Автор работы: m****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение делового туризма и его перспектив развития в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;
2. раскрыть классификацию делового туризма;
3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.
Введение............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма...................................6
1.1 Понятие и специфика делового туризма……………………………….. 6
1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11
Глава 2. Деловой туризм в России.................................................………17
2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17
2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22
Заключение……………………………………………………………….....26
Список литературы……………
Деловой туризм может правильно и бесперебойно функционировать, если реально существуют и «работают» следующие фундаментальные составляющие:
1. Профессиональные организаторы делового туризма
2. Развитая инфраструктура
3. Специализированные печатные органы
4. Отраслевые конференции, ярмарки и выставки
5. Регулярная и объективная статистика
6. Целенаправленная совершенствующаяся подготовка кадров
7. Научно-практические исследования
8. Профессиональный понятийный аппарат.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что, судя по экспертным оценкам, в ближайшие десять лет мир ожидает буквально взрыв делового туризма. В этом процессе надлежащее место должна занимать и наша страна, которая все больше включается в мировые экономические процессы, следуя общей тенденции глобализации. Сегодняшний рынок делового туризма стал несоразмерно более общим, чем несколько десятилетий назад. С одной стороны, финансовая деятельность и бизнес приобретают более интернациональный характер, и с развитием деловых контактов расширяются туристские потоки, укрепляются межнациональные и культурные связи, наблюдается всплеск деловой активности и притока инвестиций. В данном контексте бизнес-туризм - это фактор, способствующий развитию экономического потенциала России и ее интеграции в мировое сообщество, и, что немаловажно, обладающий высокой рентабельностью. С другой стороны, прогресс и интеграция национальной экономики тоже немыслимы без сферы познавательного и культурного туризма. Это один из актуальных ресурсов развития предприятий и компаний, укрепления позиций на российском и международном рынке.
Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.
Необходимость организации и
обслуживания как
Важно осознать актуальность создания в России среды максимально благоприятной для бизнеса. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие как:
-
организация стажировок и
-
участие в различных
-
обмен информацией и
- реклама и всевозможные PR-акции;
- создание имиджа и репутации своей страны;
- организация деловых встреч и проведение бизнес - мероприятий;
-
участие в российских и
-
поощрительные коллективные
1.Актуальные проблемы социально-культурного сервиса и туризма: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т.В. Черевичко. – Саратов: «Научная книга», 2010.
2.Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. – М., 2006.
3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999.
4.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2007.
5.Богданова С. Новый инструмент развития территорий // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. № 1.
6.Богданова С. Лед тронулся... // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. № 5.
7.Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2008. № 1.
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
9.Доронина Н.Г. «Особые экономические зоны» во внешнеэкономической деятельности // Журнал российского права. 2009. № 6.
10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009.
11.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М.: 2009.
12.Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002.
13.Интернет
журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.
14. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
15.Чепик В.Д., Квартальнов А.В. Специалисты менеджмента туризма // Актуальные проблемы туризма 09. - М., 2009.
16.
Экономика и организация туризма: международный
туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева,
Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005.
Крупнейшие туристские выставки
Название выставки | Число посетителей, тыс. чел. | |
профессионалы | посетители | |
Всемирная туристская ярмарка в Лондоне | 28 | 12 |
Международный салон по туризму в Париже | 14 | 150 |
Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде | 10 | 250 |
Международная биржа по туризму в Берлине | 20 | 80 |
Международная туристская биржа в Милане | 5 | 40 |
Источник:
Актуальные проблемы социально-культурного
сервиса и туризма: Учеб.-метод. пособие
/ Под ред. Т.В. Черевичко. – Саратов: Изд-во
«Научная книга», 2010. С. 101.
Деловой туризм в России, % (доли объема)
Источник:
Всемирный совет по путешествиям и туризму
Приложение
3
Выезд российских граждан за границу в 2000-2009 гг., по целям поездок
(тыс. поездок)
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Все страны | ||||||||||
Всего | 18371 | 17939 | 20343 | 20468 | 24410 | 28476 | 28920 | 34219 | 36487 | 34276 |
В том числе по целям поездок: | ||||||||||
Служебная | 2163 | 2529 | 2595 | 2516 | 2285 | 2357 | 2340 | 2162 | 1968 | 1294 |
Туризм | 4485 | 4191 | 5044 | 5640 | 6557 | 6785 | 7752 | 9369 | 11314 | 9542 |
Частная | 10088 | 9490 | 10837 | 10330 | 13604 | 17205 | 16957 | 20232 | 20667 | 21404 |
Обслуживающий персонал | 1635 | 1729 | 1867 | 1982 | 1964 | 2129 | 1871 | 2456 | 2538 | 2006 |
Страны дальнего зарубежья | ||||||||||
Всего | 9819 | 10402 | 11436 | 11645 | 13147 | 14838 | 15495 | 18691 | 20464 | 21641 |
В том числе по целям поездок: | ||||||||||
Служебная | 161 | 1651 | 2064 | 1985 | 1748 | 1864 | 1900 | 1712 | 1614 | 1043 |
Туризм | 4252 | 3972 | 4426 | 4615 | 5791 | 6405 | 7132 | 9041 | 10822 | 9192 |
Частная | 2867 | 3172 | 3600 | 3614 | 4194 | 5149 | 5247 | 6070 | 6072 | 9881 |
Обслуживающий персонал | 1089 | 1307 | 1346 | 1431 | 1414 | 1420 | 1217 | 1868 | 1956 | 1526 |
Страны СНГ | ||||||||||
Всего | 8552 | 7537 | 8907 | 8823 | 11263 | 13638 | 13263 | 15527 | 16023 | 12605 |
В том числе по целям поездок: | ||||||||||
Служебная | 552 | 578 | 531 | 531 | 537 | 493 | 442 | 450 | 354 | 252 |
Туризм | 233 | 219 | 618 | 1025 | 766 | 380 | 621 | 328 | 492 | 350 |
Частная | 7221 | 6318 | 7237 | 6716 | 9410 | 12056 | 11711 | 14162 | 14595 | 11523 |
Обслуживающий персонал | 546 | 422 | 521 | 551 | 550 | 709 | 489 | 587 | 582 | 480 |
Информация о работе Деловой туризм и его перспективы развития в России