Гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:45, контрольная работа

Описание

Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса обслуживания.

Содержание

Жилая и служебная часть гостиницы.

гостиничные услуги

Архитектурное решение современных гостиничных зданий.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

туризм.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

        3 Архитектурное решение современных гостиничных зданий.

  Современная архитектура - это разработка и реализация социальных программ, программ устойчивого развития среды обитания. Современная мировая архитектура привлекает все больше исследователей, желающих понять эстетические, стилевые, ее особенности, а также проанализировать социальную и культурную составляющую архитектуры.

   Современная архитектура - это творчество архитектора и огромная работа коллектива людей. Архитектор должен быть еще и хорошим руководителем, обладать искусством управления. Качество современной архитектуры во многом зависит от знания архитектором новых технологий строительства, новых конструктивных решений и умения использовать новые приемы синтеза искусств

   Над этими решениями работают многие специалисты и не последнее место в этом занимает работа архитектора, который на стадии проект закладывает основы имиджа современных гостиниц.

   Архитектор занимается как внешнем видом современных гостиницы, так и их внутренней планировкой, ландшафтной территорией и внутренним убранством помещений. Каждая составляющая важна, но только в месте, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим обшей идее гостиницы. При этом архитектурный облик становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на человека. 
И сегодня, практически все  архитектуры нашли свое отражение в архитектуре современных гостиниц. Сейчас настолько большие возможности что можно осуществлять все самые необычные и яркие задумки.                                                                                                                               Являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница дает возможность архитектору воплотить все творческие замыслы и создать выразительный и запоминающийся образ. Для этого архитекторы часто используют традиционные для данной местности планировочные приемы и строительные материалы. В сочетании с неожиданными новаторскими идеями зодчим удается обеспечить привлекательный и запоминающийся для туристов имидж гостиничного комплекса.  

Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здании современных гостиниц, таковы:

1. Здание (или комплекс  зданий) должны органически вписываться  в окружающую среду, сохраняя  особенности городского или сельского  ландшафта.

2. Следует учитывать  природно-климатические факторы,  температуру и влажность воздуха,  количество осадков, инсоляцию,  скорость и направление ветра  и пр.

3. Архитектурное,  конструктивное и планировочное  решения здания не должны быть  чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации. Основные усилия проектантов направляются на рациональное сочетание текущих и единовременных затрат.

4. При проектировании  здания определенную роль играют  рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы; установление рекордов определенного направления (постройка самого высокого здания, самого экзотичного здания и т.д.); расположение витрин гостиничных торговых центров и пр.

5. Планировка здания  должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям.

6. Здание должно  соответствовать эстетическим, техническим,  санитарно- гигиеническим, экологическим  нормам и рекомендациям. Следует предусматривать возможность реконструкции здания.

7. Необходимо соблюдать  условия экономичности процесса  строительства здания.

   Проектирование современных зданий осуществляется на основе документов нормативного и рекомендательного характера.     Содержание этих документов различается по странам и по гостиничным цепям.

   Интерьер гостиницы в современное время должен обладать эстетической и художественной выразительностью, отвечать функциональному назначению помещений. В особом внимании, наряду с мебелью, нуждается постельное белье и принадлежности, столовое белье, драпировки, ковры, ковровые покрытия. Средствами усиления выразительности внутреннего пространства оборудованных помещений служат цветовое и световое решения, особенности применяемых материалов.

   Хорошее месторасположение городской гостиницы должно быть таково, чтобы ее можно было легко найти и добраться до нее с вокзала, но оно не должно находиться в непосредственном соседстве с ним по трем причинам - гигиеничным, функциональным и с точки зрения требований урбанизма. Кроме того, в большинстве городов вокзалы находятся в большом отдалении от центра города. Комплекс железнодорожных объектов уже сам по себе является господствующим в городской архитектуре, и размещение рядом с ним другого объекта, претендующего на особую роль, нецелесообразно.

