Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 13:24, контрольная работа
Туризм всегда был и остается своеобразной визитной карточкой любой страны, а количество приезжающих туристов - одним из главных показателей уверенности мирового сообщества в политической и экономической стабильности, процветании и, что не менее важно, знаком признания культурного и духовного богатства народа. Сегодня Узбекистан по праву занимает лидирующие места в списках ведущих туроператоров Европы, Азии и Америки своими уникальными туристическими возможностями, непередаваемым национальным колоритом, быстроразвивающейся инфраструктурой и дикой природой, очаровывающей даже опытных путешественников.
Введение 3
1. Структура органов государственного управления туризмом в
Узбекистане 5
2. Правовое обеспечение туристической деятельности в Узбекистане 10
3. Международный туризм в Узбекистане 16
Заключение 23
Список использованной литературы
формирование банка данных гидов-переводчиков и экскурсоводов республики и периодическое его обновление;
разработка и реализация программ и инициатив по повышению уровня обслуживания туристов;
проведение конкурсных
мероприятий между
2.
Правовое обеспечение
туристической деятельности
в Узбекистане
В Узбекистане сфере туризма уделяется большое внимание. Для ее развития в республике сформирована необходимая правовая база, основой которой служит Закон «О туризме».
Регулирование туристской деятельности в стране осуществляется на базе нормативно-правовых документов - законов «О туризме», «О страховании», «О сертификации», «О государственной границе», а также постановлений правительства.
Эти документы направлены на формирование инвестиционного климата, разгосударствление и приватизацию в туристской сфере, строительство сетей дорог, курортов и т.д. Национальная компания координирует деятельность всех туристических организаций республики, стимулирует развитие всех видов туризма, осуществляет подготовку кадров, способствует притоку инвестиций в создание материально-технической базы и инфраструктуры отрасли. На сегодняшний день в стране работает более 700 частных туристических фирм.
Расширению туристического потенциала и повышению вклада в национальную экономику способствует реализация Постановления Президента «О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан.
Целью
Закона « О Туризме» является правовое
регулирование отношений в
Законодательство Республики Узбекистан о туризме состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
туризм - выезд (путешествие) физического лица с постоянного места жительства на срок не более чем на один год в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте (стране) пребывания:
турист - физическое лицо, осуществляющее путешествие (туризм) по территории Республики Узбекистан или в другую страну;
туристская деятельность - деятельность по организации путешествий и связанных с ними услуг в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных актов законодательства;
экскурсионная деятельность - элемент туристской деятельности по организации экскурсий, не превышающих 24 часа, в сопровождении экскурсовода по предварительно составленным маршрутам с целью ознакомления с памятниками истории, достопримечательными местами и другими объектами;
туристские ресурсы - совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально- бытовых объектов соответствующей территории;
субъекты туристской деятельности - предприятия, учреждения, организации, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие лицензию на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристских услуг;
туристская индустрия - совокупность различных субъектов туристской деятельности (гостиниц, туристских комплексов, кемпингов, мотелей, пансионатов, предприятий общественного питания, транспорта, учреждений культуры, спорта и других), обеспечивающих обслуживание туристов;
тур - туристское путешествие по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченное комплексом туристских услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и иные услуги);
туристские услуги - услуги субъектов туристской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей туриста;
руководитель туристской группы - физическое лицо, которое является представителем субъекта туристской деятельности и выступает от его имени, сопровождает туристов, обеспечивает выполнение условий договора на предоставление туристских услуг;
гид
(экскурсовод) - физическое лицо, которое
предоставляет экскурсионно-
лицензия на осуществление туристской деятельности - специальное разрешение, подтверждающее право его владельца на осуществление туристской деятельности;
сертификат
- документ, подтверждающий качество туристских
услуг и их соответствие конкретному
стандарту или иному
Основными направлениями государственной политики в сфере туризма являются:
развитие туризма и туристской индустрии;
обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
рациональное использование и сохранение туристских ресурсов;
совершенствование нормативной базы в сфере туризма;
создание условий для туризма (экскурсий) детей, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения;
привлечение инвестиций в развитие туристской индустрии;
создание
равных возможностей на рынке туристских
услуг для субъектов
обеспечение безопасности туристов, защиты их прав, законных интересов и имущества;
организация и развитие научного обеспечения сферы туризма;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
развитие сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями.
