Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:59, реферат
Основные факторы, влияющие на развитие туризма делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным факторам.
Преимущества:
расширенная география
Автотранспорт
Преимущества:
транспорт всеобщего применения
(трансферы, экскурсии, внутримаршрутные
перевозки автобусами, аренда малолитражных
автомобилей туристами для
Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов в групповых перевозках.
Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам
Водный транспорт (речной, морской).
Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».
Космический туризм потенциально может стать сверхвыгодным делом. Опрос, проведенный компанией Zogby International среди состоятельных жителей США и Канады, показал, что 5-10 тыс.человек готовы заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать в орбитальном космическом полете.
Примерно 7% опрошенных заявили, что они готовы потратить несколько миллионов долларов за право участвовать в космическом путешествии продолжительностью в несколько недель. В данном опросе участвовали люди, у которых годовой доход на члена семьи составляет не менее $250 тыс.
Индустрия
туризма в значительной части
ориентирована на принципы территориального
формирования турпродукта. Поэтому
среди многих экономических особенностей
функционирования транспорта для территориальных
систем в работе выделены три следующие:
взаимозаменяемость не только по видам
транспорта, но и по направлениям; удешевление
себестоимости пассажирских перевозок
по отношению к себестоимости
турпродукта, когда многие турресурсы
находятся часто в слабо
Построение управления транспортной деятельностью опирается как на системный, так и на ситуационный подходы. Системный подход позволяет структурировать транспортную систему и рассматривать управление ею в рамках функционирования открытой системы, на вход которой поступают информационные потоки технологического характера (текущая информация, документооборот о пассажирах и т. д.), трудовые ресурсы, энергетические потоки, инвестиции. По результатам обработки входных данных внутри системы осуществляется производственное управление, связанное с транспортировкой пассажиров, перевезенных по заданному маршруту в соответствии с установленным расписанием. Таким образом, системный подход позволяет представить управление в виде сложной многоуровневой системы, состоящей из ряда подсистем, обладающих различными элементами, имеющими различную природу и характеристики.
Одной из
важнейших характеристик
Вследствие непрерывного роста доли туристов в пассажиропотоке в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма. В работе выделены следующие стратегические задачи: тарифная политика и формирование новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие транспортных и туристских предприятий (например, на уровне генеральных соглашений, как это реализовано, между компаниями «Аэрофлот» и «Интуристом»), а в перспективе - сращивание туристского и транспортного бизнеса; всемерное развитие информационных технологий и информационных систем на транспорте (система резервирования перевозок, информационно-справочное обеспечение и управление ресурсами мест); комбинированное (интермодальное) транспортное обслуживание типа поезд-автобус, самолет-автобус.
Важной
особенностью современного этапа развития
туризма и изменения его
Все большее
распространение получает создание
авиакомпаниями дочерних чартерных
и туроператорских фирм, специализирующихся
на подготовке и продаже инклюзив-туров,
составным элементом которых
является перевозка на самолетах
своей авиационной компании. Сейчас
практически все
Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать прежде всего абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.
Проблема
описания закономерностей изменения
потребностей туристов в перевозках
связана прежде всего с исследованием
фактора «подвижность населения», организацией
систематических наблюдений за этим
процессом для получения
Ряд факторов влияют на пассажиропоток. К важнейшим следует отнести такие, как общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень доходов населения, межтранспортные факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки).
Развитие
современной транспортной системы
характеризуется в мире тремя
основными тенденциями. Первая связана
с повышением качества перевозок, комфортабельности
и безопасности поездок, снижением
расходов энергии и уменьшением
уровня эклогического воздействия
на окружающую среду. Вторая тенденция
определяется существенным влиянием научно-технического
прогресса на технологию и организацию
перевозок. Показательным примером
в этом отношении является воздушный
транспорт. Развитию международного туризма
способствовало создание новых типов
широкофезюляжных самолетов, организация
чартерных рейсов, возникновение
транспортно-распределительных