 изложены основы теории туризма, приведено толкование основных терминов и понятий. Отдельно рассмотрены особенные вопросы туризма и специфика применения туристской терминологии в деловом обороте.
Мое внимание привлекло учебно-методическое пособие «Актуальные проблемы социально-культурного сервиса и туризма»3, которое содержит базовые сведения по актуальным вопросам социально-культурного сервиса и туризма. Представлены основные тенденции развития рынка услуг и туристского рынка, показана роль сферы услуг и туристской отрасли в развитии национальной экономики.
Особый вклад в работу внесла книга доктора экономических наук Балабанова И.Т., написанная в соавторстве с Балабановым А.И.4 В ней исследованы наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на результаты туристского бизнеса. Определены основные направления преобразований туристских организаций в современных экономических условиях.
Был задействован туристский терминологический словарь5, в котором отражены все аспекты теории и практики туристской деятельности.
Также в моей работе был использован интернет журнал «Турбизнес»6, где публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм, а также новости туроператоров, гостиниц, транспортных компаний, статистика, обзоры российского и зарубежного туристских рынков.
Курсовая
работа состоит из Введения, двух глав,
Заключения, Списка использованной литературы
и приложения. В первой главе рассматривается
понятие делового туризма, его специфика,
а также классификация делового туризма.
Во второй главе раскрыты перспективы
и проблемы развития делового туризма
в России.
Глава 1. Теоретические основы делового туризма
Деловой туризм - современное понятие. В настоящее время деловой туризм включает в себя практически все корпоративные передвижения на расстояния с коммерческим интересом. Посещение конференций и заседаний, участие в выставках и презентациях, проведение переговоров, различные виды командировок, установление деловых контактов7.
Деловой туризм в России существует и активно развивается. Причем достаточно внушительными темпами. Все это обусловлено тем, что деловой туризм предполагает финансирование за счет компаний и корпораций. Поэтому вопросы экономии отходят на второй план.
Краткосрочный деловой туризм легко реализуется с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.
Бизнес
авиация в современной России
способна предложить достаточно богатый
выбор услуг и самолетов для
их реализации. Аренда самолета, заказ
самолета, вип - чартер, спорт - чартеры,
групповые туры, бизнес - чартеры, вип -
авиация, аренда вип самолета - все это
только маленькая часть запросов, с которыми
будущие клиенты бизнес авиации обращаются
к поисковым системам. Бесспорно, бизнес
авиация востребована. Деловой туризм
и бизнес авиация связаны теснейшим образом.
Трудно представить деловой туризм без
быстрого и комфортного перелета. Можно
сказать, что бизнес авиация является
одним из самых важных звеньев делового
туризма. Не единственным, но одним из
самых важных8.
В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансфер и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагают деловой туризм, продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.
Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров и т.д.
Цель деловых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько месяцев); особенности организации и инфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее.
При совершении деловых поездок важно выбрать не только гостиницу нужной «звездности», удобно расположенную по отношению к месту проведения деловых мероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированную именно на индивидуальных и корпоративных клиентов, посещающих город с деловыми целями.
Так, например, некоторые гостиницы г. Екатеринбурга, промышленной и деловой столицы Урала, полностью ориентированы на деловых туристов: они называются бизнес-отелями. Такие отели Екатеринбурга стараются учитывать все особенности деловых путешествий, имеют удобное расположение в деловой части города, предоставляют своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятным отдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса, оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, визовая поддержка для получения российской въездной визы, курьерская служба, услуги переводчика, секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города и т.д. и т.п9.
Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами — профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.
В нем задействовано шесть групп участников10:
- туристы;
-
поставщики туристских услуг
(средства размещения и
-
распорядители или
- менеджеры направления, или профессиональные устроители встреч, организующие прием и обслуживание делегаций на месте;
- профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют пакет услуг поставщиков и посредников — «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;
-
разного рода посредники, которым
отводится большая роль в
Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро — специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин.
Информация о работе Деловой туризм и его перспективы развития в России