Положение о туристическом сборе, взимаемом с туристических фирм и гостиничных хозяйств за обслуживание туристов разработано во исполнение пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2004 года № 360 "О дальнейшем совершенствовании деятельности Национальной компании "Узбектуризм" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г, № 30, ст. 346) и определяет порядок взимания туристического сбора на территории Республики Узбекистан.
Положение "О лицензировании туристской деятельности определяет порядок лицензирования туристской деятельности. 2
К туристской деятельности относится деятельность по организации путешествий, экскурсий и связанных с ними услуг (туристские агентства, туроператоры, экскурсионные организации, гостиницы, кемпинги и прочие средства размещения, другие организации, специализирующиеся на туризме).
Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении, приостановлении и возобновлении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию туристской деятельности (далее - Комиссия).
Функции рабочего органа Комиссии выполняет Национальная компания "Узбектуризм" (далее - рабочий орган).
Соискателями лицензии могут быть только юридические лица.
На право осуществления туристской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.
Лицензия на право осуществления туристской деятельности выдается на срок 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет только по заявлению соискателя лицензии.
В соответствии с законодательством Республики Узбекистан иностранные граждане могут въезжать в страну и следовать транзитом через ее территорию только при наличии въездных виз в Узбекистан. Для граждан следующих государств СНГ действует безвизовый режим въезда в Республику Узбекистан: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Молдова, Россия и Украина.
В зависимости от цели поездки различают несколько видов виз, такие как дипломатические, служебные, рабочие, туристические и транзитные.
Получение туристической визы в Узбекистан состоит из двух этапов:
Визовая
Поддержка для Туристической
Визы в Узбекистан
Визовая поддержка является своего
рода разрешением на выдачу туристической
визы в Узбекистан. Визовая поддержка
оформляется туристическим агентством
имеющим лицензию Национальной Компании
«Узбектуризм» и подается в МИД на рассмотрение.
Документ рассматривается в МИДе Республики Узбекистан в течении 7 рабочих
дней. По истечении срока рассмотрения
МИД отправляет разрешение телексом в
Посольство или Консульство Республики Узбекистан, где турист планирует
получить визу. Туристическое агентство
информирует туриста о выдаче визовой
поддержки и сообщает туристу номер телекса.
МИД имеет полное право на отказ на выдачу
разрешения, не предоставляя при этом
причин отказа.
Визовая поддержка для получения туристической визы не требуется для граждан Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, Северной Ирландии, Японии, Германии, Австрии, Испании и Швейцарии. Для граждан перечисленных стран установлен упрощенный порядок получения виз, который предусматривает возможность непосредственного обращения за визами в дипломатические и консульские учреждения Республики Узбекистан, которые решают вопрос о выдаче визы самостоятельно, в течении 2-х рабочих дней.
3.
Международный туризм
в Узбекистане
За годы независимости Узбекистан стал местом проведения крупных международных туристических форумов. На них были приняты такие важные документы, как Самаркандская декларация стран-участниц развития международного проекта по возрождению туризма на Великом шелковом пути (1994 год), Ташкентская декларация по культуре мира и деятельности ЮНЕСКО в странах-членах этой организации (1998 год), Хивинская декларация по туризму и сохранению культурного наследия (1999 год), Бухарская декларация по развитию туризма на Шелковом пути (2002 год). А в 2004 году в городе Самарканде был открыт офис Всемирной туристической организации (ВТО) по развитию туризма на Шелковом пути. Туризм, являясь одной из высокодоходных и динамично развивающихся сфер мировой экономики, играет важнейшую роль в укреплении экономических, культурных и общественно-политических связей между странами. В последние годы эта отрасль, будучи быстрорастущим сектором в мировой экономике, превратилась в крупнейшую индустрию экспорта.
Туристическая
сфера Узбекистана не может развиваться,
не затрагивая формальности международного
уровня. Одним из таких направлений являются
двусторонние соглашения, заключенные
республикой с другими странами. Более
того, это стало нормативно-правовой основой
не только выезда граждан за пределы республики,
но и деятельности самих туристских учреждений,
укрепления их партнерских связей, продвижения
национального турпродукта на рынки иностранных
государств/регионов/
Информация о работе Характеристика туристского законодательства в Узбекистане