   Суммируя эти значения, представляем себе, что наиболее выгодным местом расположения следует признать размещение городских гостиниц вблизи наибольшего сосредоточения административных зданий или экономического центра, в радиусе видимости с какой-либо из важнейших артерий города. Для гостиничного здания желательно соседство парка, реки и тому подобное как элементов, облегчающих разрядку после напряженной работы.

   Гостиницы для отдыхающих - особый сегмент индустрии гостеприимства. Они должны быть по мере возможности расположены в пунктах, обеспечивающих как можно большее число номеров, соответствующих условиям для обозрения окружающей природы. Архитектура здесь играет иную роль, чем в городе, где гостиница может доминировать над другими зданиями, в местах же отдыха она должна подчеркивать и выделять красоту природы и ни в коем случае не подавлять ее и принижать.

  Всякого рода надстройками, в других - своеобразным покрытием здания, а также иными многочисленными приемами.

  Серьезной проблемой композиционного решения фасадов зданий гостиниц является правильная масштабная характеристика сооружения. Современные города с их широкими магистралями, большими просторами площадей и крупными жилыми комплексами требуют укрупнения масштаба зданий, играющих особую роль в застройке. Эта задача не может быть решена только путем увеличения протяженности или высоты. В одних случаях она достигается лаконичным решением высотной части сооружения с ровной гладью стен, иногда сплошной сеткой окон, воспринимаемой с больших расстояний как единое целое. В других - создается путем усложнения формы, приводящей к крупной пластике отдельных его частей, которые и определяют масштаб всего сооружения. Такие приемы более целесообразны в многоэтажных зданиях гостиниц, обозреваемых с больших расстояний. В ряде случаев укрупнение масштаба достигается контрастным противопоставлением обобщенно решенной стены высотной части здания и низкого и более детально проработанного объема помещений общественного назначения.

   Укрупнение масштаба здания современной гостиницы может быть также достигнуто изменением масштабности отдельных деталей, например, формой и характером обрамления оконных проемов или зрительным объединением двух и более оконных проемов, укрупняющим таким образом композиционную сетку фасада. Для этой же цели в южных районах часто используют лоджии и балконы, более крупная сетка которых как бы накладывается на фасадную плоскость здания. "Сотовая" структура фасадов с тонкими разделительными стенками между летними помещениями смежных номеров в сочетании с богатой светотенью создает ощущение легкости стены здания. В ряде случаев смещение по вертикали и разнообразие форм балконов способствуют приданию индивидуального облика сооружению.

   В облицовке гостиниц широко применяют долговечные материалы - естественный камень, декоративный бетон, стеклянные и керамические плитки, алюминий и т.д. Включение в решение фасадов скульптуры, элементов декоративно-прикладного искусства усиливает художественные средства архитектуры и в совокупности используется также для создания единого художественного образа отеля, его "узнаваемости".

  Почти классическим  является решение в виде компактного  массива, вписанного и органически  входящего в уличный ансамбль. Редко встречаются гостиницы в виде отдельно стоящего массива. Помещения с различными площадями, формами и габаритами вписаны в единую сетку горизонталей и вертикалей внешнего вида здания. В Германии нашло свое применение архитектурное решение гостиниц в виде составного массива - зданий со многими крыльями в форме четырехугольника, подковы и т.п.

   3начение отеля  или гостиничного комплекса в  современной инфраструктуре туризм  трудно переоценить. И это не  случайно, так как для путешественников  наших дней гостиница должна стать на время уютным и комфортабельным домом, куда им захочется вернуться еще раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства.  — М.:

7. Основы туристской  деятельности: Учебник для туристских  лицеев и колледжей / Авт.-сост. Е.Н. Ильина. М., 1992.

8. Сенин В. С.  Организация международного туризма: Учебник. М., 2000.

9. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма:  Учебник. М., 2003. 
 
 
 
 

Информация о работе Гостиницы