Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 19:01, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Введение 3
Глава 1. Ресурсы познавательного туризма и принципы его организации 5
1.1. Познавательный туризм: понятие, сущность, разновидности 5
1.2. Виды услуг и программа обслуживания
в познавательном туризме 9
Глава 2. Оценка географии познавательного туризма 12
2.1. Познавательный туризм в Европе 12
2.2. Американский регион 16
2.3. Познавательный туризм на ближнем востоке 20
2.4. Восточная Азия и Тихоокеанский регион 21
2.5. Развитие познавательного туризма в Африке 24
2.6. Южная Азия 28
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
познавательного туризма в России 30
3.1. Познавательный туризм в России 30
3.2. Перспективы развития туризма с познавательными направлениями 34
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 41
Содержание
Введение 3
Глава 1. Ресурсы познавательного туризма и принципы его организации 5
1.1. Познавательный туризм: понятие, сущность, разновидности 5
1.2. Виды услуг и программа обслуживания
в познавательном туризме 9
Глава 2. Оценка географии познавательного туризма 12
2.1. Познавательный туризм в Европе 12
2.2. Американский регион 16
2.3. Познавательный туризм на ближнем востоке 20
2.4. Восточная Азия и Тихоокеанский регион 21
2.5. Развитие познавательного туризма в Африке 24
2.6. Южная Азия 28
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
познавательного туризма в России 30
3.1.
Познавательный туризм в
3.2.
Перспективы развития туризма
с познавательными
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 41
Введение
Туризм
является одной из ведущих и наиболее
динамичных отраслей мировой экономики,
за быстрые темпы роста он признан экономическим
феноменом столетия и в ближайшие годы
станет наиболее важным ее сектором.
Во многих странах туризм играет значительную
роль в формировании валового внутреннего
продукта, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечении занятости населения,
активизации внешнеторгового баланса.
Туризм оказывает огромное влияние на
такие ключевые отрасли экономики, как
транспорт и связь, строительство, сельское
хозяйство, производство товаров народного
потребления и другие, т.е. выступает своеобразным
катализатором социально-экономического
развития. В свою очередь, на развитие
туризма воздействуют различные факторы:
демографические, природно-географические,
социально-экономические, исторические,
религиозные и политико-правовые.
По данным Всемирной туристской организации (World Tourism Organization), за 25 лет количество туристов в мире должно увеличиться в три раза, а в Европе в два . Это означает, что такие центры туризма, как Прага, Париж, Лондон, Петербург, в скором времени будут испытывать большую нагрузку. На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
Туризм
является высокодоходной отраслью, сравнимой
по эффективности инвестиционных вложений
с нефтегазодобывающей и
Роль
познавательного туризма в
Глава 1. Ресурсы познавательного туризма и принципы
его
организации
1.1.
Познавательный туризм:
понятие, сущность,
разновидности
Туризм
(от франц. - прогулка, поездка) - это
путешествие в свободное время,
один из видов активного отдыха,
который превратился в
Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.
Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.
При
этом базовой основой
Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют
две разновидности
1)
стационарные туры с
2) маршрутные туры посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры - столичные города, такие, как Париж, Рим, Лондон, Москва и т. п.
Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа -«По следам Росинанта и его хозяина».
Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познаватвльные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если
организуется исторический тур, то богатая
экскурсионная программа
Программа тура строится в laeucuMocmu от тематики тура.
Досуг
на таких турах культурно-
Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах это от 2 до 4 звезд).
Питание на маршрутных турах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях -экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
В
программе туров необходимо выделять
свободное время для
На
основании материалов о познавательном
туризме можно сделать вывод,
что такое познавательный туризм. Это
туристские посещения памятников истории
и культуры, туристских территорий и объектов
культурного наследия.
Информация о работе География туристских ресурсов по познавательному туризму