Факторы влияющие на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:59, реферат

Описание

Основные факторы, влияющие на развитие туризма делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным факторам.

Работа состоит из  1 файл

2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА.docx

— 43.20 Кб (Скачать документ)

Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в  пользу их частоты (рост краткосрочных  туров на дальние расстояния) самый  быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис.

Автотранспорт

Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных  автомобилей туристами для личного  пользования на отдыхе), экономический  вид транспорта, доступный широким  слоям населения, сезонность при  организации туров не играет такой  большой роли, как в других поездках.

Железнодорожный транспорт - главный конкурент автобусов  в групповых перевозках.

Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная  система скидок, проездных билетов  и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам

Водный  транспорт (речной, морской).

Преимущества: высокий уровень комфорта, большой  объем единовременной загрузки, возможности  реализации различных видов и  целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный  отдых, полный комплекс жизнеобеспечения.

Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение  мобильности, подверженность некоторых  людей «морской болезни».

Космический туризм потенциально может стать  сверхвыгодным делом. Опрос, проведенный  компанией Zogby International среди состоятельных  жителей США и Канады, показал, что 5-10 тыс.человек готовы заплатить по $100 тыс., чтобы участвовать в орбитальном космическом полете.

Примерно 7% опрошенных заявили, что они готовы потратить несколько миллионов долларов за право участвовать в космическом путешествии продолжительностью в несколько недель. В данном опросе участвовали люди, у которых годовой доход на члена семьи составляет не менее $250 тыс.

Индустрия туризма в значительной части  ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому  среди многих экономических особенностей функционирования транспорта для территориальных  систем в работе выделены три следующие: взаимозаменяемость не только по видам  транспорта, но и по направлениям; удешевление  себестоимости пассажирских перевозок  по отношению к себестоимости  турпродукта, когда многие турресурсы находятся часто в слабо освоенных  в транспортном отношении районах; ограниченность экономических выгод, когда по мере удаления от транспортных магистралей эти выгоды резко  уменьшаются. Принципиальная роль транспорта в территориальных системах является также основополагающей и для  решения междисциплинарной проблемы единой транспортной сети, под которой  понимается единство территории, которую  она обслуживает и в пределах которой осуществляется единый процесс  транспортировки. Транспортная сеть позволяет  связать функционирующие на определенной территории объекты экономики, население  и рекреационные зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность использования  туристских зон. Таким образом, транспорт  способствует развитию регионов, содействует  повышению престижа страны. С другой стороны, в крупных городах и  на дорогах транспортные средства создают  экологическую нагрузку на природу  и человека. На долю транспорта приходится до 70% химического и до 90% шумового загрязнения среды.

Построение  управления транспортной деятельностью  опирается как на системный, так  и на ситуационный подходы. Системный  подход позволяет структурировать  транспортную систему и рассматривать  управление ею в рамках функционирования открытой системы, на вход которой поступают  информационные потоки технологического характера (текущая информация, документооборот  о пассажирах и т. д.), трудовые ресурсы, энергетические потоки, инвестиции. По результатам обработки входных  данных внутри системы осуществляется производственное управление, связанное  с транспортировкой пассажиров, перевезенных по заданному маршруту в соответствии с установленным расписанием. Таким образом, системный подход позволяет представить управление в виде сложной многоуровневой системы, состоящей из ряда подсистем, обладающих различными элементами, имеющими различную природу и характеристики.

Одной из важнейших характеристик транспортных систем является их динамика, что определяет специфику и в их управлении: управление системой должно отвечать текущей ситуации. В рамках такого подхода расширяются  возможности управленческих решений  с помощью введения основных внутренних и внешних переменных, влияющих на показатели системы в зависимости  от ситуации. Особенно важным ситуационный подход является в управлении воздушным  движением, когда могут возникнуть следующие четыре характерные ситуации: типовая, усложненная, аварийная, катастрофическая. В каждой из сложившихся ситуаций процесс принятия решения индивидуален, он имеет принципиальное значение.

Вследствие  непрерывного роста доли туристов в  пассажиропотоке в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма. В работе выделены следующие стратегические задачи: тарифная политика и формирование новых пассажиропотоков, тесное взаимодействие транспортных и  туристских предприятий (например, на уровне генеральных соглашений, как  это реализовано, между компаниями «Аэрофлот» и «Интуристом»), а в  перспективе - сращивание туристского  и транспортного бизнеса; всемерное  развитие информационных технологий и  информационных систем на транспорте (система резервирования перевозок, информационно-справочное обеспечение  и управление ресурсами мест); комбинированное (интермодальное) транспортное обслуживание типа поезд-автобус, самолет-автобус.

Важной  особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных  форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Транспортные компании представляют как  отдельные виды услуг индивидуальным туристам, так и комплекс услуг в виде инклюзив-туров на основе собственной гостиничной базы. Особо выделяются в этом отношении авиационные компании. Практически все крупные авиакомпании имеют собственные гостиничные комплексы, представляющие широкий круг туристских услуг. Так, американская авиакомпания «ТВА» приобрела зарубежные гостиницы корпорации «Хилтон Интернэшнл», располагающую гостиницами в 36 странах мира. Гостиничные филиалы имеют и другие крупнейшие авиакомпании мира: «КЛМ» (Голландия), «САС» (скандинавские страны), «ВА» (Англия), которая образовалась в результате слияния «ВОАК» и «БЕА».

Все большее  распространение получает создание авиакомпаниями дочерних чартерных  и туроператорских фирм, специализирующихся на подготовке и продаже инклюзив-туров, составным элементом которых  является перевозка на самолетах  своей авиационной компании. Сейчас практически все западноевропейские авиакомпании имеют дочерние чартерные  или туроператорские фирмы. Эти  фирмы уже не довольствуются гостиничной  базой своей авиакомпании, а организуют обслуживание туристов на основе деловых  отношений с гостиничными и другими  предприятиями на обычных условиях туроператора. Активная политика авиакомпа  ний в значительной мере связана  и с перспективой значительного  наращивания объемов авиаперевозок.

Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать прежде всего абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения  производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения  и организации туризма.

Проблема  описания закономерностей изменения  потребностей туристов в перевозках связана прежде всего с исследованием  фактора «подвижность населения», организацией систематических наблюдений за этим процессом для получения достоверной  информации. Создание развитой транспортной сети на территориальном уровне способствует развитию системы туристских зон.

Ряд факторов влияют на пассажиропоток. К важнейшим  следует отнести такие, как общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень доходов населения, межтранспортные факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки).

Развитие  современной транспортной системы  характеризуется в мире тремя  основными тенденциями. Первая связана  с повышением качества перевозок, комфортабельности  и безопасности поездок, снижением  расходов энергии и уменьшением  уровня эклогического воздействия  на окружающую среду. Вторая тенденция  определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию  перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный  транспорт. Развитию международного туризма  способствовало создание новых типов  широкофезюляжных самолетов, организация  чартерных рейсов, возникновение  транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция  в развитии транспортных систем связана  с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах  транспорт в большей мере, чем  другие отрасли хозяйства, подвержен  управлению, контролю и регулированию  со стороны государства. Это, в первую очередь, объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка, транспортных услуг является необходимым  условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения  целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижений социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная  система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное  регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия: субъектов  хозяйствования, оказывающих транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов  исполнительной власти (федеральном, региональном и местном). 

Информация о работе Факторы влияющие на развитие туризма