Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 05:30, курсовая работа
Значение физической подготовки туриста. Основные требования к режиму. Обязательное условие для каждого занимающегося - прохождение не менее 3-4 раз в году медицинского ос-мотра, а также систематический самоконтроль. Физическая подготовка складывается из утренней гим-настики, специальных занятий и походов выходного дня.
Введение ……………………………………………… .2
1.Физическая подготовка туриста ………….............3
2.Комплекс упражнений утреней гимнастики: …...5
2.1Упражнение для развитие силы рук …………….8
2.2 Упражнение для развития силы ног ……………9
2.3Упражнение для развития гибкости и силы мышц туловища ……………………………………...11
2.4Растягивание и раслобление …………………….12
2.5Упражнение в равновесии ……………………….13
3.Значение выносливости в туристических
походах ………………………………………………….9
4.Примерные недельные планы занятий:
4.1 Осень………………………………………………...15
4.2 Зима ………………………………………………....16
4.3 Весна и Лето ……………………………………….17
5. Специальная физическая подготовка ………….17
6. Вывод ………………………………………………..24
Подготовка авто- и мототуриста диктуется не только благоприятными средними условиями для их передвижения но и теми неожиданными положениями, которые могут возникнуть и которые нужно предвидеть. Естественно, что для мототуриста требования к развитию силы выше, чем для автотуриста.
Движение на мотоцикле по сложным участкам, в том числе и движение по бездорожью требует, чтобы мототурист овладел техникой преодоления препятствий, и умел применять это умение в сложных условиях.
Не только для мототуриста, но и для автомобилиста важна выносливость. Она необходима при ведении автомобиля в течение многих часов подряд. Поэтому следует серьезно заняться общей физической подготовкой, не рассчитывая на то, сто мотор и сам довезет, что многодневное управление машиной не потребует особой физической выносливости. Складывающиеся в многодневном путешествии условия иногда требуют от туриста предельного напряжения физических сил, внимания и воли. Хорошая физическая подготовка автотуристам успешно и с пользой провести путешествие.
Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию предусматривает значительную физическую подготовленность туриста в беге на местности, или лыжных гонках, или езде на велосипеде.
Лучшая подготовка к соревнованиям по спортивному ориентированию та , которая проводится по методике тренировки в том виде спорта, каким турист будет пользоваться во время соревнований.
Туристы должны знать основы тренировки бегуна, лыжника, велосипедиста.
ЭКСПЕРИМЕНТ.
Чтобы выяснить, действительно ли физическая подготовка необходима для занятий туризмом, я взял туристов-школьников за основу своего эксперимента, и вот что из этого получилось:
По данным Научно-исследовательского института детей и подростков Академии Педагогических наук, школьные уроки физкультуры (дважды в неделю по 45 мин.) дают лишь 11% необходимой детям нормы двигательной активной потребности организма. Восполнить недостающее призвана внеурочная форма занятий физической культурой, в том числе и туризмом.
По данным моего собственного опроса, 95% школьников в возрасте 11-14 лет вообще никак не готовятся в физическом плане к предстоящему походу. 70% из них никогда не ходили в поход дольше 1 дня. За этот день им всем приходилось проходить в среднем максимум 10 километров, что составляет 60-70% от нормы. Для сравнения приведу установленные примерные нагрузки для туристических походов с детьми:
В пешем однодневном походе:
11-12 лет - 12 км с 3 кг груза
13-14 лет - 15 км с 5 кг груза
В двухдневном походе:
11-12 лет - 20 км с 3 кг груза
13-14 лет - 24 км с 6 кг груза
В трехдневном походе:
13-14 лет 12-15 км в день
В многодневном походе:
13-14 лет 12-15 км в день
Кроме того, в «Положении об организации туристской, краеведческой, и экскурсионной работы в общеобразовательной школе» определено, что в 4 классе ежегодно проводится не менее 2 однодневных походов, в 5 и 6 классах не менее 2-х однодневных и одного двухдневного похода с ночлегом в полевых условиях, в 7-11 классах - не менее 4-х походов, в том числе один из них продолжительностью не менее 2-х дней с ночлегом в полевых условиях.
Из бесед с учащимися я выяснил, что результатом однодневного похода 80% называют небольшую усталость на утро после похода, натертые мозоли, боль в мышцах ног и плеч, некоторые школьники заметили за собой заметное ухудшение самочувствия во время похода, головокружение и т.п.
Тем не менее 50% походы нравятся и они выразили желание ходить в походы чаще, чем ходили до этого (примерно по 1-2 в год, а зачастую и меньше этого)
Из более 100 опрошенных 16 человек оказались более-менее опытными туристами, по их словам чувствующими себя в любом походе как рыба в воде. 11 из них относительно регулярно делают утреннюю зарядку и пятеро бегают по утрам, 6человек занимаются в различных спортивных секциях или факультативах. Их физическая подготовка на уровень выше остальных опрошенных, так что я посчитал необязательным проверять их.
Вывод
На основе своего эксперимента я сделал вывод, что ребенку, имеющему физическую подготовку на уровне выше среднего, желательно готовится к серьезному походу, а детям, физически развитым на среднем уровне и ниже такая подготовка просто необходима.
Сами учащиеся не видят большой надобности в физической подготовке к туристическому походу, они отдают предпочтение совершенствованию туристских навыков (умение поставить палатку, развести костер и т.п.), и считают эти навыки основой туризма. Хотя в конце беседы большинство детей соглашались со мной в том, что физическая подготовленность - это очень немаловажный фактор в туристических походах.
Все вместе мы сделали вывод такой:
Настоящий турист - это совокупность необходимых навыков, физической выносливости, общительности, веселья и просто дружеской поддержки.
Список литературы:
1